А выпуск одной и той же продукции и увеличение издержек
Б рост конкурентоспособности товаров и долее полное удовлетворение спроса на товары
В развитие фонда материального поощрения за выпуск продукции высокого качества
Г все ответы верны
20.Конкурентоспособность товара включает в себя:
А обновляемость и полезность
Б надежность и упаковку
В цена и предпродажный сервис
Г все ответы верны
21.Главные признаки развития рынка:
А соперничество и конкуренция, широчайший выбор товаров, постоянное обновление торговой номенклатуры и качества
Б постоянное увеличение объемов производства, расширение ассортимента товарной номенклатуры
В устойчивость предложения, динамика цен, предоставление услуг
Г все ответы верны
22.Организация управления качеством товаров должна строиться на:
А работе служб занятых производством товаров
Б взаимодействии служб занятых производством и обращением товаров
В обеспечении и сохранности параметров качества начиная со сбыта
Г все ответы верны
23.Приемка продукции по количеству осуществляется на складе получателя при:
А доставке продукции поставщиком
Б вывозе продукции получателем
В доставке и выдаче продукции органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта
Г все ответы верны
24.Приемка по количеству осуществляется в момент получения ее от поставщика, если:
А продукция поступила без тары
Б продукция поступила в открытой или поврежденной таре
В продукция поступила в исправной таре (по весу брутто и количеству мест)
Г все ответы верны
25.Представитель общественности предприятия - получателя может быть представителем не более:
А четырех раз в месяц
Б трех раз в месяц
В двух раз в месяц
Г все ответы верны
26.Приемка по качеству осуществляется не позднее 10 дней после получения продукции при:
А одногородней поставке
Б иногородней поставке
В поставке в отдаленные районы и районы Крайнего Севера
Г все ответы верны
Что должно быть указано в вызове, направляемом изготовителю, при обнаружении недостатков в качестве продукции?
А наименование продукции, дата и № счета - фактуры или № транспортного документа
Б основные недостатки, обнаруженные в продукции
В время, на которое назначена проверка качества продукции
Г все ответы верны
28.0собенность торгово-коммерческой системы состоит в том, что она:
А не имеет мелко отраслевой характер
Б не связана с какой-либо отдельно взятой отраслью
В связана с какой-либо отдельно взятой отраслью
Г все ответы верны
29.Потоки товарных ресурсов, транспортные, информационные, энергетические и трудовые потоки относятся к:
А насыщенным потокам
Б ненасыщенным потокам
В перенасыщенным потокам
Г все ответы верны
30.В условиях сегодняшнего дня долгосрочными связями являются связи, которые установлены и действуют практически без изменений в течении:
А двух лет
Б одного года
В трех лет
Г все ответы верны
31.Качество продукции тесно связано с:
А объемом производства
Б продажной ценой
В конкурентоспособностью
Г все ответы верны
32.Под конкурентоспособностью предприятия понимают:
А устойчивые позиции предприятия на рынке, где определяющим фактором является качество товаров
Б предвидение экономического развития рынка и спроса потребителей при определенных стимулирующих условиях
В конкурентная стратегия и коммерческие условия, выявление спроса и предложения, выработка альтернативных решений
Г все ответы верны
33.Организация управления качеством товаров должна строиться на:
А работе служб занятых производством товаров
Б взаимодействии служб занятых производством и обращением товаров
В обеспечении и сохранности параметров качества начиная со сбыта
Г все ответы верны
Задачи - ситуации
Задача №1
Определите капитал коммерческого торгового предприятия типа 000 по следующим данным:
а) компаньоны (5 чел.) внесли каждый по 10 млн. руб.;
б) на приватизационном аукционе совместно было приобретено здание, оцененное по остаточной стоимости в 400 млн. руб.;
в) инвестиции в оборудование составили 90 млн. руб.;
г) было закуплено в кредит товаров на сумму 350 млн. руб.;
д) в дело вложен патент на оборудование, принадлежащий одному из компаньонов и оцениваемый в 150 млн. руб.;
е) закуплен малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь на сумму 10 млн. руб. Определите сумму капитала, вложенного в торговое предприятие, в том числе уставного. Покажите долю собственного и заемного капитала, рассчитайте соотношение овеществленного (основного) капитала и оборотного капитала. Определите долю интеллектуального капитала в общем объеме основного капитала.
Задача №2
Производственные предприятия региона N поставили оптовому торговому предприятию партию товаров на 100 млрд. руб.; оптовое предприятие уже имеет заявки от пяти розничных торговых предприятий: N 1 - на сумму 28 млрд. руб., N 2 -на сумму 26 млрд. руб., N 3 - на сумму 54 млрд. руб., N 4 - на сумму 20 млрд. руб., N 5 - на сумму 22 млрд. руб.
Опишите и охарактеризуйте все необходимые коммерческие операции и решите, следует ли оптовому предприятию закупать товары в другом регионе и на какую сумму? Рассчитайте совокупный объем сбыта, оптовый и розничный товарооборот, если спрос будет полностью удовлетворен.
Задача №3
На начало изучаемого периода капитал торговой фирмы составлял 1600 млн. руб., к концу этого периода он возрос до 2400 млн. руб. Объем продажи товаров за данный период (товарооборот) был равен 1562 млн. руб. Прибыль от реализации товаров достигла 360 млн. руб.
Следует определить капиталоемкость товарооборота и капиталоотдачу.
Уставный капитал данного предприятия был образован в размере 1800 млн. руб., а привлеченные, заемные средства достигли 1200. Определите финансовую структуру торгового капитала.
Из общей суммы капитала на конец периода в 2400 млн. руб. здание магазина и его оборудование было оценено в 2 млрд. руб., стоимость товарных запасов составила 350 млн. руб., а на остальную сумму был закуплен малоценный инвентарь. Определите соотношение основного и оборотного капитала.
Задача №4
Составьте контракты на поставку крупной партии товара (наименование и количество по Вашему выбору) производственным предприятием оптовому предприятию, находящемуся в другой области (доставка по железной дороге) и на поставку оптовым торговым предприятием 1/4 части этого товара розничной фирме, имеющей в своем составе 5 магазинов и находящимся в том же городе, что и оптовое. Предварительно должны быть составлены запрос, оферта и акцепт.
Задача 5.
Сделайте выбор между транзитной и складской поставкой товара для 8 производителей и 100 магазинов. Обоснуйте выбор экономичностью поставки (по минимуму числа поставок).
Задача №6
Товарные запасы торгового предприятия составили в среднем за месяц (30 дней) 53000 тыс. руб. Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов и инвентаря равнялась 4200 тыс. руб. Свободных денежных средств оказалось - 12800 тыс. руб. Денежная выручка составила 210 млн. руб.
Финансовые обязательства магазина равны 45 млн. руб.; в том числе кредиторская задолженность - 36 млн. руб.; дебиторская задолженность равна 48 млн. руб. общая стоимость имущества предприятия составляет примерно 3 млрд. руб.
Определите: а) сумму оборотных средств; б) оборачиваемость оборотных средств в числе оборотов и в днях обращения; в) рассчитайте коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности и коэффициент банкротства. Сделайте вывод - грозит ли торговому предприятию банкротство?
Задача №7
Торговое предприятие инвестирует денежные средства в закупку современного импортного контрольно-кассового оборудования. Сумма затрат составила 500 млн. руб. Определить дисконтированную стоимость при условии, что оборудование будет эксплуатироваться 5 лет. Процентная ставка составляет 12%.
Задача №8
Рассчитать потребность в товарах на январь 2008г. для одного из отделов розничного торгового предприятия по продаже товаров повседневного спроса на основе следующих данных :
Остаток товаров в отделе на 01.12.03. составил 55тыс.руб.
Товар в декабре поступал :
05.12.03. на сумму 120 тыс.руб.
12.12.03. на сумму 150 тыс.руб.
26.12.03. на сумму 200 тыс.руб.
Остаток товаров на 01.12. 07. составил 130 тыс.руб.
При этом исследуемый товар отсутствовал в продаже с 20.12.07.
Проанализируйте эффективность такой поставки товаров.
Задача №9
Российское предприятие "Вилар" воспользовалась услугами посредника для реализации на рынке Восточной Европы соли калийной. В функции посредника входило: 1) анализ рынка сбыта; 2) проведение рекламных мероприятий;
3) организация сбыта. Данные:
- Объем реализации - 1200 т
Экспортная цена - ЗООу.е. за 1т
Цена реализации - 400у.е за 1 т
Расходы на анализ рынка - 1500у.е
Расходы на рекламу - 4000у.е
- Расходы на аренду складских площадей - бОООу.е
Расходы на хранение - 500у.е.
- Расходы на з/п персонала - 250 у.е.
- Транспортные расходы - 900у.е.
- % прибыли посредника - 50%(от розницы цен)
- % с экспортной цены - 20%; * 18%
- % с розницы цен - 5%
Цифры взяты условно.
Рассчитать сумму вознаграждения посредника при расчете его 4-мя разными способами (разница цен; % с экспортной цены; смешанный; % с экспортной цены + % с разницы цен; по
системе "Кост плас": расходы + % с прибыли)
Какой способ оплаты стимулирует посредника к увеличению объемов сбыта?
При каком способе оплаты экспортер должен контролировать цены реализации.
Задача №10
Смоделируйте ситуацию, возникшую между производителем продукции и розничной торговой фирмой по поставкам товаров. Проведите коммерческие переговоры, т.е. составьте запрос, оферту и акцепт.
Задача №11
Определите темпы изменения состояния товарных запасов (табл.1) мороженого на складе, рассчитайте средний товарный запас мороженого в днях по кварталам года по данным. Сделайте вывод о состоянии планирования товарных запасов на предприятии на основе данных таблицы №1.
Таблица №1
Состояние запасов | Сумма товарных запасов, ден. ед. | Темпы роста товарных запасов на базисной основе, % | Темпы роста товарных запасов на цепной основе, % |
На 1 января 2007 г | — | — | |
На 1 апреля 2007 г | 209,03 | 209,03 | |
На 1 июля 2007 г | 289,45 | 138,47 | |
На 1 октября 2007 г | 143,51 | 49,58 | |
На 1 января 2008г | 335,62 | 233,86 |
Задача №12
Оптовой торговой фирмой было продано розничному торговому предприятию 1200 тыс. ед. товара X по цене 130 руб. за единицу. Магазин продал товар населению по цене 170 руб. Издержки обращения в магазине составили: переменные 8% от розничного товарооборота; постоянные - 8,6 млн. руб.
Определите: а) чему равны валовая и чистая прибыль, если налоги составили 40% от валовой прибыли; б) какова рентабельность (в процентах к розничному товарообороту и издержкам обращения).
Задача №13
Товарные запасы торгового предприятия составили в среднем за месяц (30 дней) 53000 тыс. руб. Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов и инвентаря равнялась 4200 тыс. руб. Свободных денежных средств оказалось - 12800 тыс. руб. Денежная выручка составила 210 млн. руб.
Финансовые обязательства магазина равны 45 млн. руб.; в том числе кредиторская задолженность - 36 млн. руб.; дебиторская задолженность равна 48 млн. руб. общая стоимость имущества предприятия составляет примерно 3 млрд. руб.
Определите: а) сумму оборотных средств; б) оборачиваемость оборотных средств в числе оборотов и в днях обращения; в) рассчитайте коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности и коэффициент банкротства. Сделайте вывод - грозит ли торговому предприятию банкротство?
Задача №14
Торговый дом «NIKE» заключил с посреднической фирмой «Восток» договор поручения. В соответствии, с которым поверенный (посредническая фирма) должна будет заключать сделки к/п спортивных товаров. Поверенному была выдана доверенность на совершение операций, срок действия в договоре не был указан. Какое время поверенный может пользоваться этой доверенностью?
Задача №15
Поставка товаров на экспорт осуществляется с предоставлением со стороны экспортера покупателю коммерческого кредита. Стоимость контракта 25000 долл., в т.ч. 12% платежа обеспечивается путем наличных расчетов, а на оставшуюся сумму предоставляется кредит с погашением в течении 4 лет равными долями. Размер годового % - 15%. : Рассчитать сумму платежа за пользованием кредита и общ. Стоимость.
Задача №16
Торговый дом «Турбо» и посредническая фирма заключили договор комиссии, по которому комиссионер совершал сделки к/п по поручению комитента ( ТД «Турбо»), от своего имени, но за счет комитента. В договоре не было оговорено ручательства комиссионера за действия 3-их лиц. Комиссионер заключил сделку с иностранной фирмой «Лиз» на поставку товара. Товар был поставлен, а фирмам его не оплатила. Для какой стороны наступает неблагоприятная ситуация?
Задача №17
Определите уровень культуры обслуживания по мнению покупателей из данных таблицы № 1. При этом следует учесть, что магазин с высоким уровнем обслуживания имеет величину обобщающего коэффициента от 0,901 и более, с удовлетворительным уровнем обслуживания — от 0,701 до 0,900, с низким уровнем обслуживания - от 0,700 Каковы будут Ваши предложения по совершенствованию данной методики оценки уровня культуры обслуживания?
Таблица №1
Показатели | Общее количество Опрошенных покупателей | Кол-во покупателей, Давших Отличные и Хорошие оценки | Коэффициент Культуры Обслуживания По мнению покупателей | Значимость Отдельных Показателей В общем уровне Культуры обслуживания | Коэффициет Обслуживани Покупателей По исследуемом; показателю |
Устойчивость Ассортимента товаров | 0,833 | 0,45 | 0,37 | ||
Дополнительное Обслуживание покупателей | 0,668 | 0,20 | 0,13 | ||
Затраты времени на ожидание обслуживания | 0,730 | 0,35 | 0,26 | ||
Культура обслуживания по мнению покупателей, определяемая по величине обобщающего коэффициента. | 1,00 | =0,76 |
Задача №18
ТОО «Волга» и лизинговая компания заключили договор лизинга, по которому лизингодатель должен поставить лизингополучателю оборудование для приготовления пончиков. Л/п будет выплачивать лизинговые платежи ежемесячно. Договор был заключен. Через несколько месяцев л/п понял, что пончики спросом не пользуются, и решил усовершенствовать оборудование и купил на свои средства деталь, с помощью которой он мог выпускать пончики с начинкой. Эта деталь была встроена в оборудование. По истечению договора лизинга л/д отказался принимать обратно это оборудование, требуя возмещения ему ущерба возвратом его стоимости.: Правомерны ли действия сторон?
Задача №19
Американская фирма «Ситрон» приобрела лицензию на право использования в течении 10 лет ноу-хау по извлечению редкоземельных металлов из отработанной военной техники у новосибирской компании «Хим - Н». Годовая стоимость чистых продаж: за вычетом косвенных налогов, сборов составляет 2400 тыс. Дол., ставка роялти - 10%. Определить сумму роялти, выплачиваемую лицензиатом. Сумму роялти выплачиваемого в течении всего срока лицензионного соглашения.
Задача №20
Торговое предприятие инвестирует денежные средства в закупку современного импортного контрольно-кассового оборудования. Сумма затрат составила 500 млн. руб. Определить дисконтированную стоимость при условии, что оборудование будет эксплуатироваться 5 лет. Процентная ставка составляет 12%.
Задача №21
Между комиссионером и комитентом заключен договор комиссии на поставку TV от фирмы «Горизонт». Сумма вознаграждения определена в размере 10% от величины партии. Объем партии 15000 руб. Тут же было указано «делькредере». После исполнения контракта комитент выплатил комиссионеру оговоренное вознаграждение.
Размер вознаграждения? Прав ли комитент, выплатив такое вознаграждение?
Задача №22
Рассчитайте убытки от нарушения условий контракта по ассортименту по данным таблицы №1:
Таблица №1
Ассортиментные виды товара | Цены, тыс. руб. | Количество, тыс. ед. | Стоимость, млн. руб. | |||||
Контракта оптовые | Реализации в розницу | Контракта | Фактическое | Абсолютное отклонение | По контракту | Фактическая по ценам | ||
Контракта | Розничным | |||||||
1-й | ||||||||
2-й | ||||||||
3-й | ||||||||
Итого |
Задача №23
Сколько пачек мороженого следует продать для покрытия издержек обращения, если на аренду киоска в месяц тратится 3 тыс. рублей, заработную плату продавцу 3 тыс. рублей, продается в месяц 4000 пачек мороженого по цене 12 рублей за пачку при цене закупки 4 рубля. Какую прибыль при этом получит предприниматель за месяц?
Задача №24
На основе анализа опубликованных социологических исследований и практики коммерческой работы на предприятии составьте модель требований работодателя к специалисту коммерции по таким группам: знания дисциплин; функции; личностные качества; иные требования (стаж работы, рекомендации и др.).
Задача №25
Систематизируйте показатели, используемые при анализе и сравнении эффективности методов продажи на предприятии, в группы показателей: технологические, социальные, экономические. Составьте таблицу перечня показателей: уровень валового дохода, уровень издержек обращения, доля зарплаты в товарообороте, рентабельность, уровень потерь товаров, связанных с продажей, доля площади торгового зала в общей площади предприятия, коэффициент установочной площади, коэффициент выставочной площади, количество наименования товаров.
Задача №26
Сформулируйте коммерческий процесс «Технология заключения и исполнения договоров на реализацию товаров» в оптовом торговом предприятии в виде иерархической системы взаимосвязанных задач, функций, операций и соответствующих им ресурсов.
Задача №27
Сформулируйте цели моделирования оптимальной структуры ассортимента на условиях ассортиментно-качественной структуры рынка (табл.1.), при этом ориентируйтесь на конкретный тип магазина по продаже продовольственных или непродовольственных товаров, его территориальное размещение.
Таблица №1
Виды рынка | Номер уровня | Наименование рынка по товарному признаку | Цели моделирования оптимальной структуры ассортимента |
По отраслям и сферам применения | Рынок продовольственных товаров. Рынок изделий легкой промышленности. Рынок культурно-бытовых и хозяйственных товаров и т.д. | ||
По товарным группам | Продукты животного и растительного происхождения. Одежда, обувь, ткани. Мебель, радиотовары, электротовары, игрушки, спорттовары, ювелирные изделия и т.д. | ||
По видам товаров | Ткани хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, телевизоры, магнитофоны, холодильники, магнитолы, мясо, колбасы, рыба, молоко и т.д. | ||
ПО потребительским качествам, моделям, маркам, сортам (структурно - ассортиментный) | Костюмы определенных моделей, размеров, ткани определенного цвета, переплетения и т.д. Телевизоры определенных фирм и марок и. д. |
Задача №28
Подготовьте конъюнктурный обзор товарного рынка за 2005-2007 г.г. (по выбору студента) по схеме: цель конъюнктурного обзора, обзор состояния, тенденции и перспектив развития рынка товара, влияние конъюнктуры товарного рынка на результативность продажи товара на конкретном предприятии.
8. Варианты текущего контроля для студентов очной формы обучения.
Вариант 1
1. Определение, роль и задачи коммерческой деятельности.
2. Понятие коммерческого риска, его причины и способы "смягчения".
3. Финансы торгового предприятия.
4. Структура договора.
Вариант 2
1. Различия и идентичность понятий «коммерция», «торговля» и «предпринимательство».
2. Содержание основ коммерческой деятельности.
3. Формирование цены, ее структура.
4. Основные элементы закупки.
Вариант 3
1.Понятие коммерческой деятельности и предпринимательства, развитие в условиях рыночной экономики зарубежных стран.
2. Основные организационно-правовые формы предприятий.
3. Понятие товарооборота, его виды.
4. Принципы товароснабжения.
Вариант 4
1. Понятие коммерческой деятельности и ее сущность как категории рыночной экономики.
2. Особенности деятельности акционерного общества, какой риск несут акционеры.
3. Товарные запасы, необходимость их образования и управление запасами.
4. Формы товародвижения, целесообразность их использования.
Вариант 5
1. Понятие коммерции и ее развитие в России на современном этапе.
2. Оптовая торговля - как один из ведущих посредников в сфере товарного обращения.
3.Способы снижения коммерческого риска.
4. Товарооборачиваемость, скорость товарооборота и время товарного обращения.
Вариант 6
1.Понятие коммерции, отличие форм и методов коммерческой работы до экономической реформы и после перехода к рыночной экономике.
2. Краткая характеристика производственного кооператива.
3. Основные функции оптового звена.
4. Торговый капитал, его формы и оборачиваемость.
Вариант 7
1. Коммерция: виды процессов и операций, их характеристика.
2. Субъекты коммерческой деятельности.
3. Основные элементы закупочного процесса.
4. Валовый доход: понятие, порядок расчета и факторы, влияющие на его размер.
Вариант 8
1. Понятие коммерческой деятельности, организация коммерческой работы в торговом предприятии, ее основные функции.
2. Объекты коммерческой деятельности.
3. Издержки обращения, их классификация.
4. Порядок заключения договора-поставки товаров.
Вариант 9
1. Сущность коммерческой деятельности и сферы ее применения.
2. Холдинг: понятие, цели создания и типы холдингов в России.
3. Прибыль предприятия, порядок определения.
4. Стратегия выбора источника закупки товаров.
Вариант 10
1. Понятие коммерческой деятельности, роль маркетинга в рациональной организации коммерческой деятельности.
2. Активные и пассивные субъекты коммерции.
3.Целесообразность использования посредников в системе товароснабжения.
4.Рентабельность и ликвидность предприятия.
8.1. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения.
Вариант контрольной работы определяется по первым цифрам шифра зачетной книжки.
Вариант 1
1Субъекты коммерческой деятельности: их классификация и характер коммерческих операций.
2..Формирование товарного ассортимента и факторы его обуславливающие.
Вариант 2.
1. Характеристика товара как объекта коммерческой деятельности.
2. Методы розничной продажи товаров, их технология и эффективность.
Вариант 3.
1.Услуги как объект коммерческой деятельности.
2. Организация приемки, хранения и подготовки к продажетоваров в розничном торговом предприятии.
Вариант 4
1.Прямые закупки товаров у производителей.
2. Методика анализа местоположения магазина в торговой зоне.
Вариант 5 .
1.Мерчендайзинг в организации розничной торговли: практический опыт.
2. Государственное регулирование деятельности коммерческих организаций.
Вариант 6 .
1.Коммерческие отношения продавца и покупатели с посредниками.
2. Управление товарной номенклатурой и контроль за ассортиментом.
Вариант 7
1. Формы кооперации в торговле.
2. Особенности организации коммерческой деятельностигипермаркета: практический опыт.
Вариант 8
1. Организация коммерческих взаиморасчетов в процессе обмена товаров.
2. Организация франчайзинговой системы в розничной торговле: практический опыт.
Вариант 9
1. Организация системы дистрибьюции предприятием на рынке товаров.
2. Товарооборот, цены и тарифы на рынке потребительских товаров.
Вариант 10
1. Формы риска участников коммерческих сделок на рынке.
2. Организация доставки товаров в розничное торговое предприятия.
Вариант 11
1. Формы ведения переговоров о коммерческой сделке и согласования ее основных условий.
2. Ценообразующие факторы и формирование цены на товары в процессе коммерческой деятельности
Вариант 12
1. Способы заключения договоров купли-продажи. Форма договора купли-продажи.
2. Техника проведения биржевых операций. Коммерческая стратегия на российских товарных биржах в условиях формирующегося рынка.
Вариант 13
1. Исполнение договоров купли-продажи: подготовка товара и отгрузке и документальное оформление исполнения коммерческой сделки.
2. Понятие ярмарок и торгово-промышленных выставок, виды и условия их проведения, организаторы и участники ярмарок и выставок. Виды заключаемых сделок.
Вариант 14
1. Планирование и организация снабжения и сбыта.
2.Документальное оформление торговых операций.
Вариант 15
1. Основные этапы планирования сбыта.
2. Организационно-экономическая характеристика преимущества и недостатки магазина дискаунта.
Вариант 16
1. Способы организации деятельности аппарата сбыта.
2.Розничная торговая сеть, ее структура и функции, основные направления развития.
Вариант 17
1. Организация оптовых закупок товаров.
2.Организационно-экономическая характеристика основных форматов магазинов иностранных розничных торговых сетей.
Вариант 18
1. Оптовая продажа товаров: методы, организация и эффективность.
2. Правила торговли на рынке потребительских товаров.
Вариант 19
1. Отдел оптовой продажи и его функции.
2. Маркирование товаров. Товарный знак и знак обслуживания.
Вариант 20
1. Структура торгового процесса предприятия розничной торговли и последовательность выполнения операций по доведению товаров до потребителей.
2. Организация электронной торговли на потребительском рынке.
Вариант 21
1. Торговое обслуживание: услуги торговли, системы, формы и культура торгового обслуживания.
2. Бизнес-модель формата Cash&Carry в оптовой торговле.
Вариант 22
1. Продажа товаров на оптовых рынках.
2. Технология магазинной и внемагазинной форм продажи товаров.
Вариант 23
1. Сущность аукционной торговли, ее организационные формы и этапы формирования.
2. Организация системы товароснабжения в розничной торговле.
Вариант 24
1. Торги как форма соревновательной торговли.
2. Организационно-экономическая характеристика типов розничных торговых предприятий по продаже продовольственных и непродовольственных товаров.
Вариант 25
1. Технология business - tu - business (B2B) в оптовой торговле товарами народного потребления: практический опыт.
2. Управление размерами товарных запасов. Процесс образования оптимальных товарных запасов торгового предприятия.
Вариант 26
1. Оценка надежности поставок товаров на предприятии оптовой торговли.
2. Развитие розничной торговли России в современных условиях. Управление розничной торговлей на территориальном уровне.
9.Вопросы для подготовки к зачету
Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу
1. Субъекты коммерческой деятельности: их классификация и характер коммерческих операции.
2. Характеристика товара как объекта коммерческой деятельности.
3. Услуги как объект коммерческой деятельности.
4. Коммерческая сделка как правовая форма осуществления коммерческих операций, этапы ее проведения и содержание.
5. Прямые закупки товаров у производителей.
6. Коммерческие отношения продавца и покупатели с посредниками.
7. Формы кооперации в торговле.
8. Организация коммерческих взаиморасчетов в процессе обмена товаров.
9. Договорная работа с поставщиками и посредниками.
10. Формы риска участников коммерческих сделок на рынке.
11. Формы ведения переговоров о коммерческой сделке и согласования
ее основных условий.
12. Способы заключения договоров купли-продажи. Форма договора купли- продажи.
13.Исполнение договоров купли-продажи: подготовка товара и отгрузка,
документальное оформление исполнения коммерческой сделки.
14. Планирование и организация снабжения и сбыта.
15.Основные этапы планирования сбыта.
16.Способы организации деятельности аппарата сбыта.
17.Организация оптовых закупок товаров.
18.Оптовая продажа товаров: методы, организация и эффективность.
19.Отдел оптовой продажи и его функции.
20.Структура торгового процесса и последовательность выполнения
операций по доведению товаров до потребителей.
21.Торговое обслуживание: услуги торговли, системы, формы и культура
торгового обслуживания.
22. Продажа товаров на оптовых рынках.
23.Сущность аукционной торговли, ее организационные формы и этапы формирования.
24.Торги как форма соревновательной торговли.
25.Сущность биржевой торговли. Товарная биржа и ее функции.
26.Виды и цели биржевых сделок.
27.Техника проведения биржевых операций. Коммерческая стратегия на российских товарных биржах в условиях формирующегося рынка.
28.Понятие ярмарок и торгово-промышленных выставок, виды и условия их проведения, организаторы и участники ярмарок и выставок. Виды заключаемых сделок.
29.Значение ярмарок и выставок в осуществлении коммерческой работы предприятий.
30.Розничная торговля как основная сфера коммерческой деятельности. Управление розничной торговлей в России на территориальном уровне.
31.Меры по государственному регулированию и регламентации розничной торговли и улучшению торгового обслуживания.
32.Характеристика коммерческой деятельности разных форм розничной торговли.
33.Организация электронной торговли.
34.Управление размерами товарных запасов. Процесс образования оптимальных товарных запасов торгового предприятия.
35. Организационно-экономическая характеристика типов розничных торговых предприятий по продаже продовольственных и непродовольственных товаров. З6.Технология магазинной и внемагазинной форм продажи товаров. 37.Организация системы товароснабжения в розничной торговле.
38.Организация доставки товаров в розничное торговое предприятия.
39.Организация приемки, хранения и подготовки к продаже товаров в розничном торговом предприятии.
40.Формирование товарного ассортимента и факторы его обуславливающие.
41.Управление товарной номенклатурой и контроль за ассортиментом.
42.Ценообразующие факторы и формирование цены на товары в процессе коммерческой деятельности.
43.Организация и технология розничной продажи товаров.
44.Формы и методы розничной продажи товаров, их технология и эффективность.
45.Государственное регулирование в торговле.
46.Документальное оформление торговых операций.
47.Правила торговли на рынке потребительских товаров.
48.Товарооборот, цены и тарифы на рынке потребительских товаров.
49.Маркирование товаров. Товарный знак и знак обслуживания.
50.Денежные расчеты при осуществлении торговых операций.
51.Организация товарообеспечения, основные принципы и требования к его организации.
52.Этапы организации закупки и поставки товаров в розничные предприятия.
53.Организация хозяйственных связей в торговле.
54.Структура и содержание договора.
55.Организация контроля за выполнением коммерческих договорных обязательств.
56. Этапы формирования ассортимента в торговом предприятии.
57.Типизация и специализация в торговле.
58. Классификация типов розничных предприятий, признаки классификации.
59.Торгово - посреднические структуры, их характеристика.
60.Сервисное обслуживание на потребительском рынке.
Учебно-методическое обеспечение курса
Литература
Основная:
1. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, «ЮНИТИ», 2004. - 324 с.
2. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 4-е изд. перераб. и доп. -М.: Маркетинг, 2004. - 579 с.
3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА - М,2008.-248с.
Законодательная база:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: 30 ноября 1994 года 351 – ФЗ. По состоянию на 25.03 2004 года – М.: Омега –Л 2004 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: 26 января 1996 года №14 – ФЗ. По состоянию на 25.03 2004 года – М.: Омега –Л 2004 г.
3. О защите прав потребителей. Федеральный закон от 9 января 1996 года №2 – ФЗ. В редакции 15.01.2008 года.
4. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РФ от 22 марта 1991 года № 948 – 1.
5. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Закон РФ от 23 сентября 1999.
6. О лицензировании отдельных видов деятельности. Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128 – ФЗ
Дополнительная:
1. Боровкова В. А. «Управление рисками в торговле» - СПб.: Питер, 2004, 288 с.
2. Андреева Л.В. Продажа товаров: Руководство по подготовке и заключению договоров. - М.. ИНФРА-М, 2004. - 176с.
3. Баканов М. И. Экономический анализ в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 378 с.
4. Брагин Л. А. Экономика торгового предприятия: учебник. – М.: ИНФРА – М, 2008 – 314 с.
5. Бузукова Е. А. Ассортимент розничного магазина – СПб.: Питер, 2007 – 176 с.
6. Герасимов Б. И. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ, 2008 – 272 с.
7. Осипова Л.В., Синяева И.М Основы коммерческой деятельности: Практикум: Учеб. пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, «ЮНИТИ» -2004. – 215
8. Осипова Л.В., Синяева И.М Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, «ЮНИТИ» -2004. – 215
9.Егоров В.Ф. Организа
Дата: 2016-09-30, просмотров: 316.