В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ.
Учащийся должен знать:
1. Структуру терапевтического отделения.
2. Основные приказы МЗ РБ, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим и лечебно-охранительный режим терапевтического отделения.
3. Правила внутреннего распорядка.
4. Основные принципы организации работы медицинской сестры терапевтического отделения.
5. Функциональные обязанности постовой и процедурной медсестры.
6. Основные медицинские документы постовой и процедурной медицинской сестры терапевтического отделения.
7. Сестринский процесс при уходе за больными терапевтического профиля.
8. Этапы сестринского процесса.
9. Санэпидрежим буфетной.
10. Контроль за хранением продуктов в тумбочках и холодильнике.
11. Проведение текущей уборки помещений (палат, столовой, процедурной, манипуляционной, холлов, коридоров, ванн, клизменных, санкомнат) терапевтического профиля.
12. Проведение генеральной уборки помещений (процедурного кабинета, манипуляционной, палат).
13. Бельевой режим (хранение чистого и грязного белья).
14. Выписка, хранение и применение лекарственных препаратов.
15. Хранение и учет сильнодействующих, ядовитых и наркотических веществ.
Учащийся должен уметь:
1. Осуществить смену нательного и постельного белья.
2. Провести утренний туалет:
- уход за глазами,
- ушами,
- носом,
- ротовой полостью.
3.Осуществить уход за кожей и профилактику пролежней.
4. Подать судно и мочеприемник.
5. Подготовить пациентов к различным лабораторным и инструментальным методам исследования:
- сбор мочи на общий анализ
- сбор мочи по Зимницкому
- сбор мочи по Нечипоренко
- сбор мочи по Аддис- Каковскому
- сбор мочи на сахар
- сбор мочи на бактериологическое исследование
- сбор кала на скрытую кровь
- сбор кала на яйца гельминтов
- рентгенологическому исследованию желудка
- рентгенологическому исследованию верхних отделов толстой кишки (ирригоскопии)
- коллоноскопии.
- эзофагогастродуоденоскопии (ФГДС)
- ректороманоскопии
- бронхоскопии
- холецистографии
- УЗИ паренхиматозных органов.
6. Провести очистительную клизму.
7. Провести сифонную клизму.
8. Осуществить промывание желудка.
9. Провести лекарственную клизму.
10. Провести гипертоническую клизму.
11. Провести масляную клизму.
12. Поставить газоотводную трубку.
13. Осуществить кормление тяжелобольных (с ложечки, поильника).
14. Выписать основные формы лекарственных препаратов.
15. Осуществить раздачу лекарственных препаратов больным.
16. Измерить температуру тела в подмышечной впадине и отметить данные в температурном листе. Провести дезинфекцию термометра.
17. Измерить температуру тела в слизистых полостях (ротовой полости и прямой кишке) и отметить данные в температурном листе. Провести дезинфекцию термометра.
18. Измерить АД. Отметить данные в температурном листе.
19. Подсчитать пульс на лучевой артерии и отметить данные в температурном листе.
20. Измерить частоту дыхательных движений (ЧДД).
21. Измерить суточный диурез и водный баланс, отметить данные в температурном листе.
22. Провести сборку одноразового шприца.
23. Набрать лекарственное вещество с ампулы и флакона.
24. Развести антибиотики.
25. Провести внутрикожную пробу на чувствительность к антибиотикам.
26. Выполнить:
- подкожную,
- внутрикожную,
- внутримышечную,
- внутривенную инъекцию.
27. Осуществить забор крови из вены на различные исследования:
- биохимический анализ,
- ВИЧ-инфекцию,
- RW.
28. Набрать заданную дозу инсулина в шприц и ввести подкожно.
29. Заполнить систему одноразового использования и подключить к вене.
30. Закапать капель в нос, глаза, уши.
31. Поставить горчичники.
32. Поставить компресс на ухо.
33. Поставить компресс на предплечье.
34. Применить грелку, пузырь со льдом.
35. Провести подачу кислорода с помощью маски и носоглоточного катетера.
36. Провести катетеризацию мочевого пузыря мужчине с последующей дезинфекцией.
37. Провести катетеризацию мочевого пузыря женщине с последующей дезинфекцией.
38. Провести промывание мочевого пузыря.
Х И Р У Р Г И Ч Е С К О Е О Т Д Е Л Е Н И Е .
Содержание практики
Учащиеся знакомятся с лечебным отделением, структурой и санитарно-противоэпидемическим режимом. Знакомятся с лечебно-охранительным режимом отделения, с устройством и оборудованием палат, процедурного кабинета, санкомнат. Изучают основные приказы МЗ РБ по усилению мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией в отделениях хирургического профиля. Учащиеся знакомятся с медицинской документацией хирургического отделения. Осуществляют сестринский процесс за пациентами в предоперационном и послеоперационном периоде. Проводят утренний туалет (уход за глазами, ушами, носом, ротовой полостью, уход за кожей, профилактику пролежней). Осуществляют подачу судна, мочеприемника больным, проводят туалет наружных половых органов.
Учащиеся принимают активное участие в транспортировке больных на операцию, а также с операции, помогают перекладывать больного с каталки на кровать. Осуществляют кормление тяжелобольных (с ложечки, поильника). Измеряют температуру тела, артериальное давление. Подсчитывают пульс и частоту дыхательных движений.
Принимают участие в раздаче лекарственных препаратов. Выполняют подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенные инъекции. Заполняют системы одноразового использования и вводят внутривенно капельно. Проводят дезинфекцию одноразовых шприцев и игл, систем одноразового использования. Участие и проведение очистительной, лекарственной, сифонной, гипертонической, масляной клизмы.
Учащиеся знакомятся с работой перевязочной. Принимают участие и оказывают помощь при проведении перевязок. Готовят перевязочный материал. Укладывают перевязочный материал в бикс для стерилизации.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 190.