Принципы формирования финансовой отчетности по МСФО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Международные стандарты носят рекомендательный характер, и страны могут самостоятельно принимать решения об их использовании.

Понятие "Международные стандарты финансовой отчетности" включает в себя следующие документы:

1) предисловие к положениям МСФО;

2) принципы подготовки и представления финансовой отчетности;

3) стандарты;

4) разъяснения.

В Предисловии к положениям МСФО кратко излагаются цели и порядок деятельности Комитета по МСФО, а также разъясняется порядок применения международных стандартов.

Принципы подготовки и представления финансовой отчетности определяют основы подготовки и представления финансовой отчетности для внешних пользователей. В них рассмотрены такие вопросы, как цели финансовой отчетности, качественные характеристики, определяющие полезность отчетной информации, определения, порядок признания и измерения элементов финансовой отчетности, понятие капитала и поддержание капитала. Принципы не являются стандартом и не заменяют его. Данный документ предназначен для содействия: Комитету по МСФО - в разработке новых и пересмотре действующих стандартов; национальным органам стандартизации - в работе над национальными стандартами; составителям финансовой отчетности - в применении МСФО и определении порядка составления отчетности по вопросам, в отношении которых стандарты еще не приняты; аудиторам - в формировании мнения о соответствии или несоответствии финансовой отчетности МСФО.

Концепция денежного измерения. Все хозяйственные операции выражаются в денежном измерении. Денежная оценка - обобщающий измеритель разнородных видов хозяйственных средств.

Концепция самостоятельности предприятия. Каждое предприятие - самостоятельная единица. Самые распространенные формы организации бизнеса - единоличное хозяйствование, товарищество или корпорация - акционерное общество.

Концепция непрерывности. Понятие "непрерывность" предполагает, что предприятие остается в деле в его нынешней форме в течение периода, достаточного для того, чтобы использовать свои активы по их прямому назначению и погасить долги в рамках нормальной деятельности. Это понятие известно как концепция действующего предприятия.

Концепция соответствия доходов и расходов отчетному периоду (начисления). Обеспечивает соответствие расходов доходам, получаемым в результате этих расходов. В счета должны включаться все понесенные расходы, оплаченные или неоплаченные. Доходы относятся к тому учетному периоду, в котором товары проданы, услуги оказаны; расходы - когда они были понесены для получения этих доходов. Финансовая отчетность дает информацию не только о прошлых операциях, но и об обязательствах заплатить деньги в будущем и о ресурсах, которые будут получены в будущих периодах.

Концепция стоимости (себестоимости). Все активы учитываются по цене приобретения (себестоимости изготовления), и эта цена служит основой для оценки их будущего использования, а обязательства и составляющие собственного капитала отражаются в сумме, зафиксированной на момент их возникновения.

Методы оценки элементов финансовой отчетности МСФО:

1) восстановительная стоимость - сумма денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть выплачена за приобретение аналогичного актива в современных условиях.

2) возможная цена продажи - сумма денежных средств, которая может быть получена в настоящее время от продажи актива в обычных условиях.

3) дисконтированная стоимость рассчитывается как будущее чистое поступление денежных средств, которое будет создавать данный актив при нормальных условиях, или как будущее чистое выбытие денежных средств, которое потребуется для погашения обязательств при нормальном ходе дел.

Каждая хозяйственная операция классифицируется путем регистрации ее на счетах бухгалтерского учета. Каждый вид активов, обязательств, капитала, расходов и доходов отражается на отдельном счете. Счет - основная единица хранения информации.

Хозяйственные операции отражаются в соответствии с системой двойной записи. Каждая операция регистрируется по дебету одного счета и по кредиту другого. Сумма всех записей по дебету должна быть равна сумме всех записей по кредиту. Оборот - сумма всех записей на одной стороне счета.

Виды финансовых отчетов:

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет о собственном капитале;

- бухгалтерский баланс или отчет о финансовом положении;

- отчет о движении денежных средств.

Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение предприятия на определенный момент времени. В международной практике последовательность отражения активов и обязательств в балансе может быть представлена двумя способами:

1) в порядке убывания срока использования активов и срока погашения обязательств (т.е. долгосрочные активы в первую очередь);

2) в порядке убывания ликвидности (т.е. краткосрочные активы в первую очередь).

Все активы подразделяют на 4 группы:

1) текущие активы;2) инвестиции и фонды;

3) основные средства;4) нематериальные активы и др.

Группы обязательств:1) краткосрочные обязательства - обязательства, подлежащие оплате за время нормального операционного цикла или в течение предстоящего года.

2) долгосрочные обязательства.

Структура собственного капитала зависит от организационно-правовой формы предприятия. В разделе авансированного капитала непосредственно в балансе требуется полное описание всех его составляющих - количество акций (привилегированных, обыкновенных и других раздельно), разрешенных к выпуску, выпущенных, циркулирующих на рынке, суммы капитала, оплаченные сверх номинальной или объявленной стоимости, суммы собственных выкупленных акций, уменьшающих величину акционерного капитала.

Основная ориентация МСФО - сводная финансовая отчетность. Это связано с тем, что:

1) сводная финансовая отчетность обеспечивает выполнение главной цели отчетности - предоставление достоверной и объективной информации о финансовом положении предприятия, финансовых результатах ее деятельности, изменениях в них.

2) во многих странах предприятия подготавливают индивидуальную финансовую отчетность, чтобы исполнить требования законодательства (в частности, налогового) или других регулирующих органов.

Сводная отчетность базируется на следующих принципах и методах:

1) принцип полноты (все активы консолидируемой группы принимаются в полном объеме независимо от доли материнской компании);

2) принцип собственного капитала;

3) принцип справедливой и достоверной оценки;

4) принцип постоянства использования методов консолидации;

5) принцип существенности (раскрытие таких статей, величина которых может повлиять на принятие или перемену решения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия);

6) единые методы оценки (методы, применяемые материнской компанией, должны применяться при формировании консолидированной отчетности).

В сводной отчетности все активы и пассивы, доходы и расходы головной организации и дочерних обществ объединяются путем построчного суммирования соответствующих доходов по правилам, установленным методическими рекомендациями по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности.

Этапы консолидирования баланса при составлении сводной отчетности:

1) первичное консолидирование (составляется впервые);

2) последующая консолидация (при составлении отчетности группы, образованной ранее, уже осуществляющей взаимосвязанные операции).

Методы составления консолидированной отчетности:

1) метод покупки (приобретения);

2) метод слияния (поглощения).

41.Учет затрат на производство и выпуск продукции. Инвен-ция незаверш. произв.Учет ГП с использованием счетов 40 «Выпуск продукции, работ и услуг» (калькуляционный затратный счет) и 43 «ГП» (инвентарный количественный счет). В течение отч.периода движение ГП отражается по учетным ценам, а в конце отч.периода опр-ся отклонением учетной цены проданной продукции от факт-кой ее с/сти. Все это отражается на счете 40. По Дт счета 40 отражается факт. производственная с/сть, выпущенной продукции сданных работ и услуг. По Кт счета 40 отр-ся учетная стоимость оприходованной ГП: Дт 43 Кт 40, также в теч.месяца отр-ся выбытие ГП по учетным ценам: Дт 90 Кт 43. Сопоставлением Дт и Кт оборота по счету 40 на последнее число отч.периода опред-ся отклонение факт-кой производственной с/сти произведенной продукции от нормативной (учетной) с/сти. Экономия сторнируется записью Дт 90 Кт 40 («красное сторно»). Перерасход списывается доп. записью Дт 90 Кт 40. Счет 40 закрывается на конец отч.периода и сальдо на отчетную дату не имеет. Для уточнения данных о незавершенном производтве в установленные сроки производят инвентаризаию незаверш.производства. перед началом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабр-ты, обработка к-рых на данном этапе закончена. Проверка производится путем фактич.подсчета, взвешивания, перемеривания. Описи составляют по каждому подразделению с указанием наим-я заделов,стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам – с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания. Забракованные детали в описи незавершенного производства не включают-по ним составляют отдельные описи. При выявлении недостач (Дт94 Кт20,23) или излишков (Дт20,23 Кт91) инвент.комисся определяет причины и виновников и готовит предложения о порядке списания. Сумма недостач по вине работника Дт73 «расчеты с перс.по пр.операциям» Кт94.При отсутствии виновн.лиц Дт25,26 , 91 «прочие дох и расх» кт 94 «недост и потери от порчи ценностей».

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 159.