РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ПО ВЫСШЕМУ И СРЕДНЕМУ

МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

УТВЕРЖДЕНА

Начальником управления кадровой политики, учреждений образования и внешних связей Министерства здравоохранения Республики Беларусь

Е.С. Зятиковым

16 мая 2005г.

 

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ И

МАНИПУЛЯЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-790131 “ СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО”

 

Г. Минск

Г.

Программа разработана преподавателем высшей категории Сестринского дела и манипуляционной техники Пинского государственного медицинского колледжа Гришкевич Г.В., под редакцией директора Пинского Государственного медицинского колледжа Яромича И.В на основании Положения о ССУЗ, Положения о практике учащихся средних медицинских и фармацевтических учреждений образования РБ № 365-А от 25.07.02 г. типового учебного плана 2-790131 «Сестринское дело» № 33Д/тип от 18.06.2004г

 

 

Программа рецензирована: Председателем Белорусского Общественного Объединения медицинских сестер, Главной медицинской сестрой ГУ «РНПЦДОиГ» Лютко Л.А., Главной медицинской сестрой УЗ «Минская областная клиническая больница» Ивашко В.П..

 

 

Рекомендована Республиканским методическим центром по высшему и среднему медицинскому и фармацевтическому образованию МЗ РБ для применения во всех средних медицинских учреждениях образования.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Учебная практика учащихся II курса является начальным этапом закрепления на базах в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) тех знаний и умений, которые были получены учащимися в третьем и четвертом семестре при изучении предмета «Сестринское дело и манипуляционная техника».

Учебная практика по Сестринскому делу и манипуляционной технике проводится в конце IV семестра в течение 3,5 недель или 126 часов.

 

Задачи учебной практики:

- Введение учащихся в клинический мир;

- воспитание у учащихся высоких нравственных качеств, таких как милосердие, сострадание к больному человеку;

- привить учащимся чувство высокой ответственности при выполнении своего профессионального долга;

- систематизация полученных знаний и умений на практике;

- формирование навыков самостоятельной работы учащихся в лечебных отделениях;

- изучение структуры и санитарно-противоэпидемиологического и лечебно-охранительного режимов лечебных отделений терапевтического, хирургического, педиатрического и неврологического профиля;

- изучение и закрепление на практике основных приказов, положений, инструкций МЗ РБ по профилактике ВБИ;

- изучение основных видов медицинской документации, которая ведется в стационаре и поликлинике;

- усвоение основных принципов организации работы медицинской сестры на посту, в процедурном кабинете, в перевязочной, в палате интенсивной терапии;

- осуществление сестринского процесса в уходе за больными различной степени

тяжести, различных возрастных групп.

 

Учебная практика проводится на базах практического обучения средних медицинских учреждений образования.

Базы практики должны соответствовать всем этапам практики. Иметь современное оборудование. Использовать новейшие технологии, позволяющие обеспечивать качественную подготовку будущих специалистов и качество медицинской помощи населению.

Организация учебной практики осуществляется заместителем директора по производственному обучению.

Накануне практики проводится инструктаж зам. директора по производственному обучению, где подробно даются разъяснения о целях и задачах учебной практики, особенностях организации каждого этапа практики, форме обучения, необходимой документации.

Осуществляется знакомство с графиком практики и требованиями, предъявляемыми к учащимся во время прохождения учебной практики. Проводится вводный инструктаж по технике безопасности.

Проводится знакомство с руководителями учебной практики (общим, непосредственным, методическим).

Контроль за работой учащихся на базах возлагается на главную медицинскую сестру лечебно-профилактического учреждения, которая является общим руководителем учебной практики, и старших медицинских сестер отделений, которые являются непосредственными руководителями и назначаются приказом главного врача учреждения здравоохранения.

Методическим руководителем учебной практики назначается преподаватель Сестринского дела и манипуляционной техники, имеющий высшее медицинское образование. Лица без медицинского образования к руководству учебной практики не допускаются.

Методический руководитель учебной практики курирует работу учащихся, дает рекомендации по ведению учетно-отчетной документации (дневники практики, цифровые, текстовые отчеты, графики и т.д.) по формам текущего и итогового контроля работы учащихся, порядку выставления оценок.

Распределение учащихся на рабочем месте осуществляется старшей медицинской сестрой отделения, закрепляя за ними опытную медицинскую сестру. Перед началом работы проводится инструктаж по технике безопасности и по профилактике ВИЧ-инфекции. Особое внимание уделяется внешнему виду учащихся, а также вопросам личной гигиены медперсонала. Учащиеся ежедневно ведут дневники учебной практики, где записывают подробно всю работу, выполненную за день. В конце подводится итог дня.

Дневники учебной практики проверяются и подписываются ежедневно непосредственным руководителем практики и методическим руководителем. По окончании учебной практики непосредственный руководитель пишет краткий отзыв (характеристику) о ходе практики, производственной дисциплине учащегося, выполнении программы практики и дает оценку способностей учащихся в работе.

В конце учебной практики учащиеся должны представить цифровой и текстовый отчет о проделанной работе, заверенные печатью ЛПУ и подписью главной медицинской сестры учреждения.

Итогом учебной практики является оценка, выставляемая на основании наблюдения за работой учащихся при прохождении учебной практики, характеристики, полученной ими от непосредственных руководителей практики и личного собеседования по вопросам программы учебной практики, которое проводится методическим и общим руководителями практики.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЛПУ.

 

Содержание практики

Учащиеся должны ознакомиться с назначением и структурой приемного отделения. Ознакомиться с санитарно-противоэпидемическим режимом отделения. Усвоить основные деонтологические принципы ухода за больными в приемном отделении. Изучить основную медицинскую документацию приемного отделения (медицинская карта стационарного больного, журнал регистрации больных и отказа в госпитализации, статистическая карта выбывшего из стационара, экстренное извещение). Овладеть основными приемами и навыками работы младшего и среднего медицинского персонала в приемном отделении: прием, регистрация, антропометрическое обследование, санитарно-гигиеническая обработка больного, транспортировка в лечебное отделение.

 

В ПРИЕМНОМ ОТДЕЛЕНИИ.

 

Учащийся должен знать:

1.Назначение и структура приемного отделения.

2. Санитарно-противоэпидемиологический режим приемного отделения (текущая и генеральная уборка помещений приемного отделения, обработка поверхностей средств транспортировки).

3. Основные приказы, положения МЗ РБ по санитарно-противоэпидемиологическому режиму.

4. Основные принципы организации работы медицинской сестры приемного отделения.

5. Основные виды медицинской документации приемного отделения:

- медицинская карта стационарного больного (ф-003-у),

- статистическая карта выбывшего из стационара (ф-066-у),

- журнал регистрации поступающих больных и отказа в госпитализации (ф-001-у),

- экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром пищевом отравлении (ф-058-у).

6. Этапы поступления больного в лечебное отделение.

7. Первичные мероприятия при обнаружении у пациента инфекционного заболевания.

8. Укладка для обработки педикулезного больного.

9. Транспортировку больных, виды транспортировки.

 

Учащийся должен уметь:

1. Заполнить медицинскую документацию приемного отделения (паспортную часть медицинской карты стационарного больного, журнал регистрации поступающих больных и отказа в госпитализации, статистическую карту выбывшего из стационара, экстренное извещение об инфекционном заболевании)

2. Провести санитарно-гигиеническую обработку больного в приемном отделении (гигиеническую ванну или душ)

3. Провести антропометрические исследования:

- измерить рост больного,

- измерить вес,

- измерить окружность грудной клетки.

4. Провести первичные мероприятия при обнаружении больного, зараженного педикулезом

5. Провести обработку больного, зараженного педикулезом.

6. Транспортировать больного в лечебное отделение:

- на каталке,

- на кресле-каталке,

- в сопровождении младшего медперсонала под руку.

 

ОТДЕЛЕНИЕ (ЦСО)

Содержание практики

Учащиеся знакомятся с организацией работы ЦСО, его структурой. Изучают нормы охраны труда при работе с автоклавом и сухожаровым шкафом. Знакомятся с основными видами медицинской документации (журнал по технике безопасности при работе воздушных и паровых стерилизаторов, журнал контроля качества предстерилизационной очистки, журнал учета мединструментария, журнал контроля качества стерилизации). Изучают основной приказ МЗ РБ № 165 по дезинфекции и стерилизации мединструментария. Закрепляют на практике предстерилизационную обработку медицинского инструментария. Готовят моющие растворы «Биолот» и «Лотос». Осуществляют контроль качества предстерилизационной очистки мединструментария (пробы: амидопириновая, азопирамовая, фенолфталеиновая). Готовят мединструментарий к стерилизации (упаковка инструментария в крафт-бумагу, маркировка с указанием объема шприца и даты и времени стерилизации). Виды упаковочных материалов, требования, предъявляемые к упаковочным материалам. Классификация химических индикаторов, правила размещения химических индикаторов на стерилизуемых объектах. Проводят контроль качества стерилизации (химический, биологический, физический контроль). Знакомятся с методами дезинфекции и стерилизации, режимом работы автоклава, сухожарового шкафа.

 

УСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ В ЦСО.

 

Учащийся должен знать:

1. Структуру ЦСО.

2. Основные приказы МЗ РБ по дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария.

3. Санитарно-противоэпидемиологический режим ЦСО.

4. Основные принципы организации работы медицинской сестры ЦСО.

5. Основные виды медицинской документации ЦСО:

- журнал по технике безопасности при работе воздушных и паровых стерилизаторов,

- журнал контроля качества предстерилизационной очистки,

- журнал учета мединструментария,

- журнал контроля качества стерилизации.

6. Этапы предстерилизационной очистки.

7. Виды упаковочных материалов, требования, предъявляемые к ним.

8. Классификация химических и биологических индикаторов. Правила размещения индикаторов на стерилизуемых объектах.

9. Стерилизацию. Методы стерилизации:

- воздушный,

- паровой,

- химический,

- газовый.

10. Дезинфекция. Виды и методы дезинфекции:

- кипячение,

- воздушный,

- паровой,

- химический.

11. Требования, предъявляемые к упаковочным материалам.

 

Учащийся должен уметь:

1. Приготовить моющий раствор «Биолот» и «Лотос».

2. Провести предстерилизационную очистку мединструментария.

3. Провести контроль качества предстерилизационной очистки мединструментария (азопирамовая, фенолфтелеиновая и амидопириновая пробы).

4. Подготовить мединструментарий к стерилизации.

5. Провести упаковку шприцев и игл и других инструментов для стерилизации.

6. Осуществить контроль качества стерилизации.

8. Заполнить основную меддокументацию ЦСО (журнал приема мединструментария по отделениям, журнал по контролю предстерилизационной очистки, журнал по контролю качества стерилизации, журнал по работе автоклавов, сухожаровых шкафов, журнал по технике безопасности).

 

Содержание практики

Учащиеся знакомятся с работой процедурного кабинета. Знакомятся с санитарно-противоэпидемическим режимом. Изучают инструкции, приказы МЗ РБ, регламентирующие санэпидрежим процедурного кабинета. Знакомятся с основными видами медицинской документации процедурного кабинета. Готовят дезинфицирующие растворы. Проводят текущую и генеральную уборку процедурного кабинета. Готовят рабочее место. Осуществляют сборку одноразовых и многоразовых шприцев. Набирают лекарственное вещество с ампулы и флакона. Разводят антибиотики. Осуществляют пробу на чувствительность к антибиотикам. Выполняют подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенные инъекции. Осуществляют забор крови из вены на биохимический анализ, на ВИЧ-инфекцию, на RW, на серологические реакции, на стерильность. Осуществляют первичные мероприятия при работе с кровью. Приказ МЗ РБ № 351.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЛЯ УСВОЕНИЯ

Содержание практики

Учащиеся знакомятся с работой терапевтического отделения. Изучают структуру терапевтического отделения, санэпидрежим отделения, правила внутреннего распорядка отделения. Основные приказы МЗ РБ по санэпидрежиму. Знакомятся с основными медицинскими документами терапевтического отделения, обязанностями постовой сестры. Ведут контроль за уборкой и проветриванием палат. Учащиеся осуществляют сестринский процесс по уходу за больными в отделениях терапевтического профиля, составляют план действий, осуществляют проведение утреннего туалета (уход за глазами, ушами, носом, ротовой полостью, уход за кожей, профилактика пролежней, смена нательного и постельного белья. Измерение температуры тела, измерение артериального давления, подсчет пульса, частоты дыхательных движений и отметка данных в температурном листе. Своевременная раздача лекарств (таблеток, порошков, микстур, настоек и отваров). Учащиеся должны уметь делать выборку из листа врачебных назначений, заполнять требование на лекарственные препараты. Освоить правила хранения лекарственных препаратов. Выписку и хранение ядовитых и наркотических веществ. Выполняют подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенные инъекции. Разводят антибиотики. Проводят внутрикожную пробу на чувствительность к антибиотикам.

Учащиеся знакомятся с санэпидрежимом буфетной, правилами раздачи пищи. Осуществляют кормление тяжелобольных с ложечки и поильника, через зонд. Контроль за хранением продуктов в тумбочках и холодильнике. Составляют порционное требование.

Учащиеся должны уметь выполнить постановку горчичников, компресса, осуществить подачу грелки, пузыря со льдом, провести подачу кислорода через носоглоточный катетер, через маску. Подготовить пациентов к различным лабораторным и инструментальным методам исследования. Провести очистительную, лекарственную, гипертоническую, масляную, сифонную клизму. Поставить газоотводную трубку. Должны осуществить подачу судна и мочеприемника с последующей дезинфекцией. Провести генеральную и текущую уборку помещений (палат, процедурного кабинета, ванн, клизменных, столовой, холлов, коридоров, санкомнат).

 

Содержание практики

Учащиеся знакомятся с лечебным отделением, структурой и санитарно-противоэпидемическим режимом. Знакомятся с лечебно-охранительным режимом отделения, с устройством и оборудованием палат, процедурного кабинета, санкомнат. Изучают основные приказы МЗ РБ по усилению мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией в отделениях хирургического профиля. Учащиеся знакомятся с медицинской документацией хирургического отделения. Осуществляют сестринский процесс за пациентами в предоперационном и послеоперационном периоде. Проводят утренний туалет (уход за глазами, ушами, носом, ротовой полостью, уход за кожей, профилактику пролежней). Осуществляют подачу судна, мочеприемника больным, проводят туалет наружных половых органов.

Учащиеся принимают активное участие в транспортировке больных на операцию, а также с операции, помогают перекладывать больного с каталки на кровать. Осуществляют кормление тяжелобольных (с ложечки, поильника). Измеряют температуру тела, артериальное давление. Подсчитывают пульс и частоту дыхательных движений.

Принимают участие в раздаче лекарственных препаратов. Выполняют подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенные инъекции. Заполняют системы одноразового использования и вводят внутривенно капельно. Проводят дезинфекцию одноразовых шприцев и игл, систем одноразового использования. Участие и проведение очистительной, лекарственной, сифонной, гипертонической, масляной клизмы.

Учащиеся знакомятся с работой перевязочной. Принимают участие и оказывают помощь при проведении перевязок. Готовят перевязочный материал. Укладывают перевязочный материал в бикс для стерилизации.

 

В ХИРУРГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ.

Учащийся должен знать:

1. Структуру хирургического отделения.

2. Основные приказы МЗ РБ, регламентирующие санитарно-противоэпидемичес-кий режим отделений хирургического профиля.

3. Санитарно-противоэпидемический и лечебно-охранительный режим хирургического отделения.

4. Виды медицинской документации хирургического отделения.

5. Основные принципы организации работы медицинской сестры хирургического отделения.

6. Функциональные обязанности постовой медицинской сестры хирургического отделения.

7. Функциональные обязанности перевязочной и процедурной медицинской сестры хирургического отделения.

8. Этапы сестринского процесса в уходе за хирургическими больными (в предоперационном и послеоперационном периодах).

9. Этапы хирургической обработки рук.

10. Типы повязок. Правила наложения повязок.

11. Виды кровотечений. Методы временной остановки кровотечений.

12. Виды транспортной иммобилизации.

13. Правила наложения резинового и матерчатого жгута.

14. Проведение текущей уборки (палат, процедурного кабинета, перевязочной, манипуляционной, санкомнат, ванн, клизменных, коридоров, холлов)

15. Проведение генеральной уборки помещений (палат, процедурного кабинета, перевязочной, манипуляционной)

 

Учащийся должен уметь:

1. Провести хирургическую обработку рук.

2. Осуществить смену нательного и постельного белья.

3. Провести утренний туалет:

- уход за глазами,

- ушами,

- носом,

- ротовой полостью.

4. Осуществить уход за кожей и профилактику пролежней.

5. Подать судно и мочеприемник.

6. Транспортировать пациента на операцию, а также с операции.

7. Переложить пациента с каталки на кровать.

8. Осуществить кормление тяжелобольных (с ложечки, поильника).

9. Измерить температуру тела в подмышечной впадине и отметить данные в температурном листе. Провести дезинфекцию термометра.

10. Измерить температуру тела в слизистых полостях (ротовой полости и прямой кишке) и отметить данные в температурном листе. Провести дезинфекцию термометра.

11. Измерить АД. Отметить данные в температурном листе.

12. Подсчитать пульс на лучевой артерии и отметить данные в температурном листе.

13. Измерить частоту дыхательных движений (ЧДД).

14. Измерить суточный диурез и водный баланс, отметить данные в температурном листе.

15. Поставить периферический катетер.

16. Осуществить уход за центральным венозным катетером.

17. Выполнить:

- подкожную,

- внутрикожную,

- внутримышечную,

- внутривенную инъекцию.

18. Осуществить забор крови из вены на различные исследования:

- биохимический анализ,

- ВИЧ-инфекцию,

- RW.

19. Заполнить систему одноразового использования и подсоединить к вене.

20. Провести:

- очистительную клизму,

- сифонную клизму,

- лекарственную клизму,

- гипертоническую клизму,

- масляную клизму.

21. Провести промывание желудка. Продезинфицировать зонд.

22. Наложить мягкую повязку:

- на голову: «чепец», «уздечка»

- колосовидную повязку на плечевой сустав

- повязку Дезо

- спиральную повязку на грудную клетку

- колосовидную повязку на первый палец

- повязку на все пальцы («перчатка»)

- возвращающую повязку на кисть («варежка»)

- черепашью повязку на область локтевого и коленного суставов.

23. Провести катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером.

24. Произвести транспортную иммобилизацию при переломе плеча.

25. Произвести транспортную иммобилизацию при переломе костей предплечья.

26. Произвести транспортную иммобилизацию при переломе бедра.

27. Произвести транспортную иммобилизацию при переломе голени.

28. Произвести временную остановку капиллярного кровотечения.

29. Произвести временную остановку артериального кровотечения.

30. Произвести временную остановку венозного кровотечения.

31. Подготовить перевязочный материал (салфетки, шарики, тампоны, турунды) и уложить в стерилизационную коробку.

 

Содержание практики

Учащиеся знакомятся со структурой педиатрических отделений. Изучают санитарно-противоэпидемический и лечебно-охранительный режимы педиатрических отделений. Основные приказы МЗ РБ по санитарно-противоэпидемическому режиму в отделениях и палатах новорожденных. Знакомятся с правилами внутреннего распорядка. Изучают основные принципы организации работы медицинской сестры педиатрического отделения. Учащиеся знакомятся с медицинской документацией педиатрических отделений Учащиеся осуществляют антропометрию (измерение роста, взвешивание), оформляют паспортную часть медицинской карты, делают выборку врачебных назначений. Проводят утренний туалет детям: гигиеническую обработку, пеленание. Осуществляют кормление с бутылочки и с ложечки тяжелобольных. Учащиеся принимают активное участие в сестринском процессе по уходу за детьми разных возрастов и состояний. Измеряют температуру тела, артериальное давление, подсчитывают пульс. Осуществляют постановку горчичников, компрессов. Проводят подачу кислорода совместно с медицинскими сестрами. Выполняют подкожные, внутрикожные, внутримышечные инъекции. Готовят системы для внутривенного капельного введения. Осуществляют раздачу лекарственных препаратов. Учащиеся проводят постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки, и ведут подготовку к различным исследованиям. Осуществляют уход за кожей, профилактику опрелостей.

 

 

В ПЕДИАТРИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ.

 

Учащийся должен знать:

1. Структуру педиатрического отделения.

2. Основные приказы МЗ РБ в отделениях и палатах новорожденных.

3. Санитарно-противоэпидемиологический и лечебно-охранительный режим педиатрического отделения.

4. Правила внутреннего распорядка.

5. Основные принципы организации работы медицинской сестры педиатрического отделения.

6. Функциональные обязанности постовой медицинской сестры.

7. Функциональные обязанности процедурной медицинской сестры.

8. Виды медицинской документации.

 

Учащийся должен уметь:

1. Провести утренний туалет новорожденных и грудных детей.

2. Закапать капли в глаза, нос, уши.

3. Провести профилактику пролежней у детей с неврологическими расстройствами.

4. Провести пеленание детей (открытый и закрытый способ).

5. Измерить температуру тела детям и отметить данные в температурном листе.

6. Провести антропометрию:

- измерить рост,

- окружность грудной клетки,

- взвесить ребенка.

7. Осуществить смену нательного и постельного белья.

8. Подготовить ребенка и смеси к кормлению.

9. Подогреть смесь и покормить ребенка с бутылочки, ложечки.

10. Осуществить кормление недоношенного ребенка через зонд.

11. Раздать лекарственные препараты.

12. Выполнить:

- подкожную,

- внутрикожную,

- внутримышечную,

13. Провести пункцию поверхностных вен головы с фиксацией иглы и катетера.

14. Провести аспирацию рвотных масс из ротовой полости с помощью резинового баллона и электроотсоса.

15. Промыть желудок ребенку до 3-х месяцев, от 3-х месяцев и до года.

16. Поставить газоотводную трубку детям разного возраста.

17. Поставить очистительную клизму детям разного возраста.

18. Провести лекарственную клизму детям раннего возраста.

19. Согреть недоношенного ребенка с помощью грелок.

20. Поставить горчичники.

21. Поставить согревающий компресс на ухо ребенку.

22. Подать кислород через носовой катетер ребенку раннего возраста.

23. Собрать мочу, кал на различные исследования.

24. Высадить ребенка на горшок и провести дезинфекцию горшков, суден, мочеприемников.

25. Провести беседу с матерями о профилактике детских заболеваний.

Содержание практики

Учащиеся знакомятся с работой неврологического отделения. Изучают его структуру. Знакомятся с санитарно-противоэпидемиологическим и лечебно-охранительным режимом отделения, правилами внутреннего распорядка. Изучают организацию работы медицинской сестры неврологического отделения. Знакомятся с основными медицинскими документами и функциональными обязанностями постовой сестры. Учащиеся осуществляют сестринский процесс по уходу за больными с нарушениями двигательной активности. Изучают и осуществляют биомеханику тела больного и медицинской сестры при перемещении. Осуществляют смену нательного и постельного белья. Выполняют утренний туалет (уход за глазами, ушами, носом, ротовой полостью). Проводят уход за кожей и профилактику пролежней. Также учащиеся измеряют температуру тела в подмышечной впадине, измеряют артериальное давление, производят подсчет пульса, частоты дыхательных движений и отметку данных в температурном листе. Осуществляют раздачу лекарственных препаратов (таблеток, порошков, микстур, настоек и отваров. Выполняют подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенные инъекции.

Учащиеся осуществляют кормление тяжелобольных с ложечки и поильника. Проводят контроль за хранением продуктов в тумбочках и холодильнике. Составляют порционное требование.

Проводят очистительную, лекарственную, гипертоническую, масляную, сифонную клизму. Ставят газоотводную трубку. Также осуществляют подачу судна и мочеприемника, туалет наружных половых органов после физиологических отправлений с последующей дезинфекцией. Проводят генеральную и текущую уборку помещений (палат, процедурного кабинета, ванн, клизменных, столовой, холлов, коридоров, санкомнат).

 

 

ВЫНОСИМЫХ НА ЗАЧЕТ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

 

1. И.В. Яромич «Сестринское дело», Минск «Вышэйшая школа», 2003

 

2. Е.М. Русакова и др. «Педиатрия. Доклиническая практика», МН «Центр учебной книги и средств обучения», 2004 г.

 

Дополнительная:

 

1. «Инструкция по выполнению инъекций и внутривенных инфузий в условиях лечебно-профилактических учреждений и на дому», Минск, «Тетра Систем», 1999 г.

 

2. Солодухо Н.Н., Ежова Н.В., Русакова Е.М. «Сестринское дело в педиатрии», Минск, «Вышэйшая школа», 1998 г.

 

3. В.М. Зееман «Техника наложения повязок», Спб., 1994 г.

 

4. Приказы МЗ РБ по санитарно-противоэпидемическому режиму.

 

5. И.В. Островская. Сестринское дело: введение в специальность. – Сергиев-Посад,2002г.

 

6. Кодекс профессиональной этики медицинских сестер Республики Беларусь.

 

7. Э.В. Смолева «Сестринское дело в терапии», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 г.

 


 

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

УО «Брестский государственный медицинский колледж»

 

Титульный лист

ДНЕВНИК

учащейся (гося)_____________________________________________________

___________________________________________________________________

группы___________ курса___1________

специальности _____Сестринское дело ______2 – 79 01 31_________________

(код и название)

проходившей(го) учебную практику по сестринскому делу и манипуляционной технике

на базе ______________________________________________________________

(название УЗ)

____________________________________________________________________

в период с«____»_____________ по«_____» ____________20 ___ г.

Ая страница

График прохождения практики

Дата Место прохождения практики Время (смена) Количество дней Количество часов
         
         

Ая страница

Учет работы

Ежедневно в графе «содержание работы» регистрируется вся проведенная учащимися самостоятельная работа в соответствии с программой практики. Следует четко выделять:

· что выполнил самостоятельно

· в чем принимал участие

· что видел и наблюдал

· проведенная санпросветработа

· выписка 2-3 рецептов

В листе учета манипуляций ежедневно учитывается количество выполненных манипуляций.

Ежедневно непосредственный руководитель в конце рабочего дня выставляет отметку.

По окончании каждого раздела практики непосредственный руководитель пишет краткую характеристику с отражением объема выполненной программы практики.

Дата Содержание проделанной работы Отметка Подпись непосредственного руководителя
14.01. Изучила структуру отделения, особенности работы, санитарно-противоэпидемического режима, документацию, функциональные обязанности медсестры, основные приказы Министерства здравоохранения Республики Беларусь по профилактике внутрибольничной инфекции; Участвовала в оказании помощи больному с приступом бронхиальной астмы; Участвовала …; Делала….; Делала….; Делала….;   (восемь)  

 

Предпоследняя страница

Последняя страница

Подпись учащегося _______________ ________________

подпись Ф.И.О.

Дата «____» _________________ 20 ____ г.

 

Общий руководитель практики _________________ __________________

подпись Ф.И.О.

 

Печать УЗ

 

Общая отметка за практику: __________________

 

Методический руководитель

практики __________________ __________________

подпись Ф.И.О.

 

 

О Т Ч Ё Т

Учащегося (щейся) Ф.И.О. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_________ курса, учебной группы ______________

специальности сестринское дело

проходившего (шей) учебную практику по сестринскому делу и

манипуляционной технике

на клинических базах ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

в период с «_____» _______________ по «_____» ________________ 20____ г.

1. Условия, возможности выполнения программы________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Где больше всего понравилось прохождение и организация практики___________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3. Отношение работников УЗ к учащимся______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Что нового увидели в УЗ_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

5. С какими трудностями столкнулись на практике________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

6. По каким вопросам были расхождения (обучения в колледже и на рабочих местах в УЗ)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

7. Ваши пожелания и предложения__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Цифровой отчет:

№ п/п Наименование манипуляции Кол-во выполненных манипуляций
Учащийся изучил:
1. Должностные инструкции:  
  - м/с приемного отделения  
  - м/с терапевтического отделения: палатной и процедурной  
  - м/с хирургического отделения: палатной и перевязочной  
  - м/с педиатрического отделения: палатной и процедурной  
  - м/с ЦСО  
2. Основные нормативные документы МЗ РБ, регламентирующие работу и соблюдение санитарно-эпидемического отделений:  
  - терапевтического  
  - хирургического  
  - педиатрического  
  - приемного  
  - ЦСО  
3. Первичную учетно-отчетную документацию отделений:  
  - терапевтического  
  - хирургического  
  - педиатрического  
  - приемного  
  - ЦСО  
Учащийся выполнил:
  Дезинфекция шприцев и игл  
  Предстерилизационная обработка мединструментария  
  Контроль качества предстерилизационной очистки  
  Упаковка мединструментария для стерилизации  
  Текущая уборка помещений (палаты, процедурного кабинета, ванной ком­наты, клизменной, санкомнаты, буфетной, столовой)  
  Генеральная уборка помещений (палаты, процедурного кабинета, манипу-ляционной, перевязочной)  
  Контроль качества стерилизации  
  Составление порционного требования на пищеблок  
  Кормление тяжелобольного в постели (с ложечки, поильника)  
  Кормление больного через зонд  
  Кормление через зонд недоношенного ребенка  
  Раздача лекарственных препаратов  
  Гигиеническая антисептика рук  
  Закапывание капель в глаза, нос, уши  
  Подкожное введение лекарственных веществ  
  Расчет инсулина и набор инсулина в шприц  
  Внутрикожное введение лекарственных веществ  
  Внутримышечное введение лекарственных веществ  
  Разведение антибиотиков  
  Проведение внутрикожной пробы на чувствительность к а/ б  
  Внутривенное

Дата: 2016-09-30, просмотров: 240.