Таблица 1.
Результаты первичной диагностики, тест Керна-Йерасека.
№ п\п | Имя | Возраст ребенка | Оценка мужской фигуры человека | Оценка Подражание письменным буквам | Оценка Срисовывание Группы точек | Итоговый балл |
Елена | 6 л 1 м | |||||
Дарья | 6 л 2 м | |||||
Наталья | 6 л | |||||
Татьяна | 6 л 3 м |
Таблица 2.
Результаты первичной диагностики, теста «Домик».
№ п\п | Имя | Дата проведения теста | Возраст ребенка | Итоговый балл |
Елена | 10.09.2008 | 6 л 1 м | 4 балла | |
Дарья | 10.09.2008 | 6 л 2 м | 4 балла | |
Наталья | 10.09.2008 | 6 л | 3 балла | |
Татьяна | 10.03.2009 | 6 л 3 м | 0 баллов |
Анализ результатов диагностики
Елена (6 лет, 1 месяц).
Ориентировочный тест школьной зрелости:
Первое задание выполнено очень примитивно и заслуживает оценки в 3 балла (Приложение 4, рисунок 1).
Второе задание: образец скопирован неразборчиво и с погрешностями, 3 балла (Приложение 4, рисунок 5).
За третье задание: подражание образцу почти совершенное, но увеличение рисунка почти в 2 раза, 3 балла (Приложение 4, рисунок 9).
Итого Елена набрала 9 баллов, что соответствует среднему результату.
Методика «Домик» выполнена с ошибками. Все детали рисунка присутствуют. Нет отдельно увеличенных деталей более чем в 2 раза. Не все элементы рисунка изображены правильно, их распределение в пространстве произвольное. Отклонение от заданного пространства более чем на 30 градусов. Линии с разрывами. За выполнение задания – 4 балла
(Приложение 5,рисунок 1).
По результатам проведенных методик можно сделать вывод, что ребенок готов к школьному обучению. Но для лучшей подготовки ребенка к школе, рекомендовано дополнительные занятия с педагогом.
2. Дарья (6 лет, 2 месяца).
Выполнение теста школьной зрелости:
Первое задание. На рисунке изображены голова, туловище, шея, конечности, волосы, но отсутствуют ступни ног и на руках по 3 пальца. Рисунок мужской фигуры можно оценить 3 балами
(Приложение 4, рисунок 2).
Второе задание. Буквы достигают двойной величины, и распознать полностью можно только несколько букв. Подражание письменным буквам – 3 балла (Приложение 4, рисунок 6).
Третье задание. Почти совершенное подражание образцу, но увеличение рисунка в 2 раза. Срисовывание группы точек – 3 балла (Приложение 4, рисунок 10).
Сумма: 9 баллов. Результат средний.
Задание по методике домик выполнено с ошибками. На рисунке все детали присутствуют, но не все правильно распложены. Размер рисунка сохранен. Нет отклонений прямых линий более чем 30 градусов, от заданного на правления. Имеются разрывы между линиями. Отсутствует залезание линий одна на другую, 4 балла (Приложение 5, рисунок 2).
По результатам проведенных методик можно сделать вывод, что ребенок готов к школьному обучению. Но для лучшей подготовки ребенка к школе, рекомендовано дополнительные занятия с педагогом.
3. Наталья (6 лет). Методику «Домик» можно оценить так: ребенок в целом справился с заданием. Все детали присутствуют. Но рисунок расположен на листе под углом 30 градусов. Так же имеется не большое преувеличение рисунка, не желе с оригиналом. Поэтому это задание можно оценить на 3 балла (Приложение 5, рисунок 3).
По результатам проведения «Ориентационного теста школьной зрелости» испытуемая набрала – 10 баллов. Больше всех. Задание 1 – 3 балл т.к. нарисованная фигура имеет голову, туловище, конечности. Голова с туловищем соединены посредством линии. Но голова имеется волосы, имеются уши, на лице – глаза, нос, рот. Руки закончены кистью с четырьмя пальцами. Использована мужская одежда. Задание 2 – 4 балла (Приложение 4, рисунок 3). Буквы скопированы не разборчиво и их размер увеличен в 2 раза (Приложение 4, рисунок 7). Задание 3 – 3 балла (Приложение 4, рисунок 11). Сходство с образцом маленькое. Не соблюдены пропорции рисунка. Вывод: Все это позволяет говорить, что ребенок плохо подготовлен к школе и нуждается в дополнительных занятиях с педагогом.
4. Татьяна (6 лет, 3 месяца). Методику «Домик» можно оценить, как хорошо выполнение рисунка 0 баллов. Все детали рисунка присутствуют, все элементы рисунка изображены правильно, нет разрывов между линиями и залезание линий одна за другую. Отсутствует увеличение деталей рисунка более чем 2 раза при относительном сохранение размера всего рисунка. Нет отклонений линий более чем на 30 градусов (Приложение 5, рисунок 4).
По результатам проведения «Ориентационного теста школьной зрелости» испытуемая набрала – 4 балла. Задание 1 – 2 балл т.к. нарисованная фигура имеет голову, туловище, конечности. Голова с туловищем соединены посредством линии. Но голова имеется волосы, имеются уши, на лице – глаза, нос, рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Использована мужская одежда (Приложение 4, рисунок 4). Задание 2 – 1 балла. Буквы скопированы разборчиво и их размер соблюден (Приложение 4, рисунок 8). Задание 3 – 1 балла. Идеальное сходство с образцом (Приложение 4, рисунок 12). Вывод: У ребенка хорошо развита интеллектуальная сфера, тонкая моторика руки и координация зрения т.е. умения необходимые в школе. Девочка хорошо воспроизводит образец. Ребенок работает сосредоточено, не отвлекаясь. Все это позволяет говорить о готовности к школе.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 186.