Счета хозяйственной операции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.4. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета.

Утвержденные формы бухгалтерской отчетности организаций:

Бухгалтерский баланс (форма № 1)

Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)

Отчет об изменениях капитала (форма № 3)

Отчет о движении денежных средств (форма № 4)

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)

Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6)

Пояснительная записка (в которой отражается существенная информация об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности).

2.5. ТИПЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ НА БАЛАНСпринято делить на четыре типа.

Первый тип хозяйственных операцийсвязан с перераспределением размещения хозяйственных средств по составу в активе, одна статья актива увеличивается, а другая уменьшается на одну и ту же величину – сумму хозяйственной операции. Хозяйственные операции первого типа вызывают изменения только в активе баланса, общий итог (валюта) баланса не меняется.Первый тип балансовых изменений можно представить следующим уравнением:А+Х-Х=П,

где А - актив; П - пассив; Х - изменение средств под влиянием хозяйственных операций.

Второй тип хозяйственных операцийвызывает изменения только внутри пассива баланса - одна статья пассива увеличивается, а другая уменьшается на ту же величину, изменения затрагивают виды источников хозяйственных средств. Общий итог (валюта) баланса не изменяется.Второй тип балансовых изменений можно записать уравнениемА = П+Х- X

Третий тип хозяйственных операций вызывают увеличение статьи в активе, и в пассиве баланса, итоги актива и пассива возрастают, но равенство между ними сохраняется. Происходит увеличение хозяйственных средств. Формула хозяйственной операции третьего типа:А+Х=П+ X

Четвертый тип хозяйственных операцийсвязан с изъятием хозяйственных средств, вызывают уменьшение и в активе, и в пассиве баланса, итоги актива и пассива баланса уменьшаются на равную величину. Равенство между ними сохраняется. Формула хозяйственной операции четвертого типа:А-Х=П-Х

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.

2. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

3. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации до реорганизации или ликвидации.

4. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета.

5. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета.

6. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

ФОРМЫ И ТЕХНИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

Под техникой (технологией)бухгалтерского учета понимают способ его ведения, т.е. регистрации учетной информации, которая осуществляется или вручную или с использованием средств автоматизации. Форма бухгалтерского учета представляет собой строение учетных регистров и их взаимосвязь, а также последовательность и способы учетной регистрации.

В организации, предприятии и учреждении могут использовать одну из следующих форм бухгалтерского учета:

- мемориально-ордерную форму (с использованием мемориальных ордеров и регистров аналитического учета), для бюджетных учреждений и организаций;

- журнально-ордерную форму (с использованием журналов-ордеров, вспомогательных ведомостей, накопительных таблиц, регистров аналитического учета, Главной книги);

- автоматизированную форму или компьютеризированное ведение учета (применение одного из вышеперечисленных способов с использованием компьютерной обработки данных);

- упрощенную форму для субъектов малого предпринимательства, в том числе и аптечных предприятий, организаций.

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В АПТЕКЕ

Учетная политика организации – принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации (приказом, распоряжениями). В каждом действующем ПБУ содержатся обязательные требования, которые должны быть отражены в учетной политике.

Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 217.