Рисунок 1. Образец написания слова.
Рисунок 2. Образец группы точек.
Приложение 3
Образец к рисуночному тесту «Домик»
Приложение 4
Рисунки детей. Первичная диагностика. Тест Керна-Йерасека
Рисунок 1. Лена, 6 лет, 1 месяц.
Рисунок 2. Дарья, 6 лет, 2 месяца.
Рисунок 3. Наталья 6 лет.
Рисунок 4. Татьяна, 6 лет, 3 месяца.
Рисунок 5. Лена, 6 лет, 1 месяц.
Рисунок 6. Дарья, 6 лет, 2 месяца.
Рисунок 7. Наталья, 6 лет.
Рисунок 8. Татьяна, 6 лет, 3 месяца.
Рисунок 9. Лена, 6 лет, 1 месяц.
Рисунок 10. Дарья, 6 лет, 2 месяца.
Рисунок 11. Наталья, 6 лет.
Рисунок 12. Татьяна, 6 лет, 3 месяца.
Приложение 5.
Рисунки детей. Рисуночный тест «Домик»
Рисунок 1. Лена, 6 лет, 1 месяц.
Рисунок 2. Дарья, 6 лет, 2 месяца.
Рисунок 3. Наталья, 6 лет.
Рисунок 4. Татьяна, 6 лет, 3 месяца.
Приложение 6
Программа коррекционных занятий
ЗАНЯТИЕ 1.
Цель: Развитие навыка работы в парах. Развитие памяти, внимания.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия:
Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга.
Ход: Воспитатель выбирает предмет (игрушка), показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Воспитатель держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с воспитателем выбирают место, где будет находиться их символ.
Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее. Это и будет являться ритуалом приветствия во всех занятиях.
2. «Четыре стихии»
Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анамуатора.
Ход: Играющие сидят в кругу, ведущий договаривается с ними, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – руки вперед, «воздух» – руки вверх, «огонь» – вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, выходит из круга. Победителю все дети аплодируют.
3. «Запоминай порядок»
Цель: развитие памяти.
Ход: Воспитатель показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.
4. «Попугай»
Цель: развитие навыка работы в парах, умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.
Ход: Педагог демонстрирует упражнение с кем-то из ребят. Он просит ребенка, например, назвать любое время суток, рассказать о событиях лета, о себе. Воспитатель играет роль попугая, стараясь подхватить интонацию ребенка, повторить его голос. Дети разбиваются по парам, играют, отражая мимику, жесты, внимательно наблюдая за партнером.
5. Итог занятия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось больше всего?
6. «Ритуал прощания»
Дети, вместе с воспитателем садятся в кругу и, передавая символ, друг другу, прощаются со всеми.
ЗАНЯТИЕ 2.
Цель: формирование положительного отношения к школе. Развитие навыка работы в парах, группах. Воспитание наблюдательности.
Ход занятия:
1. «Ритуал приветствия»
2. «Настроение в цвете»
Цель: развитие воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу.
Ход: Детям предлагается красками нарисовать свое настроение на листе бумаги. Затем педагог предлагает поддержать тех, у кого настроение плохое. Дети делают это с символом в руках.
3. «Бег ассоциаций»
Цель: формирование положительного отношения к школе»
Ход: Воспитатель задает вопрос: «Какие слова приходят на ум, когда я говорю слово «школа»?
Каждый ребенок отвечает. Затем дети беседуют. В обсуждении идет поиск интересных, приятных не только игровых, но и учебных моментов в понятии «школа».
4. «Изображение предметов»
Цель: воспитание наблюдательности, развитие воображения, умение видеть другого.
Ход: Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто отгадал – становится ведущим.
5. Физкультминутка «Ванька-встанька»
Цель: Дать возможность детям отдохнуть. Обучение умению действовать по инструкциям.
Ход: Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой - встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
6. «Зеркало»
Цель: развитие навыка работы в парах
Ход: Дети разбиваются по парам. Встают лицом к лицу, смотрят друг на друга и повторяют движения.
7. «Настроение в цвете»
Цель: отслеживание эмоционального состояния детей. Психологическая поддержка.
8. Итог занятия.
9. Ритуал прощания.
Занятие 3.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 231.