Назовите основные функции службы менеджмента качества в кампании.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Функции прогнозирования потребностей технического уровня и качества продукции направлены на:

- выявление требований потребителей к номенклатуре, ассортименту и качеству продукции на перспективный период ее производства и потребления;

-выявление научно-технических и экономических возможностей и путей удовлетворения перспективных требований потребителя;

- определение номенклатуры, ассортимента и показателей качества при разработке перспективных видов продукции и модернизации существующих.

2. Функция планирования повышения качества продукции предполагает:

- разработку новых видов продукции (номенклатура, ее основные показатели, этапы и сроки разработки);

- освоение новых видов продукции;

- повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции;

- разработку задания по освоению новой продукции и снятию с производства устаревших изделий;

- повышение качества изготовленной продукции и качества работы.

3. Нормативы и требования к качеству продукции предусматривают:

- изучение прогрессивных тенденций и перспектив развития данного вида продукции;

- выбор номенклатуры показателей качества и методов стандартизации;

- оптимизацию показателей качества продукции и их нормирование;

- установление в нормативно-технической документации правил организации и проведения испытаний.

4. Аттестация продукции включает комплекс организационно-технических и экономических мероприятий, обеспечивающих подготовку к аттестации продукции по категориям качества, а также проведение фирменной аттестации.

5.Функция разработки и налаживания производства продукциинаправлена на создание и освоение в короткие сроки образцов новой продукции, технический уровень и экономические показатели которой соответствуют лучшим отечественным и зарубежным достижениям или превосходят их.

6.Функция технологического обеспечение качества продукциипризвана обеспечить технологическую готовность к производству продукции с первых образцов или партий в соответствии с заданными показателями.

7.Функция метрологического обеспечения качества продукциипредполагает своевременное осуществление в полном объеме мероприятий по достижению единства и требуемой точности измерений параметров изделий, характеристик оборудования и инструмента.

8.Функция материально-технического обеспечения качества продукциинаправленана поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и др.

9.Функция подготовки и повышения квалификации персоналавобласти улучшения качества продукции направлена на организацию обучения всех категорий работающих передовым методам разработки, изготовления и использования продукции.

10.Фуцкиия организации взаимоотношений по качеству продукциимежду потребителями и поставщиками предполагает наличие широких информационных связей между поставщиками сырья, материалов, комплектующих изделий, с одной стороны, и между потребителями продукции и изготовителями, с другой.

11.Функция обеспечения стабильности запланированного уровня качестванаправлена на предупреждение и ликвидацию причин отрицательно действующих на качество продукции, и поддержание показателей качества на уровне значений, установленных нормативно-технической документацией.

12.Функция стимулирования повышения качества продукциинаправлена на расширение выпуска изделий высокого качества и обеспечение систематического обновления ассортимента продукции. Включает широкий набор мер морального, материального поощрения работников и коллективов за выпуск продукции высокого качества, а также меры ответственности за производство некачественных изделий.

13.Функция контроля качества и испытаний продукции направлена на предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технических условий, чертежей, утвержденным образцам, условиям поставки и договорам.

14.Функция внутрипроизводственного учета и отчетности по качеству продукции заключается в систематической регистрации данных о фактическом количестве продукции и труда подразделений и отдельных работников, составлении отчетов на разных уровнях управления принятием решений.

Учету и отчетности подлежат:

-выполнение этапов разработки новых видов продукции;

-освоение новых видов продукции и мероприятия по повышению качества продукции;

-результаты аттестации;

-учет брака и потерь от брака; - рекламация;

-качество труда, возврат на доработку;

-этапы разработки, внедрения, функционирования и совершенствования системы управления качеством;

-результаты проверки.

15.Функция технико-экономического анализа улучшения продукции направлена на выявление конечных результатов деятельности предприятий.

16.Функция правового обеспечения системы управления качеством продукции призвана обеспечить эффективное использование средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления на всех стадиях жизненного цикла продукции.

17.Информационное обеспечение системы управления качеством продукции необходимо для своевременного обеспечения руководителей и органов управления обоснованными и достоверными данными, характеризующими технический уровень и качество продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.

Системы сертификации РФ. Определения. Виды. Типовая организационная структура системы сертификации.

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

Сертификация в России начата проводиться в 1993 г. в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей, который установил обя­зательность сертификации безопасности товаров народного потребле­ния.

Подтверждение соответствия может осуществляться в обязательной и добровольной формах.

Подтверждение соответствия в обязательной форме—обязательная сертификация и подтверждение соответствия в добровольной форме—добровольная сертификация

Обязательная сертификация является формой государственной контроля за безопасностью продукции. Ее осуществление связано с определенными обязанностями, налагаемыми на предприятия, в том числе материального характера. Поэтому она может осуществляться лишь в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ, т.е. законами и нормативными актами Правительства РФ. При обязательной сертификации подтверждаются только те обя­зательные требования, которые установлены законом, вводящим обя­зательную сертификацию. При обязательной сертификации действие сертификата соответствия и знака соответствия распространяется на всей территории РФ.

Добровольная сертификация проводится в соответствии с ФЗ о техническом регулировании по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции (услуг) национальным стандартам, стандартам организа­ций, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем я органом по сертификации. Добровольная серти­фикация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не мо­жет заменить обязательную сертификацию такой продукции: Создать систему добровольной сертификации может не только юридическое лицо, но и индивидуальный предприниматель или оба указанных субъекта. Это изменение (по отношению к Закону РФ «О сертифика­ции продукции и услуг») отражает предпринимательский характер этой формы сертификации.

Развитие рыночных отношений в России, а также ее внешнеэко­номические задачи стимулировали Госстандарт принять в 1995году программу работ по развитию сертификации систем качества в РФ. В соответствии с этой программой была разра­ботана и принята «Система сертификации систем качества и про­изводства», которая называется «Регистр систем качества» (далее — Регистр). Это система добровольной сертификации, однако она явля­ется частью государственной российской Системы ГОСТ Р, пред­ставляющий собой систему обязательной сертификации. Поэтому знак соответствия Регистра систем качества отличается от знака Сис­темы ГОСТ Р лишь подписью «Регистр» над знаком и указанием но­мера стандарта ИСО под знаком.

Основные направления деятельности Регистра — сертификация систем качества; сертификация производства; инспекционный кон­троль за сертифицированными системами качества и производства; международное сотрудничество в интересах взаимного признания сертификатов на системы качества.

Структура Регистра системы качества включает: Госстандарт, Технический центр Регистра, Совет по сертификации систем качест­ва и производства, Комиссию по апелляциям, Научно-методический комитет Регистра (подкомитеты (машиностроение, метрология, сырьё и материалы, и т.п.), Органы по сертификации систем качества и про­изводства; организации, получившие сертификат на систему качест­ва.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 195.