Объем и виды учебной работы обучающегося
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Авторы-составители

Коршунова О.Н.,доктор юридических наук, профессор

Головко И.И., кандидат юридических наук

Бурмистрова Е.А.

Плугарь Д.М.

 

 


Рецензенты

Федышина П.В., старший преподаватель кафедры уголовного права, криминологии и уголовно-исполнительного права Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

Ковалев А.Н., доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат педагогических наук, доцент.

 

Участие прокурора в правотворческой деятельности: рабочая программа учебной дисциплины. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2016. – 15 с.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утв. приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 № 464.

 

 

© Академия Генеральной прокуратуры

Российской Федерации, 2016

© Коршунова О.Н., Головко И.И., Бурмистрова Е.А., Плугарь Д.М., 2016


 

  Оглавление  
     
     
1. Цели освоения учебной дисциплины …………………………………
     
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы ……………………………………………………………...    
     
3. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы ……………………………………………………………...  
     
4. Объем и структура учебной дисциплины ……………………………
     
5. Содержание учебной дисциплины ……………………………………
     
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине …………………………………………  
     
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ……………………………
     
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины …………………………………………………………….  
     
9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине …………………………  
     
10. Лист согласований ……………………………………………………..
     

1. Цели освоения учебной дисциплины

 

Целями освоения учебной дисциплины «Участие прокурора в правотворческой деятельности» являются уяснение студентами основных положений теории, организации и методики участия прокурора в правотворческой деятельности, формирование навыков выявления необходимости совершенствования законодательства, а также подготовки документов участия прокурора в правотворческой деятельности, направленных на исправление дефектов законодательства.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине,

соотнесенные с планируемыми результатами освоения

образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающегося следующих компетенций и их структурных элементов:

 

Код компетенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины студент должен знать, уметь, владеть)
ОК-2 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знать: социальную значимость своей будущей профессии, этические нормы деятельности прокурорского работника Уметь: осуществлять поиск соответствующей информации в учебной и научной литературе, анализировать правовые нормы, регулирующие прокурорскую деятельность Владеть: достаточным уровнем профессионального правосознания
ПК-1 Способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знать: основы организации и методики проектов нормативных правовых актов Уметь: применять имеющиеся знания при разработке проектов нормативных актов по различным направлениям прокурорской деятельности Владеть: навыками разработки проектов нормативных актов по различным направлениям прокурорской деятельности
ПК-9 Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Знать: основные положения теории прокурорского надзора, основные права и свободы человека и гражданина, теоретические основы их защиты при осуществлении прокурорской деятельности Уметь: применять и закреплять права и свободы человека и гражданина в проектах нормативных правовых актов Владеть: навыками закрепления в проектах нормативных правовых актов права и свободы человека и гражданина, баланс интересов различных социальных групп
ПК-12 Способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению Знать: признаки коррупционного поведения, перечень коррупциогенных факторов нормативных правовых актов, полномочия прокурора по выявлению и устранению коррупциогенных факторов Уметь: применять знания о коррупциогенных факторах при оценке положений нормативных правовых актов Владеть: техникой выявления коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, принятия мер по их устранению
ПК-13 Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Знать: форму и содержание документов, подготавливаемых прокурором по итогам участия в правотворческой деятельности Уметь: закреплять результаты участия прокурора в правотворческой деятельности Владеть: навыками составления документов, подготавливаемых по итогам участия прокурора в правотворческой деятельности
ПК-14 Готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Знать: теоретические основы проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, требования, предъявляемые к нормативным правовым актам Уметь: оценить соблюдение требований в содержании правовых норм, в том числе антикоррупционного законодательства Владеть: навыками составления заключения правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта
ПК-15 Способен толковать различные правовые акты Знать: теоретические основы и правила толкования различных правовых норм при осуществлении прокурорской деятельности Уметь: собрать и обобщить сведения, необходимые для толкования правовой нормы Владеть: навыком интерпретации содержания правовой нормы
ПК-27 Способен качественно составлять процессуальные и другие служебные (деловые) документы, правовые акты прокурора Знать: форму и содержание правовых актов прокурора, других служебных (деловых) документов; основы организации и методики прокурорской деятельности Уметь: выбрать правильный вид акта прокурорского реагирования участия прокурора в правотворческой деятельности, других служебных (деловых) документов Владеть: техникой составления актов прокурорского реагирования, выносимых по результатам участия прокурора в правотворческой деятельности, других служебных (деловых) документов

3. Место учебной дисциплины

в структуре основной образовательной программы

 

Учебная дисциплина «Участие прокурора в правотворческой деятельности» относится к элективным дисциплинам вариативной части профессионального цикла и является дисциплиной по выбору обучающегося.

Для освоения учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик:

1. «Теория государства и права»;

2. «Конституционное право»;

3. «Прокурорский надзор»;

4. «Прокурорский надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов и законностью правовых актов».

Дисциплина «Участие прокурора в правотворческой деятельности» изучается параллельно с дисциплинами:

1. «Организация работы органов прокуратуры районного звена»;

2. «Методика и тактика проведения прокурорских проверок».

В результате освоения дисциплины «Участие прокурора в правотворческой деятельности» формируются знания, умения и навыки, необходимые для изучения дисциплины «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов».

 

 

4. Объем и структура учебной дисциплины

 

Требования, предъявляемые к нормативным правовым актам

Понятие правотворческой деятельности в широком и узком смысле, принципы правотворческой деятельности. Субъекты, уполномоченные на принятие нормативных правовых актов.

Понятие и стадии правотворческого процесса.

Понятие и признаки нормативного правового акта. Виды нормативных правовых актов.

Требования, предъявляемые к качеству нормативных правовых актов (законности, соответствия общественным потребностям в правовом регулировании, правила юридической техники).

 

Правоприменения

Правовая регламентация полномочий прокурора по проведению мониторинга правоприменения. Организация проведения прокурорами мониторинга правоприменения в соответствии с организационно-распорядительными актами Генерального прокурора Российской Федерации.

Понятие мониторинга правоприменения. Процедура проведения мониторинга правоприменения. Информационные источники и показатели качественного законодательства, используемые в ходе мониторинга правоприменения.

Информационно-аналитическая работа как инструмент участия прокурора в правотворческой деятельности.

Тема 6. Подготовка прокурором проекта нормативного

Правового акта

Организация подготовки прокурорами проектов нормативных правовых актов в соответствии с организационно-распорядительными актами Генерального прокурора Российской Федерации.

Требования законности нормативных правовых актов, соответствия нормативных правовых актов общественным потребностям в правовом регулировании, отсутствия в нормативных правовых актах коррупциогенных положений, правила юридической техники, используемые при подготовке нормативных правовых актов.

Составление проекта нормативного правового акта.

 

Тема 7. Подготовка прокурором заключения

Рекомендации

по подготовке к практическим занятиям

 

Практическое занятие по данной дисциплине, как и по другим учебным дисциплинам, представляет собой групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя. В рамках практического занятия проверяется степень усвоения студентами изучаемого материала, закрепляются, углубляются и расширяются знания, полученные на лекциях или в результате самостоятельного изучения, подводятся итоги самостоятельного изучения.

Тщательная подготовка к практическим занятиям является важной составляющей успеха при сдаче зачета по дисциплине «Участие прокурора в правотворческой деятельности». В этих целях при подготовке к практическому занятию каждый студент должен:

внимательно ознакомиться с вопросами, выносимыми на обсуждение;

заблаговременно изучить необходимую учебную и научную литературу, законодательные акты и нормативный материал по теме обсуждения;

при наличии интереса выбрать тему научного сообщения или доклада и подготовить его;

по указанию преподавателя аннотировать научную статью по теме занятия;

подготовиться к решению практических задач или участию в деловой игре;

по соответствующим темам выполнить письменную практическую домашнюю работу;

подготовить документы и акты прокурора.

На практических занятиях каждый студент обязан иметь при себе Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», приказы и указания Генерального прокурора Российской Федерации и иной нормативный материал, а также необходимую учебную и научную литературу.

При обсуждении вопросов, обозначенных в планах практических занятий, необходимо ссылаться на конкретные нормы правовых актов. Практическое занятие предполагает активное участие всех студентов в обсуждении вопросов темы, в том числе в спорах по проблемам совершенствования прокурорской деятельности, связанной с участием в правотворчестве. Поощряется самостоятельность суждений и использование в ответе примеров из прокурорской и судебной практики.

Рекомендации по подготовке доклада

Научный доклад для практического занятия выполняется в письменном виде. Доклад должен содержать обзор и краткий анализ изученных точек зрения, изложенных в литературе, собственный взгляд студента на исследованные проблемы, ссылки на цитируемые источники. Доклад зачитывается устно, примерное время выступления 5-7 минут. После заслушивания докладчику преподавателем и студентами могут быть заданы вопросы по теме сообщения. Темы для докладов студенты выбирают самостоятельно исходя из перечня тем докладов и вопросов, подлежащих обсуждению на практическом занятии, изложенных в Программе учебной дисциплины. Тема доклада согласуется с преподавателем заранее.

 

Рекомендации

Методические указания

Оформление титульного листа

Титульный лист должен иметь поля: левое — 30 мм, правое — 20 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. Надпись «Письменная практическая домашняя работа» печатается шрифтом Times New Roman размера 18, остальные данные — 14. Подчеркивание слов и выделение их курсивом не допускается.

Основная часть письменной практической домашней работы

Основную часть письменной практической домашней работы составляют документы и акты прокурора, обусловленные темами практических занятий.

Любой документ или акт прокурора должен отвечать общим требованиям,

 

 

предъявляемым к составлению юридического документа.

Обязательными структурными частями акта прокурорского реагирования являются: вводная, описательная (фактологическая, констатирующая), мотивировочная и резолютивная. В документе всегда должны присутствовать наименование, дата и место составления, реквизит «подпись». Во вводной части акта прокурорского реагирования указывается Ф.И.О. должностного лица органа прокуратуры, его должность и классный чин, ссылка на регистрационный номер рассматриваемого материала. Описательная часть содержит подробное изложение установленных прокурором обстоятельств, в том числе приводятся факты нарушений законности, причины и условия, им способствующие, и т. д. В мотивировочной части юридически оцениваются данные, изложенные в описательной части, и обосновываются выводы прокурора. Резолютивная часть отражает принимаемое прокурором решение.

Требования к оформлению письменной практической

Домашней работы

Текст должен быть набран на компьютере в редакторе Word for Windows и отпечатан на одной стороне стандартных листов писчей бумаги формата А4. Поля: верхнее, нижнее, левое, правое — 25 мм. Нумерация страниц располагается внизу по центру. Стиль оформления основного текста должен содержать следующие установки. Гарнитура «Times New Roman Cyr». Расстояние между строками текста — 1,5 интервала, между текстом и заголовками — 1 строка, заголовок — прописными. Размер шрифта — 14. Абзацный отступ — 0,75. Выравнивание — по ширине. Включить автоматический перенос («Сервис — Язык — Расстановка переносов»). Надпись «Письменная практическая домашняя работа» печатается шрифтом размера 18. Подчеркивание слов и выделение их курсивом не допускается. (Допускается написание текста от руки пастой (чернилами) черного или синего цвета.)

Рекомендации по подготовке к деловым играм

 

Сформированы различные подходы в определении понятия «деловая игра», укажем некоторые выработанные учеными определения. Деловая игра – «средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения»[1].

Деловая игра – это «сложная неоднородная деятельность, в которой органически соединяются игровой и неигровой (учебный, проектный, научный и т.п.) моменты, интегрируются в одно целое области действительности, ранее не связанные между собой»[2].

Деловая игра – «форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Проведение деловой игры представляет собой развертывание игровой деятельности участников на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику реальных отношений»[3].

В целом занятие в форме деловой игры разделяется на этапы:

подготовительный, проведение деловой игры, заключительный.

Информационное обеспечение учебной игры включает ряд составляющих: описание закладываемой в игровое занятие ситуации; регламент проведения и критерии оценки результатов игрового занятия; документы планирования и организации игрового занятия; нормативные и справочные данные.

Деловая игра проводится на основании фабулы, изложенной в документах и актах прокурорского реагирования (протесте на правовой акт, требование об изменении нормативного правового акта, информация, предложение и пр.).

В ходе подготовки преподавателя к деловой игре необходимо сформулировать тему, правильно определить цели и задачи деловой игры, круг участников, проигрываемую ситуацию и ее развитие.

Для реализация в деловой игре предлагается ситуация, связанная с реализацией полномочий по одной из форм участия прокурора в правотворческой деятельности, либо неисполнения законных требований прокурора, изложенных в актах прокурорского реагирования.

Обучающиеся под руководством преподавателя должны спроектировать ситуацию, распределить роли, цели и задачи игры, определить особенности развития ситуации, установить документы, которые необходимо подготовить участникам игры. Назначаются эксперты их числа студентов группы, они должны оценивать проведение игры и исполнение роли каждым участником.

В случае развития ситуации в сферу административных процессуальных правоотношений студентам предлагается подготовить заявление в суд о признании нормативного правового акта недействующим. Студенты должны подготовить и предъявить заявление, вынести определения о возбуждении и подготовке дела к судебному разбирательству, самостоятельно совершить ряд других процессуальных действий, без которых невозможны нормальное развитие и завершение процесса.

После изучения фабулы избранного для игры акта прокурорского реагирования студенты могут приступить к распределению «ролей». При этому на одну «роль» прокурора, представителя органа, отклонившего акт прокурорского реагирования, суда могут назначаться несколько студентов.

Подготовительный этап включает в себя также предъявление заявления и подготовку дела к судебному разбирательству. Подготовку дела к судебному разбирательству проводит судья. Все процессуальные действия при возбуждении дела и его подготовке к судебному разбирательству должны совершаться строго в соответствии с нормами КАС РФ. Эти действия проводятся студентами в неучебное время. На практических занятиях обсуждаются лишь итоги их работы в этих двух стадиях.

Второй этап игры — основной. Он полностью отведен для рассмотрения и разрешения дела. Разбирательство дела лучше проводить в специально оборудованном зале судебного заседания. Деловая игра должна проводиться в обстановке и условиях приближенных к разбирательству дел в судах и строго в соответствии с требованиями законодательства. Руководит судебным заседанием студент, выступающий в роли председательствующего. Исполнение этой роли — сложная задача, поэтому игра проходит гораздо организованнее и интереснее, когда в этой роли выступает хорошо теоретически и практически подготовленный студент. Председательствующий обязан не только внимательно следить за ходом деловой игры, но и фиксировать для себя совершение (несовершение) участниками всех процессуальных действий. Ни в коем случае не должна упускаться из виду и этика общения участников процесса. На это обстоятельство надо обратить особое внимание.

В конце каждой части судебного заседания может быть объявлен небольшой перерыв. Это время используется для обсуждения работы студентов в той или иной части судебного заседания. В обсуждении должны участвовать все студенты группы. Главное в обсуждении — выявить ошибки и уяснить причины их совершения. Например, при обсуждении подготовительной части судебного заседания особое внимание следует обратить на работу суда. При разборе же прений участников процесса оно должно быть сосредоточено на выступлениях прокурора и противоположной стороны. Выявленные ошибки, допущенные судом и лицами, участвующими в деле, могут быть исправлены только в соответствии с процессуальными нормами.

Заканчивается деловая игра вынесением судебного решения по делу.

Завершающий этап отводится для подведения итогов работы студентов в деловых играх. Обсуждается работа каждого участника, отмечаются как положительные моменты, так и недостатки его работы в деловой игре. Заслушивается мнение экспертов.

В заключение оценку работы обучающихся в целом дает преподаватель.

Рекомендации

Пример задачи для решения

В прокуратуру района поступил проект решения Совета муниципального образования «Хлебороб» об утверждении бюджета муниципального образования (текст решения прилагается). При изучении указанного проекта решения помощником прокурора района было установлено, что формулировка ст. 21 противоречит ст. 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дайте оценку сложившейся ситуации.

Какие меры реагирования должен принять прокурорский работник?

Составьте проект соответствующего правового акта прокурора.

Решение задачи

В фабуле задачи речь идет о проведенной прокуратурой экспертизе проекта нормативного правового акта.

Приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления» (п. 2.1), от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» (п. 2.1, 2.2) обязывают прокуроров изучать проекты нормативных правовых актов с внесением в соответствующий реестр (утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления») сведений о дате поступления проекта и результатах его экспертизы, направленных замечаниях и предложениях.

Согласно п. 3.3 Положения, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления», письменное заключение составляется только в случае выявления в проекте нормативного правового акта несоответствия актам более высокой юридической силы, коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники.

Таким образом, руководствуясь ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при выявлении противоречия проекта нормативного правового акта о бюджете нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации надлежит подготовить заключение, а также предложение об исключении незаконной нормы из проекта.

Прокурор направляет названные правовые акты субъекту нормотворчества, подготовившему проект нормативного правового акта.

Примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки

Требования, предъявляемые к нормативным правовым актам

1. Понятие правотворческой деятельности в широком и узком смысле, принципы правотворческой деятельности. Субъекты, уполномоченные на принятие нормативных правовых актов.

2. Понятие и стадии правотворческого процесса.

3. Понятие и признаки нормативного правового акта. Виды нормативных правовых актов.

4. Требования, предъявляемые к качеству нормативных правовых актов (законности, соответствия общественным потребностям в правовом регулировании, правила юридической техники).

 

Правоприменения

Занятия 1, 2, 3

1. Правовая регламентация полномочий прокурора по проведению мониторинга правоприменения. Организация проведения прокурорами мониторинга правоприменения в соответствии с организационно-распорядительными актами Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Понятие мониторинга правоприменения. Процедура проведения мониторинга правоприменения. Информационные источники и показатели качественного законодательства, используемые в ходе мониторинга правоприменения.

3. Информационно-аналитическая работа как инструмент участия прокурора в правотворческой деятельности.

Тема 6. Подготовка прокурором проекта нормативного

Правового акта

Занятия 1, 2, 3

1. Организация подготовки прокурорами проектов нормативных правовых актов в соответствии с организационно-распорядительными актами Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Требования законности нормативных правовых актов, соответствия нормативных правовых актов общественным потребностям в правовом регулировании, отсутствия в нормативных правовых актах коррупциогенных положений, правила юридической техники, используемые при подготовке нормативных правовых актов.

3. Составление проекта нормативного правового акта.

 

Темы докладов

1. Случай из практики работы органов прокуратуры — интересные примеры принятия субъектом, уполномоченным на принятие нормативных правовых актов, конкретного нормативного правового акта по проекту акта, разработанному и представленному прокурором.

2. Самостоятельная подготовка студентом проекта документа участия прокурора в правотворческой деятельности: проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления своего муниципального образования.

Решение практических задач.

Тема 7. Подготовка прокурором заключения

Занятие 1

1. Организация подготовки прокурорами заключения на проекты нормативных правовых актов в соответствии с организационно-распорядительными актами Генерального прокурора Российской Федерации. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления.

2. Содержание заключения прокурора на проект нормативного правового акта.

Темы докладов

1. Случай из практики работы органов прокуратуры — интересные примеры отказа субъекта, уполномоченного на принятие нормативных правовых актов, принять конкретный нормативный правовой акт в связи с направлением прокурором отрицательного заключения на проект акта.

2. Самостоятельная подготовка студентом проекта документа участия прокурора в правотворческой деятельности: заключения на проект нормативного правового акта органа местного самоуправления своего муниципального образования.

Занятия 2,3

Деловая игра

Подготовка прокурором заключения на проект нормативного правового акта

Учебно-методическое и информационное

обеспечение учебной дисциплины

 

Основная учебная литература

 

1. Дудин, Н. П. Участие прокурора в правотворческой деятельности : учеб. пособие для бакалавриата / Н. П. Дудин, И. А. Захарова. — Санкт-Петербург : С.-Петерб. юрид. ин-т (фил.) Акад. Генеральной прокуратуры Рос. Федерации, 2013. — 48 с.

 

Дополнительная учебная литература

2. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации [Электронный ресурс] : учебник /М. В. Баглай. — Москва : НОРМА, 2011. — 768 с. — Режим доступа: http://znanium.com/

Научные труды

К теме 2

1. Законность в Российской Федерации : монография / А. Х. Казарина [и др.]. — Москва : Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Рос. Федерации ; Науч.-исслед. ин-т Акад. Генеральной прокуратуры Рос. Федерации, 2008. — 624 с.

2. Советская прокуратура : очерки истории / отв. ред. И. И. Карпец ; рук. авт. кол. В. В. Клочков. — Москва : Науч.-исслед. ин-т проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Рос. Федерации, 1993. — 136 с.

 

К теме 3

1. Евдокимов, В. Б. Участие органов прокуратуры и конституционной юстиции в обеспечении единства правового пространства // Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 7. — С. 10—13

2. Жидких, А. А. Правокоррекционная деятельность прокуроров // Конституционное и муниципальное право. — 2010. — № 4. — С. 38—42

3. Ковин, В. А. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления // Законность. — 2013. — № 7. — С. 54—58.

4. Петрова, Л. И. Взаимодействие прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере муниципального нормотворчества / Л. И. Петрова, С. Г. Манакова // Законность. — 2012. — № 2. — С. 9—15

5. Соколова, И. А. Участие прокурора в правотворческой деятельности : пособие для прокуроров / И. А. Соколова, О. И. Мыцыкова, Н. Н Карпов. — Москва : Ин-т повышения квалификации рук. кадров Генеральной прокуратуры Рос. Федерации, 2007.— 100 с. — (Библиотека прокурора).

6. Участие прокуроров в правотворческой деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации : научно-методическое пособие / А. И. Рыбчинский [и др.]. — Москва : Науч.-исслед. ин-т проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Рос. Федерации. — Москва, 2006. — 112 с.

 

К теме 4

1. Бессарабов, В. Г. Участие прокуратуры в законотворческой деятельности субъектов Федерации / В. Г. Бессарабов, Д. Р. Паштов // Законность. — 2012. — № 4. — С. 20—26.

2. Бессарабов, В. Г. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности / В. Г. Бессарабов, Р. Б. Хуторецкий. — Москва : Камерон, 2006. — 320 с.

3. Винокуров, Ю. Е. Участие в правотворчестве как самостоятельное направление прокурорской деятельности [Электронный ресурс] / Ю. Е. Винокуров, А. М. Плешаков // Административное и муниципальное право. — 2011. — № 12. — С. 69—71. — Режим доступа : URL: http: //elibrary.ru/contents.asp?issueid=1119578

4. Жидких, А. А. Об организации в органах прокуратуры мониторинга состояния законности // Законы России. — 2010. — № 11. — С. 109—116.

К теме 5

1. Петрова, Л. И. Участие прокуроров субъектов Федерации в правотворчестве региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления / Л. И. Петрова, Е. Ю. Алборова // Законность. — 2013. — № 1. — С. 13—17.

 

К теме 6

1. Соколова, И. А. Участие прокурора в правотворческой деятельности : пособие для прокуроров / И. А. Соколова, О. И. Мыцыкова, Н. Н. Карпов. — Москва : Ин-т повышения квалификации рук. кадров Генеральной прокуратуры Рос. Федерации, 2007. — 100 с. — (Библиотека прокурора)

2. Участие прокуроров в правотворческой деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации : науч.-метод. пособие / А. И. Рыбчинский [и др.]. — Москва : Науч.-исслед. ин-т проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Рос. Федерации, 2006. — 112 с.

 

К теме 7

1. Подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов в органах прокуратуры субъектов Российской Федерации : науч.-метод. пособие / В. Г. Бессарабов [и др.]. — Москва : Науч.-исслед. ин- т проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Рос. Федерации, 2005. — 66 с.

Справочные издания

1. Состояние законности и правопорядка в Российской Федерации и работа органов прокуратуры за 2014 год [Электронный ресурс] : информационно-аналитическая записка / под общ. ред. ректора Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации О. С. Капинус. — Москва : Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2015. — 178 с. — Доступ из единого электронного информационного ресурса «Восток-Запад» Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, раздел «Издательско-полиграфич. деят-ть». — URL: http: //213.171.58.226:22289/9vJEp4aM1

Авторы-составители

Коршунова О.Н.,доктор юридических наук, профессор

Головко И.И., кандидат юридических наук

Бурмистрова Е.А.

Плугарь Д.М.

 

 


Рецензенты

Федышина П.В., старший преподаватель кафедры уголовного права, криминологии и уголовно-исполнительного права Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

Ковалев А.Н., доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат педагогических наук, доцент.

 

Участие прокурора в правотворческой деятельности: рабочая программа учебной дисциплины. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2016. – 15 с.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утв. приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 № 464.

 

 

© Академия Генеральной прокуратуры

Российской Федерации, 2016

© Коршунова О.Н., Головко И.И., Бурмистрова Е.А., Плугарь Д.М., 2016


 

  Оглавление  
     
     
1. Цели освоения учебной дисциплины …………………………………
     
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образо<

Дата: 2016-09-30, просмотров: 155.