Содержание практики
Учащиеся знакомятся с работой процедурного кабинета. Знакомятся с санитарно-противоэпидемическим режимом. Изучают инструкции, приказы МЗ РБ, регламентирующие санэпидрежим процедурного кабинета. Знакомятся с основными видами медицинской документации процедурного кабинета. Готовят дезинфицирующие растворы. Проводят текущую и генеральную уборку процедурного кабинета. Готовят рабочее место. Осуществляют сборку одноразовых и многоразовых шприцев. Набирают лекарственное вещество с ампулы и флакона. Разводят антибиотики. Осуществляют пробу на чувствительность к антибиотикам. Выполняют подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенные инъекции. Осуществляют забор крови из вены на биохимический анализ, на ВИЧ-инфекцию, на RW, на серологические реакции, на стерильность. Осуществляют первичные мероприятия при работе с кровью. Приказ МЗ РБ № 351.
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЛЯ УСВОЕНИЯ
УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕДУРНОМ КАБИНЕТЕ.
Учащийся должен знать:
1. Санэпидрежим процедурного кабинета (проведение текущей и генеральной уборки процедурного кабинета).
2. Общие требования к внутренней отделке процедурного кабинета.
3. Основные приказы, инструкции МЗ РБ, регламентирующие санитарно-противоэпидемиологический режим процедурного кабинета.
4. Основные виды меддокументации процедурного кабинета:
- должностная инструкция медсестры,
- почасовой график работы,
- журнал и график проведения текущей и генеральной уборки процедурного помещения,
- правила организации работы процедурной медсестры,
- перечень укладок и посиндромных наборов,
- табель оснащения процедурного кабинета,
- инструкции по выполнению манипуляций,
- приказы и памятки по санэпидрежиму,
- журнал учета лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету,
- журнал регистрации аварий при работе с кровью,
- журнал регистрации забора крови на RW,
- журнал забора крови на биохимический анализ,
- журнал забора крови на ВИЧ,
- журнал забора крови на гормоны,
- журнал забора крови на группу и резус-фактор,
- журнал забора крови на гемокультуру,
- журнал забора крови на стерильность,
- журнал забора крови на парные сыворотки,
- журнал забора крови на иммунограмму,
- журнал забора крови на напряженность иммунитета,
- журнал забора крови на маркеры вирусных гепатитов,
- журнал регистрации внутривенных инъекций,
- журнал регистрации внутримышечных инъекций,
- журнал регистрации оказания скорой и неотложной помощи,
- журнал регистрации температурного режима холодильника,
- журнал регистрации учета спирта 70º.
5. Основные принципы организации медицинской сестры процедурного кабинета.
6. Укладку по ВИЧ – инфекции. Приказ МЗ РБ № 351.
7. Первичные мероприятия в случае аварии.
Учащийся должен уметь:
1. Провести гигиеническую обработку рук.
2. Подготовить дезинфицирующие растворы по режиму (промаркировать емкости, указав название раствора, дату приготовления, концентрацию, экспозицию)
3. Подготовить рабочее место.
4. Подготовиться к выполнению манипуляций.
5. Провести сборку одноразового шприца.
6. Набрать лекарственное вещество с ампулы и флакона.
7. Провести разведение антибиотиков.
8. Выполнить пробу на чувствительность к антибиотикам.
9. Заполнить основные виды медицинской документации процедурного кабинета.
10. Выполнить:
- подкожную инъекцию,
- внутрикожную инъекцию,
- внутримышечную инъекцию,
- внутривенную инъекцию.
11. Осуществить забор крови из вены на различные исследования:
- биохимический анализ,
- ВИЧ-инфекцию,
- RW.
12. Заполнить систему одноразового использования и подсоединить к вене.
13. Провести дезинфекцию шприцев и игл и систем одноразового использования.
14. Провести первичные мероприятия в случае аварии.
15. Провести текущую и генеральную уборку процедурного кабинета.
16. Осуществить дезинфекцию шприцев и игл и отработанных материалов.
Т Е Р А П Е В Т И Ч Е С К О Е О Т Д Е Л Е Н И Е
Содержание практики
Учащиеся знакомятся с работой терапевтического отделения. Изучают структуру терапевтического отделения, санэпидрежим отделения, правила внутреннего распорядка отделения. Основные приказы МЗ РБ по санэпидрежиму. Знакомятся с основными медицинскими документами терапевтического отделения, обязанностями постовой сестры. Ведут контроль за уборкой и проветриванием палат. Учащиеся осуществляют сестринский процесс по уходу за больными в отделениях терапевтического профиля, составляют план действий, осуществляют проведение утреннего туалета (уход за глазами, ушами, носом, ротовой полостью, уход за кожей, профилактика пролежней, смена нательного и постельного белья. Измерение температуры тела, измерение артериального давления, подсчет пульса, частоты дыхательных движений и отметка данных в температурном листе. Своевременная раздача лекарств (таблеток, порошков, микстур, настоек и отваров). Учащиеся должны уметь делать выборку из листа врачебных назначений, заполнять требование на лекарственные препараты. Освоить правила хранения лекарственных препаратов. Выписку и хранение ядовитых и наркотических веществ. Выполняют подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенные инъекции. Разводят антибиотики. Проводят внутрикожную пробу на чувствительность к антибиотикам.
Учащиеся знакомятся с санэпидрежимом буфетной, правилами раздачи пищи. Осуществляют кормление тяжелобольных с ложечки и поильника, через зонд. Контроль за хранением продуктов в тумбочках и холодильнике. Составляют порционное требование.
Учащиеся должны уметь выполнить постановку горчичников, компресса, осуществить подачу грелки, пузыря со льдом, провести подачу кислорода через носоглоточный катетер, через маску. Подготовить пациентов к различным лабораторным и инструментальным методам исследования. Провести очистительную, лекарственную, гипертоническую, масляную, сифонную клизму. Поставить газоотводную трубку. Должны осуществить подачу судна и мочеприемника с последующей дезинфекцией. Провести генеральную и текущую уборку помещений (палат, процедурного кабинета, ванн, клизменных, столовой, холлов, коридоров, санкомнат).
Дата: 2016-09-30, просмотров: 233.