Тема 12. Защита трудовых прав.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задания для самостоятельной работы:

Проведите соотношение понятий «охрана труда» и «защита трудовых прав».

Определите совокупность норм, регулирующих защиту трудовых прав.

Исследуйте правовой статус органов по разрешению трудовых споров индивидуальных и коллективных.

Вопросы для самоконтроля:

1. Понятие защиты трудовых прав работника и ее виды.

2. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и охраной труда. Его органы, задачи, полномочия.

3. Защита профсоюзами трудовых прав работника.

4. Самозащита работниками своих трудовых прав.

5. Органы, рассматривающие индивидуальные споры (ИС); порядок рассмотрения ИС.

6. Коллективный трудовой спор (КТС) - порядок разрешения:

7. Забастовка: основания проведения, гарантии работников в связи с забастовкой.

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

7.1 Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины (модуля)

 

Изучение курса предполагает, что студенты уже ознакомлены с основными понятиями и категориями юридической науки в процессе изучения теории государства и права, гражданского права, владеют основными методами изучения права. Полученные знания при изучении дисциплины в последующем используются в курсах Предпринимательское право, Право социального обеспечения в контексте правовой безопасности государства. Для более углубленного изучения дисциплины, самостоятельной разработке докладов, сообщений в т.ч. с использованием мультимедийных средств, либо выполнении практической работы студентам необходимо пользоваться рекомендованной в рабочей программе литературой. При самостоятельном изучении курса рекомендуется пользоваться источниками, указанных в списке основной литературы.

Структура времени, необходимого на изучение дисциплины

 

Форма изучения дисциплины Время, затрачиваемое на изучение дисциплины, %
Изучение литературы, рекомендованной в учебной программе
Решение задач, практических упражнений и ситуационных примеров
Изучение тем, выносимых на самостоятельное рассмотрение
Итого

7.2 Рекомендации по подготовке к практическому (семинарскому) занятию

 

Практическое (семинарское) занятие - одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических и практических вопросов, решение практических задач под руководством преподавателя. Основной целью практического (семинарского) занятия является проверка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента. На практических (семинарских) занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы которые, наиболее трудно усваиваются студентами. При этом готовиться к практическому (семинарскому) занятию всегда нужно заранее. Подготовка к практическому (семинарскому) занятию включает в себя следующее:

- обязательное ознакомление с планом занятия, в котором содержатся основные вопросы, выносимые на обсуждение;

- изучение конспектов лекций, соответствующих разделов учебника, учебного пособия, содержания рекомендованных нормативных правовых актов;

- работа с основными терминами (рекомендуется их выучить);

- изучение дополнительной литературы по теме занятия, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;

- формулирование своего мнения по каждому вопросу и аргументированное его обоснование;

- запись возникших во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературы вопросов, чтобы затем на семинаре получить на них ответы;

- обращение за консультацией к преподавателю.

Практические (семинарские) занятия включают в себя и специально подготовленные рефераты, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме, решение задач. На практическом (семинарском) занятии студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный образ в глазах преподавателя, получает навыки устной речи и культуры дискуссии, навыки практического решения задач.

7.3 Методические рекомендации по написанию рефератов

 

Реферат является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Тему реферата студент выбирает из перечня тем, рекомендуемых преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину. Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы: Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложения (при необходимости).

 

Рекомендации по изучению методических материалов

 

Методические материалы по дисциплине позволяют студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Методические материалы по дисциплине призваны помочь студенту понять специфику изучаемого материала, а в конечном итоге – максимально полно и качественно его освоить. В первую очередь студент должен осознать предназначение методических материалов: структуру, цели и задачи. Для этого он знакомится с преамбулой, оглавлением методических материалов, говоря иначе, осуществляет первичное знакомство с ним. В разделе, посвященном методическим рекомендациям по изучению дисциплины, приводятся советы по планированию и организации необходимого для изучения дисциплины времени, описание последовательности действий студента («сценарий изучения дисциплины»), рекомендации по работе с литературой, советы по подготовке к экзамену и разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса и над домашними заданиями. В целом данные методические рекомендации способны облегчить изучение студентами дисциплины и помочь успешно сдать экзамен. В разделе, содержащем учебно-методические материалы дисциплины, содержание практических занятий по дисциплине, словарь основных терминов дисциплины.

Рекомендации по работе с литературой

 

При работе с литературой необходимо обратить внимание на следующие вопросы. Основная часть материала изложена в учебниках, включенных в основной список литературы рабочей программы дисциплины. Основная и дополнительная литература предназначена для повышения качества знаний студента, расширения его кругозора. При работе с литературой приоритет отдается первоисточникам (нормативным материалам, законам, кодексам и пр.).

При изучении дисциплины студентам следует обратить особое внимание на такие источники, как нормативно-правовые акты в области трудовогоо законодательства (включая региональное), а также на материалы, размещаемые на официальных сайтах органов (Министерство труда и социального развития РФ, Роструд и т.д.).

 

7.6 Рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации

 

К сдаче экзамена по дисциплине допускаются студенты, получившие, как правило, не меньше 60 баллов при текущей аттестации. При подготовке к экзамену студент внимательно просматривает вопросы, предусмотренные в рабочей программе и продолжает знакомиться с рекомендованной литературой. Основой для сдачи экзамена студентом является изучение конспектов обзорных лекций, прослушанных в течение семестра, информации полученной в результате самостоятельной работы и получение практических навыков при решении задач в течение семестра.

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
по дисциплине (модулю)

Промежуточная аттестация по дисциплине «Трудовое право» проводится в соответствии с Учебным планом: в 7 семестре – в виде экзамена.

Таблица 5.


Дата: 2016-10-02, просмотров: 187.