Моторное развитие | Сенсорное развитие | Умственное развитие | Игровая деятельность | Поведение | Навыки |
- Формируется правильная осанка, правильно держит голову при ходьбе и беге - Хорошо координирует движения рук и ног при ходьбе - Умеет ходить и бегать по кругу на носочках, взявшись за руки, без боязни прыгает с высоты - Может ходить по бруску высотой 20-30 см и шириной 20 см - Ударяет мяч о землю и ловит его - Четко координирует движения пальцев при конструировании | - Знает восемь цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки - Может расставить предметы в возрастающем и убывающем порядке - Ориентируется в сторонах собственного тела и тела собеседника | - Считает до пяти, сравнивает небольшие количества - Формируются обобщенные понятия типа «мебель», «фрукты», «транспорт» и т.д. - В рассказе может выделить причинно-следственные отношения - Речь фразовая, с хорошим произношением | - Увеличивается разнообразие игр, обобщает сюжетный замысел игры - Стержнем игры являются взаимоотношения между людьми - В игре подчиняется определенным правилам, отражающим общественные функции - Продолжительность игры 40-50 минут | - Рассуждает по поводу увиденного, делает критические замечания - Появляются зачатки ответственности за порученное дело, стремится быть полезным окружающим - Умеет подчинять свои желания требованиям взрослых, начинает усваивать правила взаимоотношений | - Умеет правильно пользоваться предметами домашнего обихода - Умеет поддерживать чистоту и порядок в комнате - Полностью самостоятельно одевается, в том числе завязывает шнурки |
Нервно-психическое развитие детей шестого года жизни
Моторное развитие | Сенсорное развитие | Умственное развитие | Игровая деятельность | Поведение | Навыки |
- Движения приобретают легкость и изящество, энергичны и точны - Увлеченно прыгает с разбега в высоту и длину - Размахивается при метании предмета - Ловит мяч одной рукой - Может ходить боком по скамейке - Умеет прыгать на месте, чередуя ноги - Свободно рисует карандашом и красками, вырезает ножницами любые предметы | - Тщательно, планомерно исследует предметы зрительно и осязательно - Определяет и называет новые геометрические формы – ромб, овал - Правильно называет оттенки цветов – голубой, розовый, фиолетовый, серый | - Считает до 10, складывает единицы, имеет понятие о делении на равные части - Последовательно называет дни недели, времена года - Может обобщать 4-5 предметов методом исключения, называет составляющие обобщающих предметов-понятий - Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам. | - Проявляет устойчивый интерес к игре - Есть любимые игры и роли - Сюжет игры приобретает наибольшую полноту, яркость и выразительность - В игре наиболее часто отражается жизнь окружающих людей | - Согласует свою деятельность с другими людьми - Начинает сознательно выполнять правила поведения, но и следит, чтобы их выполняли другие дети | - Все умеет делать самостоятельно – умываться, одеваться, пользоваться столовыми приборами - Активно поддерживает порядок и чистоту в доме и детском саде - Свободно пользуется ножницами |
Нервно-психическое развитие детей седьмого года жизни
Моторное развитие | Сенсорное развитие | Умственное развитие | Игровая деятельность | Поведение | Навыки |
- Может быстро перестраиваться во время движения, равняться в ширене, колоне, круге - Может выполнять ритмичные движения в указанном темпе - Может кататься на лыжах, коньках, самокате, трехколесном велосипеде - Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис - Хорошо умеет работать с разными материалами – бумагой, картоном, тканью - Вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицу | - Правильно называет простые и сложные геометрические формы - Правильно указывает основные различия геометрических форм - При рисовании использует не только цвета, но и их оттенки | - Владеет прямым и обратным счетом в пределах десяти, решает простейшие задачи на сложение и вычитание - Дифференцирует количество независимо от формы, величины, обобщает методом исключения, мотивирует - Четко устанавливает связи, выделяет существенное звено - Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает слоги | - Сознает план игры, совершенствует ее замысел - В процессе игры обобщает и анализирует свою деятельность - Игра может продолжаться в течение нескольких дней - Отдает предпочтение групповым играм | - Испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки - Способен критически анализировать черты характера и взаимоотношения людей - Первым здоровается со взрослыми, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам | - Выполняет индивидуальные поручения, формируются трудовые навыки, убирает комнату, ухаживает за цветами - Способен критически анализировать черты характера - Мальчики умеют пользоваться молотком, пилой, рубанком |
Дата: 2016-10-02, просмотров: 205.