Показатели нервно-психического развития детей возраста 7-12 месяцев
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Показатели 7 мес. 8 мес. 9 мес. 10 мес. 11 мес. 12 мес.
Движения общие (До) Хорошо ползает Самостоятельно садится, сидит и опускается. Самостоятельно встает у опоры и ходит, держась за барьер Ходит при поддержке за обе руки Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее Стоит самостоятельно без опоры Ходит самостоятель-но
Движения руки и действия с предмета-ми (Др) Постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушки из одной руки в другую Долго занимается игрушками По-разному действует с предметами (катает, вынимает в зависимости от свойств) Открывает, закрывает коробку, матрешку. Вкладывает один предмет в другой Накладывает кубики, снимает и надевает кольца, пирамидки  
Активная речь (Ра) Многократно произносит слоги (лепет) Громко повторно произносит отдельные различные слоги Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете Подражает разным словам взрослого Произносит первые слова «мама», «ав-ав», «кис-кис» Произносит 8-10 слов
Понимание речи (Рп) На вопрос «где?» - находит предмет, расположенный в определенном месте По просьбе взрослого выполняет «ладушки Знает свое имя. На вопрос «где?2 находит и достает предмет из массы игрушек Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого Выполняет элементарные требования взрослых Выполняет элементарные требования взрослых (увеличивает запас понимаемых слов)
Навыки и умения в процессах (Н) Пьет из чашки, которую держит взрослый Сам держит и ест корочку хлеба, сухарик Умеет пить из чашки, слегка придерживая ее руками Пьет из чашки Пьет из чашки Сам берет чашку и пьет

Показатели нервно-психического развития детей второго года жизни

Показатели 1 г. 3 мес. 1 г. 6 мес. 1 г. 9 мес. 2 г.
Сенсорное развитие (С) Играя, различает 2 разных по величине предмета (два кубика) Из предметов разной формы (3-4) по образцу и слову подбирает предмет такой же формы Играя, различает 3 разных по величине предмета (например 3 куба) По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета
Движения (Д) Ходит длительно, меняет положение (приседает, наклоняется) Движения более координированы -перешагивает через препятствия приставням шагом (например, через палку, лежащую на полу) Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте 15-20 см от пола Преодолевает препятствия, чередуя шаг
Игра и действия с предметами (И) Умеет воспроизводить в игре разученные действия (собирает пирамиду, кормит куклу) Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия (причесывает куклу, умывает) Строит ворота, скамейку, домик В игре воспроизводит ряд последовательных действий (куклу купает и вытирает)
Активная речь (Ра) Пользуется лепетом и облегченным словом (машина-би-би, собака-ав-ав) В момент удивления, радости или сильной заинтересованности называет предмет Пользуется двухсловными предложениями Пользуется двухсловными предложениями при общении со взрослыми
Понимание речи (Рп) Значительно увеличился запас понимаемых слов Находит по слову среди нескольких внешне похожих предмета - два одинаковых по значению, но разных по цвету или величине Отмечает на вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки Понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ему по опыту
Навыки (Н) Самостоятельно ест густую пищу ложкой Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого Умеет частично надевать одежду с небольшой помощью взрослого

Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни

Возраст 2 г. 6 мес. 3 г.
Сенсорное развитие (С) Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый) Называет четыре основных цвета
Движения (Д) Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу (палку, веревку, кубик) при расстоянии между ними около 20 см Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующимся шагом
Игра и действия с предметами (И) В играх действует взаимосвязано и последовательно (кормит куклу, укладывает ее спать) В играх исполняет роль (играя с куклой, говорит: «Я - доктор», «Я - мама»)
Активная речь (Ра) Строит предложения из трех и более слов Начинает употреблять сложные предложения
Навыки (Н) Сам одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого застугивает пуговицы, завязывает шнурки

Ориентировочные показатели нервно-психического развития детей до 7 лет

(Ежова Н. В., Русакова Е. М., Кащеева Г. И., 1997)

Первый год жизни

 

Воз-раст Зритель-ные ориентиро-вочные реакции Слуховые ориентиро-вочные реакции Эмоции Движения рук и действия с предметами Движения общие Понимание речи Активная речь Навыки и умения в процессах
Аз Ас Э Др До Рп Ра Н
10 дней Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенча-тое слежение) Вздрагивает и мигает при резком звуке            
18-20 дней Удерживает в поле зрения неподвиж-ный предмет (лицо взрослого) Успокаивает-ся при сильном звуке            
1-й мес. Появляется плавное прослежи-вание движущего-ся предмета. Прислуши-вается к звуку и голосу взрослого Первая улыбка в ответ на разговор взрослого   Лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову      
2-й мес. Длительное зрительное сосредото-чение на лице взрослого или неподвиж-ном предмете. Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым (до 1 м) Ищущие повороты головы при длительном звуке Быстро отвечает улыбкой на разговор   Лежа на животе, поднимает и непродол-жительно удерживает голову (1-2 мин)      
3-й мес. Фиксирует взгляд на неподвиж-ных предметах Отчетливое слуховое со-средоточение Комплекс оживления: в ответ на общение с ним проявляет радость улыбкой, оживлен-ными движениям рук и ног, звуками. Случайно налкивается руками на игрушки, висящие над грудью Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья, высоко подняв голову. При поддержке под мышки крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе. Удерживает голову в вертикальном положении.      
4-й мес. Узнает мать (радуется) Находит глазами источник звука. Громко смеется. Рассматривает и захватывает висящую над ним игрушку То же, что и в 3 месяца, но более ярко выражено   Гулит Придержи-вает руками грудь матери или бутылочку во время кормления
5-й мес. Отличает близких от чужих Узнает голос матери или близкого человека. Различает строгую и ласковую интонацию речи   Четко берет игрушку из рук взрослого. Удерживает в руке игрушку Долго лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленныхрук. Переворачива-ется со спины на живот, устойчиво стоит при поддержке под мышки   Подолгу певуче гулит Ест из ложки полу-густую и густую пищу
6-й мес.   По-разному реагирует на своё и чужое имя   Берет игрушки, находясь в любом положении, и подолгу ими занимается, перекладывает из олдной руки в другую Переворачива-ется с живота на спину. Пытается ползать   Произно-сит отдельные слоги (начало лепета) Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.
7-й мес.       Игрушкой стучит, размахивает, бросает ее Хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях) На вопрос «где?» находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определённом месте (например, часы, куклу) Подолгу лепечет, повторно произнося одни и те же слоги. Пьёт из чашки, которую держит взрослый
8-й мес.       Игрушками занимается долго, подражает действиям взрослого с игрушками (катает, стучит и т.д.) Сам садится, сидит и ложится. Держась руками за барьер, сам встает, стоит и опускается. Переступает, держась за барьер На вопрос «где?» находит несколько предметов на постоянных местах. По просьбе взрослого выполняет заранее разученные простые действия, например, «ладушки», «дай ручку» Громко, четко и повторно произносит различные слоги Сам держит корочку хлеба (сухарик).
9-й мес.   Плясовые движения под плясовую мелодию   Действует с предметами по-разному, в зависимости от их свойств (катает, открывает, гремит и пр.) Переходит от предмета к предмету, слегка придерживаясь руками На вопрос «где?» находит знакомые предметы, независимо от их местоположения. Знает свое имя, оборачивает-ся на зов Подражает взрослому, повторяет за ним слоги, которые уже есть в его лепете Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками. Спокойно относится к высажива-нию на горшок
10-й мес.       Само-стоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные действия (открывает, вынимает, вкладывает) Входит на невысокую поверхность и сходит с нее (ступенька). Идет вперед с поддержкой за обе руки. По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы. Подражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете  
11-й мес.       Овладевает новыми действиями с игрушками, выполняет их по просьбе взрослого: снимает и одевает кольца с большими отверстиями на стержне Стоит самостоятельно без опоры. Делает первые самостоятель-ные шаги Первые обобщения в понимаемой речи: по просьбе находит любой мяч, куклу. По просьбе взрослого выполняет разученные действия (кормит, водит куклу). Произносит первые слова – обозначе-ния, например: «дай», «мама»  
12-й мес. Узнаёт на фотографии знакомое лицо, например, мать.     Выполняет само-стоятельно разученные действия с игрушками: катает, водит, кормит. Переносит действия, разученные с одним предметом на другой Ходит самостоятельно без опоры Понимает без показа названия предметов, действий, имена взрослых, выполняет поручения: принеси, найди, отдай тёте, положи на место. Понимает слово «нельзя» Легко подражает новым слогам. Произносит 5-10 облегчён-ных слов Само-стоятельно пьёт из чашки, держит и ставит чашку

 





Дата: 2016-10-02, просмотров: 221.