УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ И
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МАНИПУЛЯЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-790131 “ СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО”

 

Г. Минск

Г.

Программа разработана преподавателем высшей категории Сестринского дела и манипуляционной техники Пинского государственного медицинского колледжа Гришкевич Г.В., под редакцией директора Пинского Государственного медицинского колледжа Яромича И.В на основании Положения о ССУЗ, Положения о практике учащихся средних медицинских и фармацевтических учреждений образования РБ № 365-А от 25.07.02 г. типового учебного плана 2-790131 «Сестринское дело» № 33Д/тип от 18.06.2004г

 

 

Программа рецензирована: Председателем Белорусского Общественного Объединения медицинских сестер, Главной медицинской сестрой ГУ «РНПЦДОиГ» Лютко Л.А., Главной медицинской сестрой УЗ «Минская областная клиническая больница» Ивашко В.П..

 

 

Рекомендована Республиканским методическим центром по высшему и среднему медицинскому и фармацевтическому образованию МЗ РБ для применения во всех средних медицинских учреждениях образования.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Учебная практика учащихся II курса является начальным этапом закрепления на базах в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) тех знаний и умений, которые были получены учащимися в третьем и четвертом семестре при изучении предмета «Сестринское дело и манипуляционная техника».

Учебная практика по Сестринскому делу и манипуляционной технике проводится в конце IV семестра в течение 3,5 недель или 126 часов.

 

Задачи учебной практики:

- Введение учащихся в клинический мир;

- воспитание у учащихся высоких нравственных качеств, таких как милосердие, сострадание к больному человеку;

- привить учащимся чувство высокой ответственности при выполнении своего профессионального долга;

- систематизация полученных знаний и умений на практике;

- формирование навыков самостоятельной работы учащихся в лечебных отделениях;

- изучение структуры и санитарно-противоэпидемиологического и лечебно-охранительного режимов лечебных отделений терапевтического, хирургического, педиатрического и неврологического профиля;

- изучение и закрепление на практике основных приказов, положений, инструкций МЗ РБ по профилактике ВБИ;

- изучение основных видов медицинской документации, которая ведется в стационаре и поликлинике;

- усвоение основных принципов организации работы медицинской сестры на посту, в процедурном кабинете, в перевязочной, в палате интенсивной терапии;

- осуществление сестринского процесса в уходе за больными различной степени

тяжести, различных возрастных групп.

 

Учебная практика проводится на базах практического обучения средних медицинских учреждений образования.

Базы практики должны соответствовать всем этапам практики. Иметь современное оборудование. Использовать новейшие технологии, позволяющие обеспечивать качественную подготовку будущих специалистов и качество медицинской помощи населению.

Организация учебной практики осуществляется заместителем директора по производственному обучению.

Накануне практики проводится инструктаж зам. директора по производственному обучению, где подробно даются разъяснения о целях и задачах учебной практики, особенностях организации каждого этапа практики, форме обучения, необходимой документации.

Осуществляется знакомство с графиком практики и требованиями, предъявляемыми к учащимся во время прохождения учебной практики. Проводится вводный инструктаж по технике безопасности.

Проводится знакомство с руководителями учебной практики (общим, непосредственным, методическим).

Контроль за работой учащихся на базах возлагается на главную медицинскую сестру лечебно-профилактического учреждения, которая является общим руководителем учебной практики, и старших медицинских сестер отделений, которые являются непосредственными руководителями и назначаются приказом главного врача учреждения здравоохранения.

Методическим руководителем учебной практики назначается преподаватель Сестринского дела и манипуляционной техники, имеющий высшее медицинское образование. Лица без медицинского образования к руководству учебной практики не допускаются.

Методический руководитель учебной практики курирует работу учащихся, дает рекомендации по ведению учетно-отчетной документации (дневники практики, цифровые, текстовые отчеты, графики и т.д.) по формам текущего и итогового контроля работы учащихся, порядку выставления оценок.

Распределение учащихся на рабочем месте осуществляется старшей медицинской сестрой отделения, закрепляя за ними опытную медицинскую сестру. Перед началом работы проводится инструктаж по технике безопасности и по профилактике ВИЧ-инфекции. Особое внимание уделяется внешнему виду учащихся, а также вопросам личной гигиены медперсонала. Учащиеся ежедневно ведут дневники учебной практики, где записывают подробно всю работу, выполненную за день. В конце подводится итог дня.

Дневники учебной практики проверяются и подписываются ежедневно непосредственным руководителем практики и методическим руководителем. По окончании учебной практики непосредственный руководитель пишет краткий отзыв (характеристику) о ходе практики, производственной дисциплине учащегося, выполнении программы практики и дает оценку способностей учащихся в работе.

В конце учебной практики учащиеся должны представить цифровой и текстовый отчет о проделанной работе, заверенные печатью ЛПУ и подписью главной медицинской сестры учреждения.

Итогом учебной практики является оценка, выставляемая на основании наблюдения за работой учащихся при прохождении учебной практики, характеристики, полученной ими от непосредственных руководителей практики и личного собеседования по вопросам программы учебной практики, которое проводится методическим и общим руководителями практики.

 

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 244.