1. Функции прогнозирования потребностей технического уровня и качества продукции направлены на:
- выявление требований потребителей к номенклатуре, ассортименту и качеству продукции на перспективный период ее производства и потребления;
-выявление научно-технических и экономических возможностей и путей удовлетворения перспективных требований потребителя;
- определение номенклатуры, ассортимента и показателей качества при разработке перспективных видов продукции и модернизации существующих.
2. Функция планирования повышения качества продукции предполагает:
- разработку новых видов продукции (номенклатура, ее основные показатели, этапы и сроки разработки);
- освоение новых видов продукции;
- повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции;
- разработку задания по освоению новой продукции и снятию с производства устаревших изделий;
- повышение качества изготовленной продукции и качества работы.
3. Нормативы и требования к качеству продукции предусматривают:
- изучение прогрессивных тенденций и перспектив развития данного вида продукции;
- выбор номенклатуры показателей качества и методов стандартизации;
- оптимизацию показателей качества продукции и их нормирование;
- установление в нормативно-технической документации правил организации и проведения испытаний.
4. Аттестация продукции включает комплекс организационно-технических и экономических мероприятий, обеспечивающих подготовку к аттестации продукции по категориям качества, а также проведение фирменной аттестации.
5.Функция разработки и налаживания производства продукциинаправлена на создание и освоение в короткие сроки образцов новой продукции, технический уровень и экономические показатели которой соответствуют лучшим отечественным и зарубежным достижениям или превосходят их.
6.Функция технологического обеспечение качества продукциипризвана обеспечить технологическую готовность к производству продукции с первых образцов или партий в соответствии с заданными показателями.
7.Функция метрологического обеспечения качества продукциипредполагает своевременное осуществление в полном объеме мероприятий по достижению единства и требуемой точности измерений параметров изделий, характеристик оборудования и инструмента.
8.Функция материально-технического обеспечения качества продукциинаправленана поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и др.
9.Функция подготовки и повышения квалификации персоналавобласти улучшения качества продукции направлена на организацию обучения всех категорий работающих передовым методам разработки, изготовления и использования продукции.
10.Фуцкиия организации взаимоотношений по качеству продукциимежду потребителями и поставщиками предполагает наличие широких информационных связей между поставщиками сырья, материалов, комплектующих изделий, с одной стороны, и между потребителями продукции и изготовителями, с другой.
11.Функция обеспечения стабильности запланированного уровня качестванаправлена на предупреждение и ликвидацию причин отрицательно действующих на качество продукции, и поддержание показателей качества на уровне значений, установленных нормативно-технической документацией.
12.Функция стимулирования повышения качества продукциинаправлена на расширение выпуска изделий высокого качества и обеспечение систематического обновления ассортимента продукции. Включает широкий набор мер морального, материального поощрения работников и коллективов за выпуск продукции высокого качества, а также меры ответственности за производство некачественных изделий.
13.Функция контроля качества и испытаний продукции направлена на предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технических условий, чертежей, утвержденным образцам, условиям поставки и договорам.
14.Функция внутрипроизводственного учета и отчетности по качеству продукции заключается в систематической регистрации данных о фактическом количестве продукции и труда подразделений и отдельных работников, составлении отчетов на разных уровнях управления принятием решений.
Учету и отчетности подлежат:
-выполнение этапов разработки новых видов продукции;
-освоение новых видов продукции и мероприятия по повышению качества продукции;
-результаты аттестации;
-учет брака и потерь от брака; - рекламация;
-качество труда, возврат на доработку;
-этапы разработки, внедрения, функционирования и совершенствования системы управления качеством;
-результаты проверки.
15.Функция технико-экономического анализа улучшения продукции направлена на выявление конечных результатов деятельности предприятий.
16.Функция правового обеспечения системы управления качеством продукции призвана обеспечить эффективное использование средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления на всех стадиях жизненного цикла продукции.
17.Информационное обеспечение системы управления качеством продукции необходимо для своевременного обеспечения руководителей и органов управления обоснованными и достоверными данными, характеризующими технический уровень и качество продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.
Системы сертификации РФ. Определения. Виды. Типовая организационная структура системы сертификации.
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.
Сертификация в России начата проводиться в 1993 г. в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей, который установил обязательность сертификации безопасности товаров народного потребления.
Подтверждение соответствия может осуществляться в обязательной и добровольной формах.
Подтверждение соответствия в обязательной форме—обязательная сертификация и подтверждение соответствия в добровольной форме—добровольная сертификация
Обязательная сертификация является формой государственной контроля за безопасностью продукции. Ее осуществление связано с определенными обязанностями, налагаемыми на предприятия, в том числе материального характера. Поэтому она может осуществляться лишь в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ, т.е. законами и нормативными актами Правительства РФ. При обязательной сертификации подтверждаются только те обязательные требования, которые установлены законом, вводящим обязательную сертификацию. При обязательной сертификации действие сертификата соответствия и знака соответствия распространяется на всей территории РФ.
Добровольная сертификация проводится в соответствии с ФЗ о техническом регулировании по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции (услуг) национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем я органом по сертификации. Добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию такой продукции: Создать систему добровольной сертификации может не только юридическое лицо, но и индивидуальный предприниматель или оба указанных субъекта. Это изменение (по отношению к Закону РФ «О сертификации продукции и услуг») отражает предпринимательский характер этой формы сертификации.
Развитие рыночных отношений в России, а также ее внешнеэкономические задачи стимулировали Госстандарт принять в 1995году программу работ по развитию сертификации систем качества в РФ. В соответствии с этой программой была разработана и принята «Система сертификации систем качества и производства», которая называется «Регистр систем качества» (далее — Регистр). Это система добровольной сертификации, однако она является частью государственной российской Системы ГОСТ Р, представляющий собой систему обязательной сертификации. Поэтому знак соответствия Регистра систем качества отличается от знака Системы ГОСТ Р лишь подписью «Регистр» над знаком и указанием номера стандарта ИСО под знаком.
Основные направления деятельности Регистра — сертификация систем качества; сертификация производства; инспекционный контроль за сертифицированными системами качества и производства; международное сотрудничество в интересах взаимного признания сертификатов на системы качества.
Структура Регистра системы качества включает: Госстандарт, Технический центр Регистра, Совет по сертификации систем качества и производства, Комиссию по апелляциям, Научно-методический комитет Регистра (подкомитеты (машиностроение, метрология, сырьё и материалы, и т.п.), Органы по сертификации систем качества и производства; организации, получившие сертификат на систему качества.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 195.