Общие сведения о механических приводах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Механический привод (в дальнейшем – привод) является энергоси­ловой установкой всей машины и предназначен для передачи механи­ческой энергии от источника этой энергии (двигателя) к потребителю (исполнительному органу привода или рабочему органу всей машины). Между ними устанавливаются закрытые или открытые механические передачи, которые не только передают энергию, но и изменяют ско­ростные и силовые параметры движения. Связь между этими элемен­тами осуществляется соединительными муфтами, которые выполняют и предохранительные функции – предотвращают поломки дорого­стоящих деталей в случаях возможных перегрузок.

Источниками энергии в машинах служат двигатели, в которых электрическая (электродвигатели) или тепловая (двигатели внутрен­него сгорания) энергия превращается в механическую энергию вра­ще­ния вала (ротора) двигателя. В стационарном лабораторном оборудо­вании в основном используются электродвигатели, которые, как пра­вило, характеризуются частотой вращения вала , измеряемой в обо­ротах в минуту – (об/мин), и мощностью в киловаттах – КВт, значения которых указываются либо на табличке двигателя, либо в каталогах и справочниках, либо в паспортах и сертификатах завода-изготовителя.

Исполнительными органами являются приводные валы с устано­вленными на них барабанами для лент или канатов, звездочками для тяговых цепей, канатоведущими шкивами, приводными колесами раз­личных механизмов (подъема, передвижения, поворота и т.п.). Эти устройства характеризуются расчетными диаметрами (Dб, Dзв, Dш, Dк), частотами вращения приводных валов ( , , , ), окружными ско­ростями этих элементов (Vб, Vзв, Vш, Vк), а также окружными усилиями (Ftб, Ftзв, Ftш, Ftк), создающими тяговые усилия в лентах, цепях, канатах, которые, в свою очередь, передают эти усилия рабочим органам машины – ковшу экскаватора, крюку подъемного крана, ленте кон­вейера и т.п.

Механические передачи в приводах используются либо как открытые (зубчатые, ременные, цепные), не требующие герметичного корпуса с жидкостной смазкой, либо как закрытые (червячные, зуб­чатые или комбинированные редукторы), в которых жидкостная смаз­ка необходима. Входные и выходные валы таких устройств соеди­няются между собой (и таким образом передают механическую энер­гию поэтапно в направлении от двигателя к исполнительному органу) чаще всего либо упругими, либо кулачковыми, либо зубчатыми, либо фрикционными муфтами. Наиболее распространены муфты упругие втулочно-пальцевые (МУВП), которые просты по конструкции, дешевы в изготовлении и надежны в эксплуатации. Они могут выпол­нять предохранительные функции при кратковременных перегрузках и при этом компенсировать осевые, радиальные и угловые смещения концов соединяемых валов, возникающие вследствие неточ­ности изготовления и монтажа передач, а также из-за неравномерности их нагружения по технологическим и эксплуатационным причинам.

Механические передачи характеризуются частными передаточ­ными числами (i – для открытых, u – для закрытых), которые опре­деляются отношением либо геометрических , либо кинематических , либо энергетических параметров.

Количество механических передач (ступеней в приводе с их част­ными передаточными числами ( , , , ) опреде­ляет­ся возможностью или необходимостью привода изменять скоростные и силовые параметры движения в направлении передачи энергии (от двигателя к исполнительному органу).

Приводы могут быть скоростными (ускоряющими), когда исполни­тельный орган движется быстрее вала двигателя (например привод шпинделя высокооборотного металлообрабатывающего станка), и силовыми (замедляющими), когда исполнительный орган движется медленнее вала двигателя (например привод ленточного конвейера). Силовой тип приводов широко используется в строительных и тран­спорт­ных машинах, а также в заводском технологическом оборудо­вании. В силовых приводах усилия на исполнительном органе (тяговые усилия) во много раз превышают таковые на валу двигателя. У таких приводов, говоря сленговым языком, «двигатели быстрые, но слабые», а исполнительные органы «медленные, но сильные». Во сколько раз эти характеристики отличаются друг от друга, показывает общее пере­даточное число привода , которое является основным кине­мати­ческим параметром привода и определяется либо расчетным, либо экс­периментальным путем.

У скоростных (ускоряющих) приводов < 1, у силовых (замед­ляю­щих) приводов > 1.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 166.