Задание 1
Задание 2
Ответьте на теоретические утверждения (верно/неверно) и обоснуйте их
1. Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей.
2. Чтобы теория имела практическое применение, она должна подтверждаться в каждом конкретном случае.
3. Основная цель изучения теоретической экономики состоит в том, чтобы преуспеть в предпринимательской деятельности.
4. Экономическая политика, успешно проводимая в одних условиях, может оказаться ошибочной в других.
Задание 3
Тесты
( возможно несколько правильных ответов)
1. Часть экономической теории, изучающая поведение отдельной отрасли, фирмы, домохозяйства, называется:
а) макроэкономикой;
б) микроэкономикой;
в) мезоэкономикой;
г) экономикой отрасли.
2. Макроэкономика изучает:
а) поведение потребителей;
б) поведение фирм на отдельных рынках;
в) динамику общего уровня цен;
г) изменение спроса на отдельный продукт и динамику его цены.
3. Существование экономических проблем можно объяснить основной причиной:
а) воздействием государства на экономику и растущим населением земли;
б) загрязнением окружающей среды и существованием транснациональных корпораций;
в) наличием безработицы и инфляции;
г) неограниченностью желаний людей и ограниченностью ресурсов.
4. Движение мысли от общего к частному, от гипотезы к фактам называется методом:
а) индукции;
б) дедукции;
в) сравнения;
г) группировки.
5. Нормативная экономика занимается:
а) определением имеющихся ресурсов;
б) выявлением содержательной стороны экономических процессов и явлений;
в) поиском путей выхода из кризиса;
г) использование экономических законов и принципов при решении определенных социально-экономических задач.
6. Полезностью называется:
а) субъективная ценность, приписываемая благам людьми;
б) свойство блага приносить пользу потребителю;
в) обладание полезными для здоровья человека веществами;
г) объективное свойство товара.
7. К экономическим благам относятся:
а) воздух;
б) дождь;
в) городской парк;
г) услуги скорой помощи.
8. Получение инженером Ивановым заработной платы относится к стадии:
а) распределения;
б) производства;
в) обмена;
г) потребления.
Домашнее задание:оформить сравнительную таблицу типов хозяйств (натуральное, рыночное, централизованное, смешанное). Сдать на проверку.
Занятие 2 (2 часа)
Тема 2: Экономическая система общества.
Задание 1
1. Какие виды потребностей различают?
2. Чем объясняется выпуклый характер кривой производственных возможностей?
3. Чем объясняется закон возрастания альтернативных издержек?
4. Определите сущность, условия и причины возникновения и существования товарного производства.
5. Какие функции выполняет рынок?
6. По каким критериям можно классифицировать рынки.
Задание 2
Ответьте на теоретические утверждения (верно/неверно) и обоснуйте их
1. НТП оказывает расширяющее воздействие на кривую производственных возможностей (правостороннее смещение).
2. Когда экономические проблемы решаются частично правительством, частично с помощью рыночного механизма, то экономика является рыночной.
3. Альтернативная стоимость любого товара или вида услуг определяется тем количеством других товаров или услуг, которым надо пожертвовать, чтобы получить данный товар или услугу.
4. Политика, основанная на принципах свободной конкуренции, означает, что правительство мало вмешивается в экономику.
5. Высокий уровень инвестиций приводит к росту производительности труда и стимулирует создание новых продуктов и технологий.
6. Неполное использование ресурсов в графической интерпретации означает, что производство располагается влево от линии производственных возможностей.
Задание 3
Тесты
( возможно несколько правильных ответов)
а) традиционная;
б) смешанная;
в) рыночная;
г) командно-административная.
а) на кривой;
б) ниже линии кривой;
в) выше линии кривой.
а) имущество ссудно-сберегательной кассы;
б) собственность фермера на землю;
в) акция акционерного общества;
г) здание атомной электростанции.
4. Если производство осуществляется в интересах отдельного индивидуума, то это:
а) коллективная собственность и коллективное присвоение;
б) общественная собственность и общественное присвоение;
в) коллективная собственность и частное присвоение;
г) частная собственность и частное присвоение.
а) эффективное решение проблемы «что производить?»;
б) преобладание государственной собственности, отсутствие конкуренции;
в) централизованное распределение;
г) сочетание рыночного и государственного механизма регулирования экономики;
а) распределение произведенных благ;
б) как производить;
в) что производить;
г) для кого производить.
а) происходит разорение отдельных фирм;
б) происходит загрязнение окружающей среды;
в) отсутствуют стимулы к проведению научных исследований;
г) происходит дифференциация производителей.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 284.