Нововведение как объект управления.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инновационный менеджемент - наука, направленная на стимулирование и эффективное управление инновационными процессами на макро- и микроуровнях.

В настоящее время рост инновационной активности в России приобретает особое значение. Мировая теория и практика убедительно доказывают, что единственно реальным способом преодоления кризисов и спадов в развитии экономики любой страны являются инновации. Именно усиление инновационной активности обеспечит реальный экономический рост России в ближайшие годы.

-

- Под инновацией понимается внедрение чего-либо нового. В узком смысле инновация - новое техническое, организационное и социальное решение, осуществленное на практике.

- Официальные российские документы трактуют инновацию как конечный результат инновационной деятельности, реализованной в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, продукта, используемых в практической деятельности.

- Нововведением считается существенное изменение в любой области общественного развития, направленное на достижение положительного эффекта и реализованное на практике.

- В условиях рынка признаком инновации считается ее потребительская новизна. При этом инновация (услуга, метод и пр.) должна быть новой для конкретного потребителя.

- Мотивы возникновения инноваций заключается в постоянном стремлении человека усовершенствовать существующую общественную систему. Главной особенностью инноваций является ее практическое использование и удовлетворение потребностей общества в продуктах и услугах, а так же получение коммерческой выгоды.

- Новшество, разработанное, но не внедренное в практической деятельности, называется новацией.

Инновация (англ. «innovation») означает нововведение как результат практического (или научно-технического) освоения новшества. В современной концепции инноватики принято различать нововведения-продукты, нововведения-процессы (производственно-технологические), модификации продуктов и услуг. Практическое освоение новшеств в нововведениях представляет собой реализация коммерческой (предпринимательской) идеи по удовлетворению спроса на конкретные виды продукции, технологий, услуг как товаров. Наличие спроса свидетельствует об их конкурентоспособности, то есть общественном признании, что является важным результатом инновационной деятельности.

Новации (новшества)

При обновлении ассортимента продукции, средств производ­ства и услуг используются научно-технические, технологиче­ские, организационно-экономические и управленческие но­вации (новшества). Под новшеством следует понимать новое явление (открытие, новое теоретическое знание), новый ме­тод (принцип), изобретение, коммерциализацию нововведе­ний (включая маркетинг).

Изобретениемсчитается новое, обладающее сущест­венными отличиями техническое решение задачи, которое дает положительный эффект, улучшает качество продукции, облегчает и обеспечивает безопасность труда.

Новшество – освоение – инновация

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

3. Инновационный процесс: этапы, сущность, содержание. Жизненный цикл инновации.

Инновационный менеджемент - наука, направленная на стимулирование и эффективное управление инновационными процессами на макро- и микроуровнях.

В настоящее время рост инновационной активности в России приобретает особое значение. Мировая теория и практика убедительно доказывают, что единственно реальным способом преодоления кризисов и спадов в развитии экономики любой страны являются инновации. Именно усиление инновационной активности обеспечит реальный экономический рост России в ближайшие годы.

- Инновационный процесс - это управляемый процесс от зарождения идеи до ее коммерческой реализации. Этапы разработки новшества включают фундаментальные и прикладные исследования, создание опытного образца, организации производства и коммерциализацию новшества. Далее идет процесс диффузии инноваций, который предполагает процесс масштабного распространения и использования в различных отраслях экономики.

- Совокупность всех стадий процесса нововведений носит название жизненного цикла инновации. Реализация инновационного процесса является капиталоемким и характеризуется повышенными рисками, которые возникают в результате неопределенности эффективности процесса нововведений.

- Жизненный цикл инноваций охватывает целый ряд взаимодействующих между собой организаций: государственные учреждения, академические институты, научно-исследовательские институты, вузовские центры науки, финансовые организации, производство, коммерческие структуры.

 

Инновационный процесс в теории инноватики определяется совокупностью работ инновационной деятельности, которые регламентированы этапами их организации, ресурсного обеспечения от зарождения перспективной идеи до создания новой техники, новых продуктов или услуг, их коммерциализации в условиях конкуренции. Инновационный процесс, рассматри­ваемый с различных позиций и степени детализации, имеет свои особенности.

В современной концепции инноватики различают но­вовведения-продукты, нововведения-процессы и модифика­цию продуктов (включая сферу услуг). Все они рассматрива­ются как направления инновационной дея­тельности, осуществляемой в целостной системе управления инновациями «Наука ® технология ® экономика ® образо­вание».

Жизненный цикл продукции состоит из 4 фаз. На первой фазе проводятся исследования и разработки по созданию нововве­дения-продукта. Заканчивается фаза передачей отработанной технической документации в производство. На второй фазе осуществляется технологическое освоение масштабного про­изводства новой продукции. При этом объемы производства должны выйти на уровень, обеспечивающий безубыточность работы. Затем переходят к третьей фазе, особенностью кото­рой является стабилизация объемов производимой продук­ции. На четвертой фазе происходит постепенное снижение объемов производства.

Жизненный цикл технологии производства складывается из четырех взаимосвязанных фаз. Первая связана с зарождением нововведений-процессов в недрах предыдущего технологиче­ского уклада. Интенсивно проводятся НИР технологического профиля по нововведениям-продуктам. Вторая фаза пресле­дует цели освоения нововведений-процессов на объекте. На третьей фазе осуществляется распространение и тиражирова­ние новой технологии производства с многократным повто­рением на других объектах. Четвертая фаза включает рутинизацию, т.е. освоение нововведений-процессов в стабильных, постоянно функционирующих элементах объектов.

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Дата: 2016-10-02, просмотров: 206.