Введение
Дисциплина "Учет и операционная техника в банках" изучается студентами в соответствии с программой, и относится к циклу специальных дисциплин при подготовке экономистов, специализирующихся в области банковского дела, а также бухгалтерского учета и аудита в банке. Конечной целью дисциплины является формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний по организации учета и операционной техники в банках РФ с использованием компьютерных систем с ориентацией на особенности сегодняшнего момента, а также в условиях развитых товарных и финансовых рынков. Помимо приобретения теоретических знаний при изучении дисциплины ставится цель выработки студентами практических навыков по организации учетной и операционной работы и ее выполнению в условиях использования современных технических и программных средств сбора, передачи, обработки и отображения информации.
Задачи изучения дисциплины заключаются в приобретении студентами прочных знаний и практических навыков в области, определяемой основной ее целью.
Студент должен знать - принципы организации и ведения учета в банках с использованием компьютерных систем, структуру баланса, план счетов, методы и особенности ведения аналитического и синтетического учета, отчетность банков, операции банков и технику их выполнения, организацию и технологию межбанковских расчетов, экономическую сущность, особенности организационного, информационного обеспечений и технологию реализации на ЭВМ основных учетно-операционных задач банка.
В результате изучения дисциплины студент овладевает практическими навыками организации и выполнения учетно-операционной работы в компьютерных банковских системах, приобретает способность общения на профессиональном языке с группами разработчиков и сопровождения компьютерных банковских систем вплоть до создания постановки учетно-операционных задач банков с целью их дальнейшего развития и модернизации.
Изучение данной дисциплины требует обязательного использования нормативно-правовой базы и учебной литературы. В связи с тем, что банковская сфера является очень динамичной, влекущей постоянные изменения в нормативной базе и технологии реализации банковских операций, материал учебного пособия и практикума в некоторой части может потерять актуальность.
Изучив теоретический материал и получив навык выполнения практических заданий, студент должен пройти контрольное тестирование и выполнить аттестационное контрольное задание. Контрольные тесты предусмотрены в КОПР.
Изучая данную дисциплину нужно четко представлять построение всей банковской системы РФ, разрешенные и запрещенные операции банков, особенности организации операционной работы и бухгалтерского учета в коммерческих банках.
В связи с тем, что учетно-операционная деятельность современного коммерческого банка немыслима без широкого использования компьютерных технологий, необходимо разбираться в основах построения и использования при решении учетно-операционных задач автоматизированных банковских систем (АБС). Эти знания могут быть получены не только при изучении учебно-методического материала по дисциплине "Учет и операционная техника в банках", но и других дисциплин специальности.
Тема 1. Организационная структура бухгалтерской службы кредитных организаций. Учетная политика и ее основные элементы 4
1. Структура органов учета в системе банков
2. Общая характеристика учетно-операционной работы кредитных учреждений
3. Учетная политика и ее основные элементы
4. Компьютеризация учетно-операционной работы банков и требования к банковским компьютерным системам
Тема 2. Организация первичного наблюдения, аналитического и синтетического учета в коммерческом банке
1.Номенклатура счетов кредитной организации. Ее назначение и построение
2. Назначение и формы аналитического учета
3. Назначение и формы синтетического учета
4. Документация и документооборот кредитной организации
5. Организация внутрибанковского контроля
Тема 4. Учет материальных ценностей и нематериальных активов банка.
1. Основные средства банка , их оценка.
2. Особенности учета приобретения основных средств, безвозмездного поступления
3. Особенности учета НМА
4. Особенности учета материальных материалов
5. Учет амортизации основных средств и НМА
6. Учет аренды основных средств.
7. Лизинговые операции и их учет
Учет материальных запасов
В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые для оказания услуг, управленческих, хозяйственных и социально-бытовых нужд.Материальные запасы отражаются в бухгалтерском учете в сумме фактических затрат кредитной организации на их приобретение. Учет материальных запасов производится на следующих счетах:
На счете N 61002 "Запасные части" учитываются запасные части, комплектующие изделия, предназначенные для проведения ремонтов, замены изношенных частей оборудования, транспортных средств и тому подобное.
Автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе на транспортном средстве при его приобретении, включаются в первоначальную стоимость инвентарного объекта основных средств.
На счете N 61008 "Материалы" учитываются однократно используемые (потребляемые) для оказания услуг, хозяйственных нужд, в процессе управления, технических целей материальные запасы. На этом же счете учитываются запасы топлива и горюче-смазочных материалов (в том числе и в виде талонов на них), тара, упаковочные материалы, бумага, бланки, кассеты, дискеты, а также другие носители, предназначенные для хранения информации, и тому подобное. Единицей учета материалов является единица, на которую была установлена цена приобретения (единица веса, длины, площади, штука, пачка и тому подобное).
На счете N 61009 "Инвентарь и принадлежности" учитываются инструменты, хозяйственные и канцелярские принадлежности, основные средства ниже установленного лимита стоимости и другие.
На счете N 61010 "Издания" учитываются книги, брошюры, пособия, справочные материалы и тому подобные издания, включая записанные на магнитных и других носителях информации.
На счете N 61011 "Внеоборотные запасы" учитывается имущество, приобретенное в результате осуществления сделок по договорам отступного, залога до принятия кредитной организацией решения о его реализации или использовании в собственной деятельности.
Инвентарный учет указанного имущества осуществляется в порядке, установленном для основных средств. Аналитический учет материальных запасов ведется в разрезе объектов, предметов, видов материалов, материально ответственных лиц и по местам хранения.
Материальные запасы (кроме внеоборотных запасов) списываются на расходы при их передаче материально ответственным лицом в эксплуатацию или на основании соответствующим образом утвержденного отчета материально ответственного лица об их использовании.
Руководитель кредитной организации определяет порядок списания отдельных видов и категорий материальных запасов на расходы. Материальные запасы списываются в эксплуатацию по стоимости каждой единицы. В целях обеспечения сохранности материальных запасов кредитной организацией должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
ОФОРМЛЕНИЕ ПРИХОДНЫХ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Прием денежной наличности в приходную кассу кредитной организации производится: от юридических лиц – по объявлениям на взнос наличными; от физических лиц – по приходным кассовым ордерам. Организации могут вносить наличные деньги только на свой расчетный счет.
Документооборот по приходным кассовым операциям организуется так, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производились только после фактического поступления денег в кассу. Объявление на взнос наличными, принятое бухгалтерским работником, подписывается им, заносится в кассовый журнал и передается в кассу.
Прием наличных денег от физических лиц осуществляется по приходным кассовым ордерам, которые выписываются в трех экземплярах.Получив обратно из кассы ордер с подписью кассира, свидетельствующий о приеме им денег, бухгалтерский работник проверяет подлинность подписи кассира и делает в кассовом журнале отметку о возврате документа, после чего передает ордер на обработку по отражению операций в бухгалтерском учете.
Кассовый журнал по приходу кассы может вестись централизованно. Кассовый работник приходной кассы ведет ежедневные записи принятых от клиентов и сданных заведующему кассой денежных сумм в книге учета принятых и выданных денег (ценностей).
В конце дня кассир на основании принятых документов составляет справку о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денежных документов и сверяет сумму по справке с суммой фактически принятых им денег. Кассовые обороты сверяются с записями в кассовом журнале операционного работника и подписываются кассиром и операционным работником. Деньги вместе с документами и справкой сдаются заведующему кассой под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей).
Прием денежной наличности от инкассаторов производится вечерней кассой на основании вторых экземпляров препроводительных ведомостей - накладных к сумкам по предъявлении явочных карточек и удостоверений личности.
После пересчета сверяют фактически оказавшиеся в сумке деньги с суммами, указанными на препроводительной ведомости. При тождестве сумм кассовый и контролирующий работники подписывают препроводительную ведомость. При расхождении суммы составляется акт предъявляются сдатчику денег на обозрение, если он этого потребует.
По окончанию приема денег кассовый и операционный работники производят сверку их фактического наличия с данными приходных документов и кассового журнала по приходу и подписывают кассовый журнал.
ОФОРМЛЕНИЕ РАСХОДНЫХ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Основными документами при выдаче денежных средств расходными кассами являются: денежные чеки; расходные кассовые ордера. Организации получают деньги по денежным чекам.
Для совершения расходных кассовых операций заведующий кассой выдает кассиру под отчет необходимую сумму денег под расписку в книге учета принятых и выданных денег.
Для получения денег клиент предъявляет денежный чек операционному работнику. При наличии на счете клиента остатка средств, достаточных для оплаты чека, операционный работник проверяет обоснованность требований на выплату наличных денег, соответствие номера чека номерам в чековой книжке. По документам (паспорту) ответисполнитель проверяет личность получателя, который подписывается на обратной стороне чека в получении денег, отделяет контрольную марку и передает получателю для предъявления кассиру. Чек передается контролеру.
Кассовые расходные операции контролируются контролером, который ведет кассовый журнал по расходу в двух экземплярах. Контролер, убедившись в наличии разрешительной подписи операционного работника на оплату чека, подписи за получение денег, повторно проверив правильность заполнения чека, проставляет свою подпись и регистрирует сумму в кассовом журнале по расходу. Расходные кассовые документы направляются в кассу под расписку в специальном журнале. Выдача денежной наличности гражданам и работникам кредитной организации производится по расходным кассовым ордерам.
В конце операционного дня кассир сверяет сумму полученных им под отчет денег с суммами, указанными в расходных документах, и фактическим остатком денег, после чего составляет справку о сумме выданных денег и полученной сумме под отчет, подписывает ее и кассовые обороты сверяет с записями в кассовых журналах операционных работников. Сверка оформляется подписями кассира в кассовом журнале, операционного работника на справке кассира.
Остаток наличных денег, документы и справка сдаются под расписку в книге учета принятых и выданных денег заведующему кассой. При выполнении приходных и расходных операций одним работником составляется справка о кассовых оборотах.
УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Счета для учета денежной наличности в плане счетов предусмотрены в Разделе 2. Денежные средства и драгоценные металлы.
Наличная валюта и платежные документы учитываются на счете первого порядка № 202. Наличные денежные средства в национальной и иностранной валютах, находящиеся в кассах кредитных организаций, учитываются на счете второго порядка № 20202 «Касса кредитных организаций».
По дебету счета отражается поступление денежной наличности: от клиентов банка, с корреспондентского счета, от работников кредитной организации; по кредиту счета отражается списание денежной наличности: суммы, выданные наличными деньгами клиентам, выплаченная заработная плата и т.д. Сальдо дебетовое означает сумму свободной денежной наличности в кассе кредитной организации.
Учет наличных денежных средств, отосланных из операционной кассы кредитной организации другим организациям, филиалам, сданных в РКЦ, ведется на счете № 20209 «Денежные средства в пути».
На счете № 40906 «Инкассированная денежная выручка» учитывается проинкассированная накануне, но не пересчитанная денежная выручка, сумма которой не может быть зачислена на счет клиента и в кассу кредитной организации. Счет пассивный.
Пересчет и зачисление проинкассированной денежной наличности, поступившей в вечернюю кассу, производится не позднее следующего дня. До пересчета денежной наличности зачисление на счета клиентов не производится. При выявлении недостачи или излишка, а также неплатежеспособных банкнот в кредитной организации составляется акт. Сумма недостачи возмещается клиентом кредитной организации, а сумма излишка зачисляется кредитной организацией на расчетный счет клиента.
Денежная наличность кассы учитывается на счете № 20207 «Денежные средства в операционных кассах, находящихся вне помещений банков».
По дебету счета отражаются наличные деньги в национальной и иностранной валютах, поступающие от клиентов и в качестве подкрепления от банка. По кредиту отражается списание денежных средств, выданных клиентам и сданных при инкассации кредитной организации.
Для учета денежной наличности, находящейся в банкоматах, предусмотрен счет № 20208 «Денежные средства в банкоматах».
По дебету счета отражаются вложенные в банкомат наличные денежные средства в корреспонденции со счетом учета кассы. По кредиту отражаются выданные из банкоматов на основании банковских карточек наличные денежные средства, при разгрузке банкомата. В аналитическом учете ведутся отдельные лицевые счета по каждому банкомату и по видам валют.
В аналитическом учете ведутся лицевые счета по каждой кассе и по видам валют.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ПОДКРЕПЛЕНИЮ ОПЕРАЦИОННОЙ КАССЫ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СДАЧЕ ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТИ В РКЦ
Кассовое обслуживание кредитной организации в РКЦ осуществляется на основании договора.
КО представляет в РКЦ заверенные руководителем и главным бухгалтером данные о реквизитах, проставляемых на накладках, бандеролях, ярлыках, пломбах и сварочных швах.Поступления и выдачи наличных денег из касс РКЦ отражаются по корреспондентским счетам кредитной организации в день совершения операций. Выдача денежной наличности, отправляемой в РКЦ, производится под расписку в расходном кассовом ордере представителя кредитной организации. Сдача денег в приходную кассу РКЦ производится по объявлению на взнос наличными.
При соответствии фактически принятой суммы денег сумме, указанной в объявлении, кассир приходной кассы подписывает квитанцию, объявление на взнос наличными и ордер к нему, ставит печать на квитанции и выдает ее вносителю денег. Для подкрепления операционной кассы кредитная организация получает в РКЦ по денежному чеку наличные деньги только в упаковке учреждений банка России или предприятий Гознака. Выдача денег производится по предварительной заявке кредитной организации на основании денежного чека (контрольная марка остается у представителя кредитной организации), полученного операционным работником от кредитной организации накануне дня выдачи. Полученная в РКЦ денежная наличность принимается заведующим кассой кредитной организации и приходуется на основании приходного кассового ордера.
Кредитные организации, передающие учетно-операционную информацию по каналам связи, для получения денежных средств с корреспондентского счета представляют в РКЦ накануне платежное поручение на перечисление денежных средств с коррсчета на счет № 47422 «Обязательства банка по прочим операциям», открытый в РКЦ.
Особенности кредитования в коммерческом банке. Оформление документов по кредиту.
Кредит – это сделка, оформленная кредитным договором, по которой банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размерах и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Таким образом, основными принципами банковского кредитования являются:
Возвратность есть тот принцип, который отличает кредит от других экономических категорий товарно-денежных отношений, условие возврата кредита.
Срочность означает, что кредит должен быть не просто возвращен, а возвращен в строго определенный срок. Срочность есть временная определенность возвратности кредита.
Обеспеченность кредита позволяет снизить риски потерь от невозврата кредита. Обеспечение является фундаментальным элементом системы банковского кредитования.
Платность кредита означает, что каждый заемщик должен внести банку определенную плату за временно взятые у него для своих нужд денежные средства. Реализация этого принципа осуществляется через механизм банковского процента. Ставка банковского процента является ценой кредита. Платность кредита оказывает стимулирующее воздействие на деятельность предприятий, побуждая их к эффективному ведению хозяйства.
Процесс кредитования состоит из следующих этапов:
предоставление заемщиком кредитной заявки; рассмотрение банком заявки на кредит;
изучение кредитоспособности заемщика; оформление документов по выдаваемому кредиту;
выдача кредита; контроль за исполнением кредитной сделки.
Эти этапы в большей или меньшей степени могут быть подвергнуты формализации, что обеспечивает успешность применения компьютерной техники для их реализации.
В соответствии с Законом "О банках и банковской деятельности" кредитные сделки банка с клиентами осуществляются на основе заключения между ними кредитных договоров. В кредитном договоре указывается - сумма кредита, срок, цель, процентные ставки, порядок начисления процентов, порядок предоставления и погашения ссуды, способы гарантирования возврата, обязательства сторон, срок действия договора, основные реквизиты сторон, подписи, заверенные печатями. Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора. Такой договор считается ничтожным.
Учет депозитных операций
Для учета депозитных вкладов используются счета первого порядка, например:
410 «Депозиты Минфина России»;
411 «Депозиты финансовых органов субъектов РФ и местных органов власти»;
412 «Депозиты государственных внебюджетных фондов РФ»;
421 «Депозиты негосударственных коммерческих предприятий и организаций»;
423 «Депозиты физических лиц»;
425 «Депозиты юридических лиц — нерезидентов» и т.д.
Каждый из указанных счетов подразделяется на счета второго порядка в зависимости от срока вложения средств: 01 — до востребования, 02 — на срок до 30 дней, 03 — на срок от 31 до 90 дней, 04 — на срок от 91 до 180 дней, 05 — на срок от 181 дня до года, 06 — на срок от 1 года до 3 лет, 07 — на срок свыше 3 лет,
Все счета пассивные. Сальдо кредитовое означает задолженность банка по привлеченным средствам. Оборот по кредиту отражает суммы, поступившие от владельцев депозитов или банковских карт для зачисления на их счета, а также проценты, начисленные по вкладам, если условиями договора предусмотрено их присоединение к сумме вклада. По дебету счетов отражается выплата сумм депозита, процентов и израсходованных средств.
Межбанковские депозитные операции также подразделяются на срочные и до востребования. Как правило, межбанковские депозитные операции осуществляются с целью регулирования расчетов и уровня ликвидности баланса. В плане счетов предусмотрены следующие счета:
315 «Депозиты и иные привлеченные средства кредитных организаций» — пассивный;
316 «Депозиты и иные привлеченные средства банков-нерезидентов» — пассивный
С подразделениями на счета второго порядка по срокам использования.
Одновременно банк может выступать кредитором, т.е. размещать свои денежные средства в банках-резидентах и нерезидентах, для чего используются счета319 «Депозиты и иные размещенные средства в Банке России»;322 «Депозиты и иные размещенные средства» — активный;323 «Депозиты и иные размещенные средства в банках-нерезидентах» — активный. В отличие от привлеченных средств эти депозиты (счета № 322, 323), кроме счетов по срокам использования, имеют счета второго порядка по шифру 11 (32211, 32311) «Резервы под возможные потери» (пассивный). Начисленные проценты отражаются в составе расходов кредитных организаций.
Отчет о прибылях и убытках
Введение
Дисциплина "Учет и операционная техника в банках" изучается студентами в соответствии с программой, и относится к циклу специальных дисциплин при подготовке экономистов, специализирующихся в области банковского дела, а также бухгалтерского учета и аудита в банке. Конечной целью дисциплины является формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний по организации учета и операционной техники в банках РФ с использованием компьютерных систем с ориентацией на особенности сегодняшнего момента, а также в условиях развитых товарных и финансовых рынков. Помимо приобретения теоретических знаний при изучении дисциплины ставится цель выработки студентами практических навыков по организации учетной и операционной работы и ее выполнению в условиях использования современных технических и программных средств сбора, передачи, обработки и отображения информации.
Задачи изучения дисциплины заключаются в приобретении студентами прочных знаний и практических навыков в области, определяемой основной ее целью.
Студент должен знать - принципы организации и ведения учета в банках с использованием компьютерных систем, структуру баланса, план счетов, методы и особенности ведения аналитического и синтетического учета, отчетность банков, операции банков и технику их выполнения, организацию и технологию межбанковских расчетов, экономическую сущность, особенности организационного, информационного обеспечений и технологию реализации на ЭВМ основных учетно-операционных задач банка.
В результате изучения дисциплины студент овладевает практическими навыками организации и выполнения учетно-операционной работы в компьютерных банковских системах, приобретает способность общения на профессиональном языке с группами разработчиков и сопровождения компьютерных банковских систем вплоть до создания постановки учетно-операционных задач банков с целью их дальнейшего развития и модернизации.
Изучение данной дисциплины требует обязательного использования нормативно-правовой базы и учебной литературы. В связи с тем, что банковская сфера является очень динамичной, влекущей постоянные изменения в нормативной базе и технологии реализации банковских операций, материал учебного пособия и практикума в некоторой части может потерять актуальность.
Изучив теоретический материал и получив навык выполнения практических заданий, студент должен пройти контрольное тестирование и выполнить аттестационное контрольное задание. Контрольные тесты предусмотрены в КОПР.
Изучая данную дисциплину нужно четко представлять построение всей банковской системы РФ, разрешенные и запрещенные операции банков, особенности организации операционной работы и бухгалтерского учета в коммерческих банках.
В связи с тем, что учетно-операционная деятельность современного коммерческого банка немыслима без широкого использования компьютерных технологий, необходимо разбираться в основах построения и использования при решении учетно-операционных задач автоматизированных банковских систем (АБС). Эти знания могут быть получены не только при изучении учебно-методического материала по дисциплине "Учет и операционная техника в банках", но и других дисциплин специальности.
Тема 1. Организационная структура бухгалтерской службы кредитных организаций. Учетная политика и ее основные элементы 4
1. Структура органов учета в системе банков
2. Общая характеристика учетно-операционной работы кредитных учреждений
3. Учетная политика и ее основные элементы
4. Компьютеризация учетно-операционной работы банков и требования к банковским компьютерным системам
Структура органов учета в системе банков
Первая тема посвящена изучению организационных и методических основ учетно-операционной работы в коммерческих банках РФ.
Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц .
Бухгалтерия выступает одним из структурных подразделении банка. Возглавляется она главным бухгалтером. Структура построения и распределения обязанностей внутри бухгалтерии зависит от количества обслуживаемых клиентов и видов выполняемых услуг.
В бухгалтерии создается учетно-операционный аппарат с подразделением на: Операционный отдел; Отдел внутрибанковского учета; Отдел межбанковских операций; Валютный отдел; Отдел депозитов; Кредитный отдел; Отдел ценных бумаг (инвестиций) и другие.
В составе исполнителей различают: ответственного исполнителя, бухгалтера и контролера. Главный бухгалтер составляет должностные инструкции для бухгалтерских работников с указанием: закрепленных счетов и штампов; порядка ведения и регистрации операций в книгах, журналах или передачи обработанных сведений на ВЦ или на компьютерную систему; прав и обязанностей.
Кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность рабочего дня, в течение которого производится обслуживание клиентов по вопросам бухгалтерского учета, приема документов для отражения и учете. Конкретное время начала и конца операционного дня доводится до сведения обслуживаемой клиентуры. Организация рабочего дня бухгалтерских работников устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление документы и отражение их в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.
2. Общая характеристика учетно-операционной работы кредитных учреждений
В деятельности кредитных учреждений важную роль играет бухгалтерский учет, который обеспечивает формирование информации о движении средств и их источников. Разработаны «Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» в соответствии с требованиями ГК РФ, ФЗ «О ЦБ РФ (Банке России)», «О бухгалтерском учете» и других. Эти документы устанавливают единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, обязательные для исполнения всеми кредитными организациями на территории России.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
· формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности кредитной организации;
· ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех банковских операций;
· выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости кредитной организации, предотвращение отрицательных результатов ее деятельности;
· использование бухгалтерского учета для принятия управленческих решений.
За организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательство при выполнении банковских операций ответственность несет руководитель кредитной организации. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству России, указаниям ЦБ РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Бухгалтерский учет ведется непрерывно, путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам синтетического учета. Правильность отражения операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают работники, составившие и подписавшие их, а также осуществляющие дополнительный контроль.
При хранении регистров бухгалтерского учета обеспечивается защита их от несанкционированных исправлений. Исправления должны быть обоснованы и подписаны лицами, внесшими исправления, с указанием даты исправления. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, за разглашение которой работники несут ответственность, установленную законодательством РФ.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 251.