Контрольная работа в форме тестовых заданий по разделу.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Раздел 2. Микроэкономика (8 часов)

Занятие 3 (2 часа)

Тема 1. Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения.

1. Спрос, величина спроса, закон спроса, кривая спроса. Факторы, определяющие взаимосвязь спроса на товар и его цены. Неценовые факторы.

2. Предложение, величина предложения, закон предложения, кривая предложения. Неценовые факторы предложения.

3. Равновесная цена, рыночное равновесие.

4. Понятие эластичности, виды эластичности.

5. Критерии оценки эластичности, показатели.

Знать следующие понятия: спрос, величина спроса, закон спроса, эффект замещения, эффект дохода; неценовые факторы спроса и предложения; предложение, закон предложения; равновесная цена; эластичность, эластичный спрос, неэластичный спрос, нормальные товары, единичная эластичность, коэффициенты эластичности.

Задание 1.

1. Чем отличаются понятия «величина спроса» и «спрос»?

2. Дайте определение и приведите примеры взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров. Какое значение имеет их выделение для анализа спроса?

3. Какие функции выполняет рыночная цена?

4. К каким последствиям может привести нарушение рыночного равновесия?

5. Какое практическое значение имеет эластичность спроса и предложения?

6. Какие факторы влияют на эластичность предложения?

7. Какие факторы определяют эластичность спроса по цене и по доходу?

8. С помощью каких показателей оценивается эластичность спроса на товар?

Задание 2

Ответьте на теоретические утверждения (верно/неверно) и обоснуйте их

1. Кривая спроса показывает, что при снижении цены увеличивается величина спроса на товар.

2. Рыночный механизм использует цены как инструмент, регулирующий предложение.

3. Изменение потребительских предпочтений приводит к движению спроса вдоль его кривой, а рост доходов – к ее сдвигу.

4. Равновесные цены могут устанавливаться только при свободном ценообразовании.

5. Взаимозаменяемые товары характеризуются прямым соотношением между ценой на один из них и спросом на другой.

6. Коэффициент ценовой эластичности спроса определяется путем деления изменения величины спроса на товар (в %) на изменение цены (в %).

7. Чем меньше заменителей имеет продукт, тем более эластичен спрос на него.

8. Чем меньшую долю своего бюджета потребитель расходует на покупку какого-либо продукта, тем более эластичен спрос на этот продукт.

9. Если доходы покупателей увеличатся, то потребление хлеба тоже увеличится.

10. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой вертикальную линию.

Задание 3.

Тесты

(возможно несколько правильных ответов).

1. Эффект дохода – это:

а) способность и желание потребителя покупать большее количество определенного товара независимо от его цены;

б) способность заменить более дешевыми товарами другие продукты, которые стали теперь относительно дороже;

в) влияние изменения цены продукта на реальный доход потребителя;

г) влияние изменения цены продукта на его относительную стоимость.

2. Доля изменения величины спроса на подешевевший товар, вызванная замещением этим товаром других благ, ставших сравнительно дороже:

а) эффект дохода,

б) эффект замещения;

в) эффект масштаба;

г) эффект храповика.

3. Сдвиг кривой спроса влево при прочих равных условиях ведет к:

а) понижению цены равновесия;

б) повышению цены равновесия;

в) сохранению прежней цены равновесия;

г) повышению величины предложения.

4. При изменении цен на ресурсы, необходимые для производства товара:

а) изменится величина предложения товара;

б) изменится спрос на товар;

в) изменится предложение товара;

г) изменится величина спроса на товар.

5. Величина предложения – это:

а) количество товара, которое производители хотят и могут продать по данной цене;

б) максимальная выручка, которую производители могут получить при продаже товара по данной цене;

в) количество товара, которое производители хотят и имеют возможность предложить к продаже по данной цене;

г) количество товара у продавцов в данный момент времени.

6. Главный фактор эластичности спроса по цене:

а) доход потребителя;

б) нормальный товар;

в) принадлежность товара к товарам первой необходимости или предметам роскоши;

г) наличие заменителей и легкость замены.

7. Если цена товара Х снизится с 50 до 40 рублей, а объем спроса увеличится с 75 до 100 единиц, то эластичность спроса по цене будет равен:

а) 14; б) 1,67; в) 2,45; г) 1,89.

8. Если цена увеличилась на 5%, а величина спроса уменьшилась на 10%, то это спрос:

а) эластичный;

б) единичный;

в) неэластичный;

г) совокупный.

Занятие 4 (самостоятельно)

Тема 2: Потребительское поведение.

  1. Роль потребителя в экономике.
  2. Понятие полезности, закон убывающей предельной полезности. Правило равновесия потребителя.
  3. Кривые безразличия.
  4. Бюджетная линия, ее значение для анализа поведения потребителя.
  5. Равновесие потребителя.

Знать следующие понятия:полезность блага, предельная полезность, общая полезность, кривая безразличия, бюджетное ограничение, равновесие потребителя, товары Гиффена.

Задание 1

  1. В каких случаях поведение потребителя следует считать рациональным?
  2. От каких факторов зависит степень рациональности потребительского поведения?
  3. Какие факторы определяют бюджетное ограничение потребителя? Всегда ли потребитель действует в рамках данного бюджетного ограничения? Какие виды ограничений (кроме денежного) существуют для потребителя?

Задание 2

Дата: 2016-10-02, просмотров: 203.