ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЛЯ УСВОЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В ХИРУРГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ.

Учащийся должен знать:

1. Структуру хирургического отделения.

2. Основные приказы МЗ РБ, регламентирующие санитарно-противоэпидемичес-кий режим отделений хирургического профиля.

3. Санитарно-противоэпидемический и лечебно-охранительный режим хирургического отделения.

4. Виды медицинской документации хирургического отделения.

5. Основные принципы организации работы медицинской сестры хирургического отделения.

6. Функциональные обязанности постовой медицинской сестры хирургического отделения.

7. Функциональные обязанности перевязочной и процедурной медицинской сестры хирургического отделения.

8. Этапы сестринского процесса в уходе за хирургическими больными (в предоперационном и послеоперационном периодах).

9. Этапы хирургической обработки рук.

10. Типы повязок. Правила наложения повязок.

11. Виды кровотечений. Методы временной остановки кровотечений.

12. Виды транспортной иммобилизации.

13. Правила наложения резинового и матерчатого жгута.

14. Проведение текущей уборки (палат, процедурного кабинета, перевязочной, манипуляционной, санкомнат, ванн, клизменных, коридоров, холлов)

15. Проведение генеральной уборки помещений (палат, процедурного кабинета, перевязочной, манипуляционной)

 

Учащийся должен уметь:

1. Провести хирургическую обработку рук.

2. Осуществить смену нательного и постельного белья.

3. Провести утренний туалет:

- уход за глазами,

- ушами,

- носом,

- ротовой полостью.

4. Осуществить уход за кожей и профилактику пролежней.

5. Подать судно и мочеприемник.

6. Транспортировать пациента на операцию, а также с операции.

7. Переложить пациента с каталки на кровать.

8. Осуществить кормление тяжелобольных (с ложечки, поильника).

9. Измерить температуру тела в подмышечной впадине и отметить данные в температурном листе. Провести дезинфекцию термометра.

10. Измерить температуру тела в слизистых полостях (ротовой полости и прямой кишке) и отметить данные в температурном листе. Провести дезинфекцию термометра.

11. Измерить АД. Отметить данные в температурном листе.

12. Подсчитать пульс на лучевой артерии и отметить данные в температурном листе.

13. Измерить частоту дыхательных движений (ЧДД).

14. Измерить суточный диурез и водный баланс, отметить данные в температурном листе.

15. Поставить периферический катетер.

16. Осуществить уход за центральным венозным катетером.

17. Выполнить:

- подкожную,

- внутрикожную,

- внутримышечную,

- внутривенную инъекцию.

18. Осуществить забор крови из вены на различные исследования:

- биохимический анализ,

- ВИЧ-инфекцию,

- RW.

19. Заполнить систему одноразового использования и подсоединить к вене.

20. Провести:

- очистительную клизму,

- сифонную клизму,

- лекарственную клизму,

- гипертоническую клизму,

- масляную клизму.

21. Провести промывание желудка. Продезинфицировать зонд.

22. Наложить мягкую повязку:

- на голову: «чепец», «уздечка»

- колосовидную повязку на плечевой сустав

- повязку Дезо

- спиральную повязку на грудную клетку

- колосовидную повязку на первый палец

- повязку на все пальцы («перчатка»)

- возвращающую повязку на кисть («варежка»)

- черепашью повязку на область локтевого и коленного суставов.

23. Провести катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером.

24. Произвести транспортную иммобилизацию при переломе плеча.

25. Произвести транспортную иммобилизацию при переломе костей предплечья.

26. Произвести транспортную иммобилизацию при переломе бедра.

27. Произвести транспортную иммобилизацию при переломе голени.

28. Произвести временную остановку капиллярного кровотечения.

29. Произвести временную остановку артериального кровотечения.

30. Произвести временную остановку венозного кровотечения.

31. Подготовить перевязочный материал (салфетки, шарики, тампоны, турунды) и уложить в стерилизационную коробку.

 

ПЕДИАТРИЧЕСКОЕ О Т Д Е Л Е Н И Е

 

Содержание практики

Учащиеся знакомятся со структурой педиатрических отделений. Изучают санитарно-противоэпидемический и лечебно-охранительный режимы педиатрических отделений. Основные приказы МЗ РБ по санитарно-противоэпидемическому режиму в отделениях и палатах новорожденных. Знакомятся с правилами внутреннего распорядка. Изучают основные принципы организации работы медицинской сестры педиатрического отделения. Учащиеся знакомятся с медицинской документацией педиатрических отделений Учащиеся осуществляют антропометрию (измерение роста, взвешивание), оформляют паспортную часть медицинской карты, делают выборку врачебных назначений. Проводят утренний туалет детям: гигиеническую обработку, пеленание. Осуществляют кормление с бутылочки и с ложечки тяжелобольных. Учащиеся принимают активное участие в сестринском процессе по уходу за детьми разных возрастов и состояний. Измеряют температуру тела, артериальное давление, подсчитывают пульс. Осуществляют постановку горчичников, компрессов. Проводят подачу кислорода совместно с медицинскими сестрами. Выполняют подкожные, внутрикожные, внутримышечные инъекции. Готовят системы для внутривенного капельного введения. Осуществляют раздачу лекарственных препаратов. Учащиеся проводят постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки, и ведут подготовку к различным исследованиям. Осуществляют уход за кожей, профилактику опрелостей.

 

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 148.