По аннотированию научных статей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Аннотация — это сжатая характеристика, раскрывающая суть научной работы. Аннотация должна содержать характеристику работы, а не ее пересказ, объяснение того, о чем идет речь в данной работе и чем она интересна, а также дать представление о том, к каким выводам пришел автор, какие проблемы он затронул. Аннотация должна быть объективной и содержать только факты.

Аннотация должна отвечать следующим требованиям. Перед текстом аннотации указываются выходные данные (автор, название, место и год издания аннотируемой статьи). Аннотация не должна содержать цитаты. Основная идея работы должна излагаться доступным и понятным языком. Оптимальный объем аннотации составляет треть или половину листа формата А4.

Примерная структура аннотации к публикации:

1) фамилия автора, название работы, место и год издания;

2) в работе рассмотрены вопросы (проблемы)… ;

3) особенность этой работы в том… ;

4) автор предполагает… ;

5) автор делает вывод о… .

 

Методические указания

По выполнению письменной практической домашней работы

Письменная практическая домашняя работа — самостоятельная учебная работа, которая выполняется студентами 4-го курса по дисциплине «Участие прокурора в правотворческой деятельности».

Выполнение письменной практической домашней работы предполагает получение студентом навыков составления справки по результатам мониторинга, проекта нормативного правового акта и заключения на проект нормативного акта.

Письменная практическая домашняя работа выполняется под руководством преподавателя, ведущего практические занятия в группе.

Основой подготовки письменной практической домашней работы служат учебники и учебные пособия по данной дисциплине, образцы соответствующих документов и актов прокурора.

Выполнение письменной практической домашней работы способствует развитию у студентов навыков самостоятельного творческого мышления, овладению навыками составления юридических документов.

Письменная практическая домашняя работа должна включать подготовленные студентом документы и акты прокурора.

Оформление титульного листа

Титульный лист должен иметь поля: левое — 30 мм, правое — 20 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. Надпись «Письменная практическая домашняя работа» печатается шрифтом Times New Roman размера 18, остальные данные — 14. Подчеркивание слов и выделение их курсивом не допускается.

Основная часть письменной практической домашней работы

Основную часть письменной практической домашней работы составляют документы и акты прокурора, обусловленные темами практических занятий.

Любой документ или акт прокурора должен отвечать общим требованиям,

 

 

предъявляемым к составлению юридического документа.

Обязательными структурными частями акта прокурорского реагирования являются: вводная, описательная (фактологическая, констатирующая), мотивировочная и резолютивная. В документе всегда должны присутствовать наименование, дата и место составления, реквизит «подпись». Во вводной части акта прокурорского реагирования указывается Ф.И.О. должностного лица органа прокуратуры, его должность и классный чин, ссылка на регистрационный номер рассматриваемого материала. Описательная часть содержит подробное изложение установленных прокурором обстоятельств, в том числе приводятся факты нарушений законности, причины и условия, им способствующие, и т. д. В мотивировочной части юридически оцениваются данные, изложенные в описательной части, и обосновываются выводы прокурора. Резолютивная часть отражает принимаемое прокурором решение.

Требования к оформлению письменной практической

Домашней работы

Текст должен быть набран на компьютере в редакторе Word for Windows и отпечатан на одной стороне стандартных листов писчей бумаги формата А4. Поля: верхнее, нижнее, левое, правое — 25 мм. Нумерация страниц располагается внизу по центру. Стиль оформления основного текста должен содержать следующие установки. Гарнитура «Times New Roman Cyr». Расстояние между строками текста — 1,5 интервала, между текстом и заголовками — 1 строка, заголовок — прописными. Размер шрифта — 14. Абзацный отступ — 0,75. Выравнивание — по ширине. Включить автоматический перенос («Сервис — Язык — Расстановка переносов»). Надпись «Письменная практическая домашняя работа» печатается шрифтом размера 18. Подчеркивание слов и выделение их курсивом не допускается. (Допускается написание текста от руки пастой (чернилами) черного или синего цвета.)

Рекомендации по подготовке к деловым играм

 

Сформированы различные подходы в определении понятия «деловая игра», укажем некоторые выработанные учеными определения. Деловая игра – «средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения»[1].

Деловая игра – это «сложная неоднородная деятельность, в которой органически соединяются игровой и неигровой (учебный, проектный, научный и т.п.) моменты, интегрируются в одно целое области действительности, ранее не связанные между собой»[2].

Деловая игра – «форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Проведение деловой игры представляет собой развертывание игровой деятельности участников на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику реальных отношений»[3].

В целом занятие в форме деловой игры разделяется на этапы:

подготовительный, проведение деловой игры, заключительный.

Информационное обеспечение учебной игры включает ряд составляющих: описание закладываемой в игровое занятие ситуации; регламент проведения и критерии оценки результатов игрового занятия; документы планирования и организации игрового занятия; нормативные и справочные данные.

Деловая игра проводится на основании фабулы, изложенной в документах и актах прокурорского реагирования (протесте на правовой акт, требование об изменении нормативного правового акта, информация, предложение и пр.).

В ходе подготовки преподавателя к деловой игре необходимо сформулировать тему, правильно определить цели и задачи деловой игры, круг участников, проигрываемую ситуацию и ее развитие.

Для реализация в деловой игре предлагается ситуация, связанная с реализацией полномочий по одной из форм участия прокурора в правотворческой деятельности, либо неисполнения законных требований прокурора, изложенных в актах прокурорского реагирования.

Обучающиеся под руководством преподавателя должны спроектировать ситуацию, распределить роли, цели и задачи игры, определить особенности развития ситуации, установить документы, которые необходимо подготовить участникам игры. Назначаются эксперты их числа студентов группы, они должны оценивать проведение игры и исполнение роли каждым участником.

В случае развития ситуации в сферу административных процессуальных правоотношений студентам предлагается подготовить заявление в суд о признании нормативного правового акта недействующим. Студенты должны подготовить и предъявить заявление, вынести определения о возбуждении и подготовке дела к судебному разбирательству, самостоятельно совершить ряд других процессуальных действий, без которых невозможны нормальное развитие и завершение процесса.

После изучения фабулы избранного для игры акта прокурорского реагирования студенты могут приступить к распределению «ролей». При этому на одну «роль» прокурора, представителя органа, отклонившего акт прокурорского реагирования, суда могут назначаться несколько студентов.

Подготовительный этап включает в себя также предъявление заявления и подготовку дела к судебному разбирательству. Подготовку дела к судебному разбирательству проводит судья. Все процессуальные действия при возбуждении дела и его подготовке к судебному разбирательству должны совершаться строго в соответствии с нормами КАС РФ. Эти действия проводятся студентами в неучебное время. На практических занятиях обсуждаются лишь итоги их работы в этих двух стадиях.

Второй этап игры — основной. Он полностью отведен для рассмотрения и разрешения дела. Разбирательство дела лучше проводить в специально оборудованном зале судебного заседания. Деловая игра должна проводиться в обстановке и условиях приближенных к разбирательству дел в судах и строго в соответствии с требованиями законодательства. Руководит судебным заседанием студент, выступающий в роли председательствующего. Исполнение этой роли — сложная задача, поэтому игра проходит гораздо организованнее и интереснее, когда в этой роли выступает хорошо теоретически и практически подготовленный студент. Председательствующий обязан не только внимательно следить за ходом деловой игры, но и фиксировать для себя совершение (несовершение) участниками всех процессуальных действий. Ни в коем случае не должна упускаться из виду и этика общения участников процесса. На это обстоятельство надо обратить особое внимание.

В конце каждой части судебного заседания может быть объявлен небольшой перерыв. Это время используется для обсуждения работы студентов в той или иной части судебного заседания. В обсуждении должны участвовать все студенты группы. Главное в обсуждении — выявить ошибки и уяснить причины их совершения. Например, при обсуждении подготовительной части судебного заседания особое внимание следует обратить на работу суда. При разборе же прений участников процесса оно должно быть сосредоточено на выступлениях прокурора и противоположной стороны. Выявленные ошибки, допущенные судом и лицами, участвующими в деле, могут быть исправлены только в соответствии с процессуальными нормами.

Заканчивается деловая игра вынесением судебного решения по делу.

Завершающий этап отводится для подведения итогов работы студентов в деловых играх. Обсуждается работа каждого участника, отмечаются как положительные моменты, так и недостатки его работы в деловой игре. Заслушивается мнение экспертов.

В заключение оценку работы обучающихся в целом дает преподаватель.

Рекомендации

Дата: 2016-09-30, просмотров: 147.