2.4. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета.
Утвержденные формы бухгалтерской отчетности организаций:
Бухгалтерский баланс (форма № 1)
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)
Отчет об изменениях капитала (форма № 3)
Отчет о движении денежных средств (форма № 4)
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)
Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6)
Пояснительная записка (в которой отражается существенная информация об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности).
2.5. ТИПЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ НА БАЛАНСпринято делить на четыре типа.
Первый тип хозяйственных операцийсвязан с перераспределением размещения хозяйственных средств по составу в активе, одна статья актива увеличивается, а другая уменьшается на одну и ту же величину – сумму хозяйственной операции. Хозяйственные операции первого типа вызывают изменения только в активе баланса, общий итог (валюта) баланса не меняется.Первый тип балансовых изменений можно представить следующим уравнением:А+Х-Х=П,
где А - актив; П - пассив; Х - изменение средств под влиянием хозяйственных операций.
Второй тип хозяйственных операцийвызывает изменения только внутри пассива баланса - одна статья пассива увеличивается, а другая уменьшается на ту же величину, изменения затрагивают виды источников хозяйственных средств. Общий итог (валюта) баланса не изменяется.Второй тип балансовых изменений можно записать уравнениемА = П+Х- X
Третий тип хозяйственных операций вызывают увеличение статьи в активе, и в пассиве баланса, итоги актива и пассива возрастают, но равенство между ними сохраняется. Происходит увеличение хозяйственных средств. Формула хозяйственной операции третьего типа:А+Х=П+ X
Четвертый тип хозяйственных операцийсвязан с изъятием хозяйственных средств, вызывают уменьшение и в активе, и в пассиве баланса, итоги актива и пассива баланса уменьшаются на равную величину. Равенство между ними сохраняется. Формула хозяйственной операции четвертого типа:А-Х=П-Х
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.
2. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
3. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации до реорганизации или ликвидации.
4. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета.
5. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета.
6. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
ФОРМЫ И ТЕХНИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
Под техникой (технологией)бухгалтерского учета понимают способ его ведения, т.е. регистрации учетной информации, которая осуществляется или вручную или с использованием средств автоматизации. Форма бухгалтерского учета представляет собой строение учетных регистров и их взаимосвязь, а также последовательность и способы учетной регистрации.
В организации, предприятии и учреждении могут использовать одну из следующих форм бухгалтерского учета:
- мемориально-ордерную форму (с использованием мемориальных ордеров и регистров аналитического учета), для бюджетных учреждений и организаций;
- журнально-ордерную форму (с использованием журналов-ордеров, вспомогательных ведомостей, накопительных таблиц, регистров аналитического учета, Главной книги);
- автоматизированную форму или компьютеризированное ведение учета (применение одного из вышеперечисленных способов с использованием компьютерной обработки данных);
- упрощенную форму для субъектов малого предпринимательства, в том числе и аптечных предприятий, организаций.
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В АПТЕКЕ
Учетная политика организации – принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации (приказом, распоряжениями). В каждом действующем ПБУ содержатся обязательные требования, которые должны быть отражены в учетной политике.
Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 217.