Ход занятия:
1. «Ритуал приветствия»
2. Настроение в цвете»
3. «Пары слов»
Цель развитие памяти. Обучение запоминанию по ассоциации.
Ход: Детям нужно запомнить вторые слова из пары слов: кошка – молоко, булка – масло, мальчик – машина, зима – гора, стол – пирог, зубы – щетка, река – мост.
Затем воспитатель говорит первое слово из пары, а дети второе слово.
Психолог объясняет, как можно легче запомнить, если установить взаимосвязь между словами.
4. Физкультминутка «Шалтай-болтай»
Цель: развитие памяти, навыка работы по образцу.
Ход: Дети поворачивают туловище вправо, влево, руки свободно болтаются как у тряпочной куклы на слова «свалился во сне» резко наклоняют корпус тела вниз.
Педагог показывает пример, дети повторяют.
«Шалтай-болтай сидел на стене
Шалтай-болтай
Свалился во сне»
5. «Собери картинку»
Цель: развитие мышления.
Ход: Каждому ребенку выдаются детали от разрезанной картинки. Дети собирают, психолог при необходимости помогает.
Второе задание усложняется. Можно внести элемент соревнования. Возможно совместное собирание картинки.
6. «Путаница»
Цель: развитие навыка совместной деятельности.
Ход: Выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки в кругу, не разжимая рук, начинают запутываться – кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий «распутывает», не разжимая детей.
7. «Настроение в цвете».
8. Итог занятия.
9. Ритуал прощания.
Занятие 4.
Цель: Развитие навыков общения, воображения, внимания.
Ход занятия:
1. «Ритуал приветствия».
2. «Настроение в цвете».
3. «Ищи безостановочно». Цель: развитие внимания. Ход: В течение 10-15 сек. Увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы).
4. «Волшебное яйцо».
Цель: развитие воображения.
Ход: каждому ребенку дается шаблон в виде яйца, который обводится на листе бумаги. Затем детям предлагается дорисовать овал, так, чтобы получился новый предмет. В конце занятия можно организовать выставку рисунков.
Если предложить ребенку дорисовать несколько овалов, так чтобы получились разные предметы, то это будет способствовать развитию гибкости и беглости мышления.
5. «Маленькие обезьянки»
Цель: развитие внимания, навыков общения.
Ход: каждый из стоящих детей принимает какую-то позу. Один из играющих, поглядев на них 40 - 50 сек., копирует позу каждого, а остальные стоят спокойно.
6. Физкультминутка «Шалтай-болтай»
7. «Бывает - не бывает»
Цель: развитие воображения, внимания.
Ход: Педагог говорит предложения. Если это бывает – дети хлопают в ладоши, не бывает – топают ногами.
«Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле чашка варится. Кошка по крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует».
8. «Бип».
Цель: раскрытие групповых отношений, навыков общения.
Ход: Дети сидят на стульях. Входящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится на колени к детям и угадывает на ком сидит. Если угадал правильно, то кого назвали, говорит «Бип».
9. «Настроение в цвете».
10. Итог занятия.
11. «Ритуал приветствия».
Приложение 7.
Рисунки детей, повторная диагностика. Тест Керна-Йерасека
Сравнительные рисунки 1. Лены, 6 лет, 1 месяц и 6 лет, 7 месяцев.
Сравнительные рисунки 2. Дарьи, 6 лет, 2 месяца и 6 лет 8 месяцев.
Сравнительные рисунки 3. Натальи, 6 лет и 6 лет, 6 месяцев.
Сравнительные рисунки 4. Лены, 6 лет, 1 месяц и 6 лет, 7 месяцев.
Сравнительные рисунки 5. Дарья, 6 лет, 2 месяц и 6 лет, 8 месяцев.
Сравнительные рисунки 6. Наталья, 6 лет и 6 лет, 6 месяцев.
Сравнительные рисунки 7. Лена, 6 лет, 1 месяц и 6 лет и 7 месяцев.
Сравнительные рисунки 8. Дарья ,6 лет, 2 месяц и 6 лет, 8 месяцев.
Сравнительные рисунки 9. Наталья ,6 лет и 6 лет, 6 месяцев.
Приложение 8.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 250.