Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для привлечения лица к административной ответственности необходимым условием является не только, совершение им административного правонарушения, но и совершение, уполномоченными органами и должностными лицами, определенных процессуальных действий, направленных на фиксацию факта правонарушения и установление фактических обстоятельств дела, установления вины нарушителя и др.

Иными словами привлечение нарушителя к административной ответственности имеет определенный порядок, который устанавливается процессуальными нормами административного права. Данная последовательность определяет прохождение конкретного административного дела по самостоятельным этапам, права и обязанности участников такого производства, а также исполнение административных наказаний, и называется производством по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях (далее производство) – это основанная на законе деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по рассмотрению конкретного административного дела и принятию по нему решения.

Производство ведется на русском языке – государственном языке РФ. Оно может вестись также на государственном языке республики, на территории которой находятся уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях органы и должностные лица. Лицу, не владеющему языком, на котором ведется производство, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном (или другом) языке, а также пользоваться услугами переводчика (Ст. 24.2 КоАП).

Задачи производства(ст. 24.1 КоАП):

1) всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;

2) разрешение дела в соответствии с действующим законодательством;

3) обеспечение исполнения вынесенного по делу постановления;

4) выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Производство имеет ряд особенностей:

1) производство регулируется процессуальными нормами административного права, т. е. отдельными его институтами, а не отраслью права, как гражданско-процессуальное, уголовно-процессуальное право;

2) сроки производства намного меньше, чем сроки производства по уголовным делам, что делает рассмотрение административных дел достаточно быстрым;

3) круг субъектов, уполномоченных рассматривать данные дела, очень широк (судьи, должностные лица органов исполнительной власти, комиссии по делам несовершеннолетних и т.д.).

Производство базируется на следующихпринципах:

1) законности, т.еприменение норм материального права должно производиться в строгом соответствии с порядком, предписанным нормами процессуального права (ст. 1.6. КоАП);

2) объективности, т.е.требует всестороннего, полного и объективного выяснения конкретных фактов и обстоятельств дела (исключает предвзятый, односторонний подход к оценке фактов) (ст. 24.1 КоАП);

3) равенства перед законом, т.е. равенство всех граждан независимо от их происхождения, социального и имущественного положения, расы, пола, национальности и т. п. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности и других обстоятельств (ст. 1.4 КоАП );

4) гласности производства, т.е. делаоб административных правонарушениях рассматриваются открыто, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а также в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу, членов из семей, их близких, защиты чести и достоинства указанных лиц (ст. 24.3 КоАП);

5) ответственности за нарушение правил производства и за принятый акт, т.е. органы и должностные лица, осуществляющие производство несут ответственность за нарушение законодательства в данной сфере. В соответствии со ст.4.6 КоАП Генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и действующего законодательства при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

Производство по делам об административных правонарушениях имеет свою организационную структуру, состоящую из самостоятельных взаимосвязанных процессуальных стадий.

Стадия производстваэто этап, через который проходит каждое рассматриваемое административное дело. Каждой стадии присущи: назначение, сроки, участники, моменты начала и окончания, а также совокупность определенных законом действий.

На основании действующего административного законодательства можно выделить следующие стадии производства по делу об административном правонарушении:

1) Возбуждение дела об административном правонарушении и установление фактических обстоятельств;

2) Рассмотрение дела и вынесение постановления по делу об административном правонарушении по делу;

3) Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении;

4) Исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

Рассмотрим каждую из стадий производства по делу об административном правонарушении.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 187.