Ответьте на теоретические утверждения (верно/неверно) и обоснуйте их.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Фирмы, несущие убытки, должны прекращать производство.

2. Кривая спроса для конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон

3. Монополия может увеличить общую прибыль, устанавливая на свой продукт разные цены на разных рынках.

4. Для конкурентной фирмы цена равна предельному доходу:

5. Кривая спроса для монополии всегда горизонтальна.

6. Любая ценовая дискриминация незаконна.

7. При несовершенной конкуренции производители могут оказывать влияние на рыночную цену, что обусловлено снижающейся кривой спроса на их товары.

8. Соперничество фирм на олигополическом рынке сопровождается в большей степени ценовой, чем неценовой конкуренцией.

9. Если на олигополическом рынке фирма повысит или снизит цену или объем выпуска продукции, то это окажет влияние на продажи и прибыль фирм - конкурентов.

10. Монополия получает сверхприбыль вследствие более высокой эффективности по сравнению с конкурентной отраслью.

11. Чистая монополия, как и рынок совершенной конкуренции, редко встречается в современной экономике.

12. Когда отрасль является естественной монополией, общество часто требует ее регулирования со стороны правительства.

Задание 3

Тесты

(возможно несколько правильных ответов).

  1. Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются:

а) фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам;

б) кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в точке, соответствующей минимальному значению АТС;

в) кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон;

г) кривые средних и предельных издержек имеют U-образную форму.

2. В отличие от конкурентной фирмы монополист:

а) может назначать любую цену на свой продукт;

б) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;

в) может произвести любой объем продукции и продать по любой цене;

г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объем выпуска, которая дает максимум прибыли.

3. Ценовая дискриминация – это:

а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;

б) различия в оплате труда по национальности или по полу;

в) повышение цены на товар более высокого качества;

г) все предыдущие ответы неверны.

4. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска продукции, при котором:

а) предельные издержки равны цене продукта;

б) предельные издержки равны общим издержкам;

в) предельный доход равен предельным издержкам;

г) средние издержки равны цене продукта.

5. Равновесный уровень выпуска конкурентной фирмы устанавливается при: а) МС=АVС; б) МС = Р; в) МС=АТС; г) МС= АFС.

г) снизить цену и увеличить объем производства

6. К общим чертам монополистической конкуренции и монополии относятся:

а) неценовая конкуренция;

б) наличие взаимосвязи между фирмами;

в) выпуск однородной продукции;

г) наличие рыночной власти у фирмы.

7. Рынок совершенной конкуренции не характеризуется:

а) ценовой дискриминацией;

б) огромным количеством участников рынка;

в) совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы;

г) дифференциацией товара.

8. Реклама как метод конкурентной борьбы обычно не используется на рынках:

а) монополистической конкуренции;

б) олигополии;

в) чистой (совершенной) конкуренции;

г) чистой монополии.

9. Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что:

а) барьеры на вход в рынок отсутствуют;

б) цена товара полностью определяется покупателем;

в) продавцы, действующие на таком рынке, получают меньшую прибыль, чем продавцы, действующие на монополистическом рынке;

г) верно все перечисленное выше.

При каких структурах рынка продукт может быть дифференцированным?

а) только при монополии и олигополии;

б) при совершенной конкуренции и монополистической конкуренции;

в) при монополистической конкуренции и олигополии;

г) только при совершенной конкуренции, монополистической конкуренции и олигополии.

Домашняя работа: составить сравнительную характеристику типов рынков. Представить на проверку.

Занятие 7 (2 часа)

Тема 5: Рынок факторов производства

1. Характеристика рынка ресурсов и особенности формирования спроса на ресурсы.

2. Рынок труда, его особенности. Зарплата, ее формы и факторы дифференциации.

3. Рынок капитала: структура, ставка процента.

4. Рынок земли: виды ренты, особенности формирования цены на землю.

Знать следующие понятия: заработная плата, номинальная заработная плата, реальная заработная плата, минимальная заработная плата; безработица; капитал, процент, ценные бумаги, акция, облигация, дивиденд; износ, амортизация, норма амортизации; дисконтирование; рента.

Задание 1

1. Каковы основные субъекты и объекты рынка ресурсов?

2. Какова роль рынка ресурсов в рыночной экономике?

3. От чего зависит спрос на ресурсы?

4. Как формируется спрос на рынке труда?

5. От каких факторов зависит предложение труда?

6. Что такое заработная плата? Номинальная? Реальная?

7. Как формируется рыночная ставка процента?

8. Чем отличаются номинальная и реальная ставки процента? Каково их значение?

9. Объясните, почему капитал, вложенный в ценные бумаги, оценивается как фиктивный капитал.

10. Какие экономические отношения выражают собой долговые и долевые ценные бумаги? В чем их принципиальное отличие?

11. Каковы особенности земельного рынка?

12. С чем связана неэластичность предложения земли?

13. Что такое земельная рента? Какие факторы влияют на величину земельной ренты?

Задание 2

Дата: 2016-10-02, просмотров: 378.