По решению практических задач
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По указанию преподавателя студенты решают задачи. Решение выполняется как в устной, так и в письменной форме.

При решении задачи в рамках практического аудиторного занятия студент должен изложить решение задачи в устном ответе. По окончании ответа преподаватель предлагает студентам, в случае несогласия с решением, высказать свои замечания и иные варианты ответа. Подводя итог, преподаватель анализирует и комментирует ответ, приводит правильное решение задачи, дает обоснованную оценку выступлению студента по пятибалльной системе, указывая на положительные и отрицательные стороны ответа.

Общий алгоритм решения задач

1. Установление и указание фактических обстоятельств дела, имеющих значение для решения задачи.

2. Выбор и анализ применяемых юридических норм.

3. Правовая оценка ситуации.

4. Решение по конкретной ситуации и ответы на поставленные вопросы.

Пример задачи для решения

В прокуратуру района поступил проект решения Совета муниципального образования «Хлебороб» об утверждении бюджета муниципального образования (текст решения прилагается). При изучении указанного проекта решения помощником прокурора района было установлено, что формулировка ст. 21 противоречит ст. 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дайте оценку сложившейся ситуации.

Какие меры реагирования должен принять прокурорский работник?

Составьте проект соответствующего правового акта прокурора.

Решение задачи

В фабуле задачи речь идет о проведенной прокуратурой экспертизе проекта нормативного правового акта.

Приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления» (п. 2.1), от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» (п. 2.1, 2.2) обязывают прокуроров изучать проекты нормативных правовых актов с внесением в соответствующий реестр (утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления») сведений о дате поступления проекта и результатах его экспертизы, направленных замечаниях и предложениях.

Согласно п. 3.3 Положения, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления», письменное заключение составляется только в случае выявления в проекте нормативного правового акта несоответствия актам более высокой юридической силы, коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники.

Таким образом, руководствуясь ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при выявлении противоречия проекта нормативного правового акта о бюджете нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации надлежит подготовить заключение, а также предложение об исключении незаконной нормы из проекта.

Прокурор направляет названные правовые акты субъекту нормотворчества, подготовившему проект нормативного правового акта.

Примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки

К практическим занятиям, структурированный по темам

Тема 1. Основы теории правотворческой деятельности.

Требования, предъявляемые к нормативным правовым актам

1. Понятие правотворческой деятельности в широком и узком смысле, принципы правотворческой деятельности. Субъекты, уполномоченные на принятие нормативных правовых актов.

2. Понятие и стадии правотворческого процесса.

3. Понятие и признаки нормативного правового акта. Виды нормативных правовых актов.

4. Требования, предъявляемые к качеству нормативных правовых актов (законности, соответствия общественным потребностям в правовом регулировании, правила юридической техники).

 

Тема 2. История участия российской прокуратуры

В правотворческой деятельности

1. Участие прокурора в правотворческой деятельности в дореформенный период развития российской прокуратуры (1722—1864 гг.).

2. Участие прокурора в правотворческой деятельности в пореформенный период развития прокуратуры (1864—1917 гг.).

3. Участие прокурора в правотворческой деятельности в период советской прокуратуры (1922—1991 гг.).

4. Участие прокурора в правотворческой деятельности в период современной прокуратуры (1991 г. — настоящее время). Обусловленность полномочий прокурора состоянием развития общества, а также местом и ролью прокуратуры в государственном устройстве на современном этапе.

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 169.