Учебно-методический комплекс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебно-методический комплекс

Для специальности: 080401«Товароведение и экспертиза товаров (в

области товароведения, экспертизы и оценки товаров во внешней и во внутренней торговле)»

 

 

Рекомендовано кафедрой

Протокол № 3

«14» октября 2008 г.

Зав.кафедрой: Л. Г. Киселева

___________________

 

 

Пермь 2008

 

Автор-составитель:ст. преп. Бригида Л.Е.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной Программой дисциплины по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (в области товароведение, экспертизы и оценки товаров во внешней и во внутренней торговле)».

 

 

Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения

 

Согласовано со смежными кафедрами:

Зав. кафедрой маркетинга и рекламы М.А. Просовский

Зав. кафедрой товароведения и экспертизы товаров Т.А. Мазунина

И.О. зав. библиотекой Т. В. Пермякова

Начальник учебного отдела Н.В. Горохова

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

1. Цели и задачи дисциплины……………………………………………………5

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………………..5

3.1. объем дисциплины и виды учебной работы………………………………..7

3.2. распределение часов по темам и видам учебной работы…………………..8

4. Содержание курса………………………………………………………………9

5. Темы практических и семинарских занятий………………………..……….14

6. Лабораторные работы…………………………………………………..…….18

7. Задания для самостоятельной работы студентов………………………..….18

8. Темы курсовых, контрольных работ, рефератов и методические указания по их выполнению………………………………………………………………..…72

9. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету………………………………...78

10. Учебно-методическое обеспечение…………………………………………81

10.1. литература ……………………………..…………………….……………..81

10.2. методическое обеспечение дисциплины …………………………………83

10.3. материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины.83

11. Глоссарий……………………………………………………………………..84

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рынка инструментом эффективного хозяйствования предприятия (организации) выступает коммерческая деятельность, которая представляет собой совокупность коммерческих процессов и операций, направленных на куплю-продажу, обмен и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение целевой прибыли. Именно, благодаря коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг устанавливаются принципиально новые отношения с пар гаерами, действуют рыночные регуляторы в сфере обращения, вырабатываются коммерческие принципы, направленные на ведение товарно-денежных и товарно-обменных операций, организацию товародвижения. Таким образом, изучение основ коммерческой деятельности является своевременным и актуальным при подготовке специалистов по маркетингу и товароведов для работы в новых условиях хозяйствования. К числу причин введения учебной дисциплины «Коммерческая дея­тельность» необходимо отнести требования, которым должны соответство­вать специалист по маркетингу и товаровед в современных условиях. Про­фессионализм маркетолога и товароведа, определяемый достаточными зна­ниями и практическими навыками маркетинга и коммерческого дела, зани­мает особое место в подготовке специалистов с высшим образованием. Одним из условий успешной деятельности маркетолога и товароведа в сфере товарного обращения является их адаптация: к новым организационно-эко­номическим и социальным условиям, складывающимся на предприятиях под воздействием рыночной среды. Маркетолог и товаровед в своей деятельности должны руководствоваться теорией и практикой закупки и продажи товаров, организации продвижения их от товаропроизводителей до потребителей.

Дисциплина «Коммерческая деятельность» является составной частью учения о торговле. Научное обоснование коммерческой деятельности требует определения ее понятия структуры, основных форм и методов, с помощью которых она имеет практическое приложение к оптовой и розничной торговле.

Методические рекомендации по дисциплине "Коммерческая деятельность" составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 351100 "Товароведение и экспертиза товаров".

При изучении предмета используются такие инновационные методы как: бизнес-кейсы, тренинги, деловые игры, интегрированные занятия.

1. Цели и задачи дисциплины

Целью общепрофессиональной дисциплины «Коммерческая деятельность» является овладение студентами организационными знаниями и действиями, направленными на совершенствование процессов купли-продажи, обмена и продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям для удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

Задачами дисциплины являются:

-освоение основ коммерческой деятельности применительно к сфере товарного обращения;

-изучение планирования и организации коммерческой деятельности;

-разработка методов оптовых закупок и продаж товаров;

-рассмотрение организации коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах и розничной торговле;

-обоснование формирования ассортиментной и ценовой политики предприятия;

-ознакомление с правовой и нормативной базой, регулирующей коммерческую деятельность по отраслям и сферам применения.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

К особенностям изучаемого курса относятся:

-общесистемный подход к изучению коммерческой деятельности в новых условиях хозяйствования,

-рыночные принципы ведения коммерческой деятельности предприятия;

-теория и практика закупок и продаж товаров,

-отраслевой подход к государственному регулированию и регламентации коммерческой деятельности предприятий

Основными формами организации учебного процесса являются лекции по
темам разделов курса, семинары в форме деловых ситуаций, кон­сультации по изучению проблемных вопросов курса. Итоговым контролем является зачет по основным дидактическим единицам программы. Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении курса представляется в форме подготовки контрольных работ, научных докладов для студенческой научной конференции, текущего контроля изучаемого материала с использованием тестов.

В результате освоения курса «Коммерческая деятельность» студент

должен знать:

- сущность и содержание коммерческой деятельности, ее функции, цели и задачи

-структуру и формы коммерческой деятельности для решения профессиональных задач коммерческого предприятия; -планирование и организацию коммерческой деятельности предприятия; -методы осуществления коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг;

- организационно правовые формы предприятий торговли

- методы продажи товаров в оптовой и розничной торговле.

- технологию коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах и розничной торговле;

- формы проведения коммерческих тренингов

-формирование товарного ассортимента и цен на товары и факторы их обуславливающие;

- содержание основных этапов планирования закупки и сбыта товаров

-порядок государственного регулирования и регламентации деятельности предприятия в области коммерции.

- формы и порядок расчета за товары и способы заключения договоров.

Должен уметь:

-планировать и организовать снабжение и сбыт на предприятии;

-определять объемы оптовых закупок и продаж товаров; проводить коммерческие переговоры, заключать договора купли-продажи;

- различать формы вертикальной и горизонтальной кооперации в торговле.

- проводить расчеты анализа выполнения условий договора.

- анализировать состояние коньюктуры товарного рынка.

- анализировать состояние товарных запасов торгового предприятия и давать предложения в зависимости от условия их состояния.

- исследовать ассортимент и конкурентоспособность товара.

- проводить исследования закупки товаров.

- проводить анализ и оценку эффективности коммерческой деятельности.

- уметь пользоваться системами и процессами коммерческой деятельности, разрабатывать стратегии коммерческой деятельности предприятия.

- определять состояние уровня культуры обслуживания.

- уметь проанализировать результаты коммерческой деятельности.

-организовать и управлять торговыми процессами и операциями в предприятиях торгово-посреднического звена и розничной торговли;

-управлять товарными запасами;

-формировать оптимальный торговый ассортимент и рассчитывать его основные показатели.

-методы ценообразования.

-составлять договор поставки.

3.1. Объем дисциплины

Виды учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная (полн.) Заочная (сокращ.)
№№ семестров 6 семестр 5 семестр 5 семестр
Аудиторные занятия
лекции
Практические и семинарские занятия -
Тематические дискуссии и деловые игры - - -
Лабораторные работы (лабораторный практикум) - - -
Самостоятельная работа
По основному (базовому) учебному плану
Переаттестовано (перезачтено) по дисциплине - -
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ
Текущий контроль (количества №№ семинаров) Контр. раб – 6 семестр   Контр. раб– 5 семестр   Контр. раб– 5 семестр -
Лабораторные работы (лабораторный практикум) (количества №№ семинаров) - - -
Курсовая работа (№ семинара) 9 семестр 10 семестр 6 семестр
Виды итогового контроля (экзамен, зачет)-№№ Зачет 6 семестр Зачет 5 семестр Зачет 5 семестр

Содержание курса

1. Темы и краткое содержание

Тема 4. Планирование и организация снабжения и сбыта

Составные части и основные показатели плана материально-техни­ческого снабжения деятельности предприятия, контроль за его реализацией. Организационная структура и функции отделов снабжения предприятий.

Основные этапы планирования сбыта: определение внешних и Внут­ренних факторов; подбор внешней и внутренней информации; анализ резуль­татов деятельности предприятия и показателей текущего плана; план сбыта. Составляющие плана сбыта: цели и задачи сбыта, стратегия и тактика сбытовой деятельности, организационные меры по ее осуществлению, методы проверки плана сбыта. Способы организации деятельности аппарата сбыта.

Семинарское занятие №1.

Семинарское занятие №2.

Тема 4. Планирование и организация товароснабжения предприятие.

4.1 Планирование закупок, подбор необходимой информации.

4.2 Этапы организации закупочного процесса.

4.3 Планирование и образование товарного запаса.

Литература:

1. Практикум по коммерческой деятельности Панкратов Ф.Г.М: - 2004г.

2. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность уч-к М:-2008 с. 160-165

3. Боканов М.И. Теория экономического анализа: уч-к – М «финансы и статистика» - 2004г.с.310-315

Семинарское занятие № 3.

Семинарское занятие № 4.

Семинарское занятие № 5.

Тема 11. Организация товароснабжения.

Цель: закрепить знания, полученные во время лекций и самостоятельной работы с учебной литературой.

11.1 Операции по доведению товаров до розничного торгового предприятия.

11.2 Этапы организации закупки и поставки товаров в розничное предприятие.

11.3 Хранение товаров в магазине

11.4 Подготовка товаров к продаже


Литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: 26 января 1996 года№ 14-ФЗ.

2. Практикум по коммерческой деятельности: Учеб. пособие. / Ф.Г. Панкратов и др. –М.: . Маркетинг, 2004. -248с.

3. Л.П. Дашков. В.К. Памбухчиянц «Коммерция и технология торговли» /реком. Мин. Обр. РФ, Маркетинг, 2004 изд III, 2000 изд.П.

4. «Коммерческо-посреднеческая деятельность на товарном рынке» / под ред. проф. Зырянова /Мин, образ. РФ спец.коммерц.: Екатеринбург, 2004

5. Ф.П. Половцева « Коммерческой деятельность» /М: ИНФРА-М, 2008г./реком. Мин. Обр. РФ

Семинарское занятие № 6.

Семинарское занятие № 7.

Лабораторные работы

В изучении данного курса лабораторные работы не предусмотрены.

7. Задания для самостоятельной работы студентов

7.1. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Рассмотрите структуру коммерческой деятельности: объекты, субъекты и инфраструктуру рынка, базис и функции.

2.Почему товароведу и специалисту по маркетингу необходимо знать организационно-правовые формы функционирования коммерческих предприятий?

3.Сравните принципиальные различия индивидуальных и партнерских коммерческих предприятий.

4.Кто в товариществе может выступать от имени предприятия и заключать сделки?

5. Какой риск убытков, связанный с коммерческой деятельностью, несут участники общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью?

6.Какую ответственность по обязательствам акционерного общества несут его учредители-акционеры.

7.Какой орган акционерного общества осуществляет текущее руководство его хозяйственной деятельностью?

8. Как определить финансовую надежность открытого и закрытого акционерного общества?

9. Обоснуйте с коммерческих позиций, какие организационно-правовые формы предпочтительны для мелких, малых, средних и крупных коммерческих предприятий?

10. В чем заключается устойчивость коммерческой деятельности корпоративных коммерческих предприятий на рынке товаров и услуг.

11.Дайте характеристику товара как объекта коммерческой деятельности: по свойствам, классификации, признакам спроса и предложения, требованиям потребителей

12. Какие виды услуг обеспечивают продвижения товаров от производителей до потребителей и какова их доля в издержках обращения

коммерческих предприятий?

13. Укажите, основные этапы проведения коммерческой сделки на рынке товаров и услуг?

14. Перечислите основные формы взаимодействия продавца и покупателя на рынке, их технологию осуществления и результативность.

15. Рассмотрите влияние видов договоров и их коммерческих условий на уровень показателей коммерческой деятельности предприятия

16. Изложите формы коммерческого риска на рынке товаров и услуг и меры по их предотвращению.

17. Какие формы проведения коммерческих переговоров и способы заключения договоров купли-продажи Вы знаете?

18. Раскройте технологию исполнения договоров купли-продажи.

19.Укажите составные части и основные показатели плана материально-технического снабжения деятельности предприятия.

20. Рассмотрите содержание основных этапов планирования сбыта и составляющих плана сбыта.

21 .Дайте характеристику технологии оптовых закупок и продаж товаров на примере оптового торгового предприятия.

22.Какие торговые процессы и операции осуществляются в магазине. Укажите их виды и технологии ведения

23.Обоснуйте цель и задачи создания оптовых рынков в России.

24.Какова роль торгово-посреднических структур в организации оптовой торговли в России?

25 .В каких формах функционируют торгово-посреднические фирмы на российском рынке?

26.Изложите сущность аукционной торговли товарами.

27.Что понимается под торгами в аукционной торговле?

28.Назовите основные функции российских товарных бирж по организации оптовой торговли биржевыми товарами.

29.Каковы цели организации ярмарок и выставок в современных условиях?

30.Рассмотрите технологию проведения торгов как формы соревновательной торговли.

31.Рассмотрите сущность и функции розничной торговли в современных условиях.

32.В чем заключается управление товарными запасами в розничном торговом предприятии.

33.Укажите организационные аспекты товароснабжения розничных торговых предприятий.

34.Рассмотрите содержание элементов формирования товарного ассортимента торгового предприятия.

35.Какие методы формирования цены применяют торговые предприятия в условиях рынка.

36.Поясните принципиальные различия в подходах к ценовой политике торговых предприятий на новые и традиционные товары.

37.В чем заключается суть метода ценообразования на основе анализа параметрических рядов товаров и товарных групп, используемого японскими фирмами?

38.Дайте характеристику форм и методов розничной продажи и оценку их результативности.

39.Рассмотрите меры государственного регулирования и регламентации оптовой торговли товарами народного потребления и производственного назначения.

40.Перечислите меры государственного регулирования потребительского рынка в сфере розничной торговли.

41.В чем заключается регламентация деятельности розничных торговых предприятий по реализации продовольственных и непродовольственных товаров?

42.Какие нормативные акты регулируют деятельность товарных бирж, аукционов, выставок и торгов?

Тематика рефератов.

1. Организационно-методологические аспекты формирования коммерческой деятельности предприятиями на рынке товаров и услуг.

2. Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров (услуг).

3. Технология осуществления коммерческих сделок предприятиями на рынке товаров.

4. Влияние коммерческих сделок, заключаемых субъектами рынка, на результативность коммерческого предприятия.

5. Риск в торговле товарами и его распределение между сторонами коммерческих договоров.

6. Характеристика и оценка товара как субъекта коммерческой деятельности на рынке.

7. Услуги на рынке в обеспечении коммерческой деятельности: виды, содержание, издержки в обращении товаров, получение прибыли.

8. Методы и принципы проведения коммерческих сделок по закупке и продаже товаров предприятиями на рынке.

9. Формирование и управление торговым ассортиментом предприятия и его прогнозная оценка; выбор товарных категорий.

10. Планирование и прогнозирование объема закупок и продаж товаров предприятиями в условиях рынка.

11. Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия.

12. Управление товарооборотом и товарными запасами на предприятии с целью повышения эффективности коммерческой деятельности.

13. Организация и управление торговли процессами предприятия в условиях рынка.

14. Информационное обеспечение коммерческой деятельности методы исследования и прогнозирования товарной товародвижение рынка, особенности развития КД к сфере услуг.

15.Сервисное обслуживание в торговли и перспективы его развития в современных условиях.

16. Организация и развитие розничной торговли в условиях рынка как сферы коммерческой деятельности.

17. Организация и управление товароснабжением на потребительском рынке.

18. Организация и развитие оптовой и розничной торговли в России (региона)

19. сравнительная характеристика коммерческой деятельности разных форм предприятий розничной торговли в рыночных условиях.

20.Оптовая торговля в системе рынка и развитие ее организационных форм, развитие оптовых рынков и развитие коммерческо-посреднеч. деятельности в системе товарообеспечения

21.Коммерческая стратегия биржевой торговли на рынке России.

22. Организация торговли товарами на аукционах, их условия

23. Организация и технология коммерческих операций на торгах.

24.Типы розничных предприятий и формы продаж , их технология и эффективность.

25.Оптовые закупки и продажи товаров , стимулирования сбыта.

26. Организация и технология ведения договорной работы с поставщикам и посредниками.

27. Государственное регулирование и регламентация торговли товарами народного потребления проблемы регулирования.

Требования к выполнению реферата. Требования к выполнению реферата.

Текст реферата должен быть выполнен в печатном варианте (формат А 4). Все фотографии, рисунки, схемы, карты (если они необходимы и дополняют текст) выполняет сам автор. Объем реферата может быть 20-25 листов. Все листы должны быть пронумерованы. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа.

В начале реферата должно быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

Примерный план написания реферата:

Введение. Во введении необходимо обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора. Цель работы. Здесь автор раскрывает те задачи. Которые решаются в данном реферате, дает краткую характеристику работы.

1 глава. Вступительная часть.

Эта короткая глава должна содержать несколько вступительных предложений, непосредственно входящих в тему реферата.

2 глава. Основная научная часть реферата. Теоретический материал переработанный автором с точки зрения поставленной проблемы. В логической последовательности излагается материал по избранной теме. Эту главу целесообразно разбить на подпункты (с указанием в оглавлении соответствующих страниц.

3 глава. Заключение. Выводы.

В этой главе автор подводит итоги работы, делает краткий ее анализ и

формулирует выводы.

В конце работы прилагается список используемой литературы.

Выбор темы реферата для студентов заочного отделения.

Номер темы рефератов по курсу "Коммерческая деятельность" определяется по первой букве фамилии студента

 

Первая буква фамилии Номер темы Первая буква фамилии Номер темы
А Р
Б С
В Т
Г У
д ф
ж X
ц
и ч
к ш
л Щ
м э
н И ю
О я
п    

Вопросы для самопроверки знаний по темам курса.

Тема 4. Планирование и организация снабжения и сбыта.

1.Укажите составные части и основные показатели плана материально-технического снабжения деятельности предприятия.

2. Рассмотрите содержание основных этапов планирования сбыта и составляющих плана сбыта.

3. Назовите составляющие плана сбыта.

Тесты контроля знаний

Тест №1

1 По каким направлениям должен проводиться анализ коммерческой деятельности на промышленных предприятиях:

A.. Закупки материальных ресурсов

Б. Сбытовые переменные расходы

B. Сбыт продукции.
Г. Все ответы верны

 

2 По каким направлениям следует анализировать сбытовую деятельность предприятия:

А. Анализ выполнения договорных обязательств перед покупателями по поставкам продукции:

Б. Анализ качества поставляемой покупателям продукции. В.Анализ показателей результативности сбытовой деятельности

 

3 Какие аспекты включает в себя анализ качества определения потребности в материальных ресурсах:

A. Полноту определения материальной потребности
Б. Прямые затраты труда

B. Прямые материальные затраты

Коммерческая деятельность-

A. Осуществление прибыли

Б. Составная часть предпринимательства

B. Осуществление актов купли-продажи

 

5. Закупочную коммерческую деятельность целесообразно анализировать в отношении:

A. Качества определения потребности в материальных ресурсах Б. Использования чистой прибыли

B. Использования производственных запасов

 

6. Анализ качества определения потребности в материальных ресурсах на предприятиях включает:

А. Установления внешних резервов сырья и материалов Б. Выявления полноты расчета материальной потребности В Все ответы верны

 

7. Анализ затрат на закупку материальных ресурсов включает:
А Общий анализ этих расходов

Б Анализ факторов влияющих на отклонение фактических затрат на закупку каждого материала от запланированного уровня

В Все ответы верны

 

Конкуренция-

А Соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров

Б Соперничество между оптовыми базами

В Все ответы верны

 

9. Анализ использования производственных запасов осуществляется с помощью следующих показателей:

А Коэффициента оборачиваемости запасов

Б Объём реализованной продукции

В Продолжительности оборота запасов в сутках

 

10. Вексель-...

А Коммерческий обмен ценностями между юридическими лицами без применения денег

Б Классическая ценная бумага и безналичное средство платежа В Увеличение удельного веса крупных фирм внутри отрасли

 

11. Лицензиар-...

А Продающий лицензию

Б Покупающий лицензию

В Все ответы верны

 

12 Коммерческий риск-...

А Возможная прибыль в коммерческой деятельности

Б. Возможные убытки в коммерческой деятельности

В. Все ответы верны

 

13 Анализ качества продукции, поставленной покупателями, выполняется по следующим показателям:

А. Количество принятых рекламаций всего, и в том числе от зарубежных партнёров

Б. Качество и количество товара

В. Стоимость и удильный вес зарекламированной продукции

 

14 Контракт-...

А Письменный договор, устанавливающий права и обязанности для договаривающих сторон и сроки их действия

Б Устная форма договора

 

15 К показателям результативности сбытовой деятельности предприятия относится:

А Объём реализованной продукции

Б Количество заключённых с покупателями контрактов

В Число полностью выполненных контрактов с покупателями

Г Все ответы верны

 

Тест №2

1. Коммерческая деятельность - это...

A) Деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночных отношений экономики, имеющие установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия.

Б) Процессы, связанные с куплей-продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получения прибыли.

B) Особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которого зависит конечный результат деятельности фирмы.

 

2. В чем заключаются, различая коммерческой деятельности от предпринимательства?

A) Предпринимательство - это один из видов коммерческой деятельности.

Б) Предпринимательство и коммерческая деятельность - это две разные дисциплины и имеют незначительную взаимосвязь.

B) Коммерческая деятельность является одним из видов предпринимательства.

3. Что из ниже перечисленного является целью коммерческой деятельности?

A) Получение максимальной прибыли при полном удовлетворении покупательского спроса.
Б) Осуществление сделок купли продажи.

B) Повышение жизненного уровня населения, рост и стабилизация национальной экономики.

4. Что из ниже перечисленного нельзя отнести к объектам коммерческой деятельности?

A) Фирма дистрибутор.

Б) Оборудование для производства газированной воды.

B) Денежные средства.

Г) Офис, расположенный в одном из центральных городских зданий.
Д) Акции, векселя, чеки.

5. Какой из ниже перечисленных факторов не относится к факторам внутренней среды фирмы?

A) Складское хозяйство.
Б) Поставщики товаров.

B) Финансовые и кадровые ресурсы.
Г) Товарно-материальные ценности.

6. Коммерческие процессы в торговле - это:

A) процессы, связанные со сменой стоимости, т.е. кулей и продажей товаров.
Б) процессы, связанные производством товаров (работ, услуг).

B) процессы, связанные с движением товара к потребительной стоимости, и являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка и т.д.)

 

7. Какая из ниже перечисленных операцией не является коммерческой?

A) Изучение и прогнозирование покупательского спроса;

Б) Процесс транспортирования товаров согласно договору поставки;

B) Формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах;
Г) Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров.

8. Что из ниже перечисленного является основной услугой оптового торгового предприятия?

A) Закупка товаров и создание товарных запасов;
Б) Изучение конъюнктуры рынка;

B) Процесс реализации товаров;

Г) Прием заявок и заказов на товары.

9. В чем выражается существенное различие оптовой торговли от розничной?

А) Оптовая торговля не может осуществлять реализацию такого широкого ассортимента товаров как в рознице.

Б) Оптовая продажа товаров приносит гораздо больший доход её организатору.

В) Оптовая торговля реализует товары в основном крупными партиями, осуществляя при этом подсортировку.

10. Что из ниже перечисленного не относится к материально-технической базе предприятия?

A) Торгово-технологическое оборудование.
Б) Денежные средства и ценные бумаги.

B) Автомобильный транспорт.

Г) Здание и торговые помещения.

11. Определите сведения (одно), не относящиеся к разряду коммерческой тайны?

A) Ценообразование и стоимостные показатели на закупаемую и реализуемую продукцию.
Б) Планы коммерческой и хозяйственной деятельности.

B) Обязательства и контрактные соглашения с субъектами рынка.
Г) Информация об ассортименте и цене на продукцию.

Д) Информация, касающаяся коммерческих нововведений.

12. Основной задачей исследования рынка является?

A) Выявление структуры спроса и предложения, выработка альтернативных решений по обследуемым объектам.

Б) Получение максимальной прибыли.

B) Увеличение существующего объема продаж до максимального предела в отчетном периоде с целью успешного функционирования фирмы.

13. Конъюнктура - это:

A) предвидение экономического развития рынка и спроса потребителей при определенных стимулирующих условиях.

Б) среда, где встречаются продавец и покупатель с целью совершения сделки.

B) сложившаяся на рынке ситуация, которая играет существенную роль в коммерческом деле.

 

14. Предметами конъюнктуры не являются:

A) Участники рынка;

Б) Технологические процессы в торговле;

B) Спрос и потребление товаров;
Г) Динамика цен.

 

15. Какой из ниже перечисленных методов предполагает изучение и сопоставление экспертами конъюнктурных показателей в настоящем и бедующем в целях принятия прогнозных решений?

A) Метод экстраполяции;

Б) Метод экспертных оценок;

B) Метод математического моделирования.

16. Сложное экономическое явление. К его основным слагаемым, относятся: потребительские требования, мотивы покупки, потребителей, динамика цен. Что это?

A) Предложение.
Б) Потребность.

B) Спрос.

Г) Платежеспособность.

 

17. Что является функцией цены?

A) Обеспечение прибыли от реализации товаров.

Б) Гарантия и свидетельство высокого качества продукции.

B) Её установление является основой проведения ценовой политики предприятия.

 

18. Определитеисточник маркетинговой информации, который подразумевает аргументированную точку зрения квалифицированных специалистов по существуизучаемых явлений?

A) Эксперимент;

Б) Опросы потребителей;

B) Панельные обследования;
Г) Экспертные оценки.

 

19. Процесс доведения товаров из сферы производства в сферу потребления именуется:

A) товаропродвижением

Б) товарообеспечением.

B) куплей - продажей.

 

20. К источникам поступления потребительских товаров относятся:

A) Промышленные и сельскохозяйственные предприятия, местная промышленность, индивидуальное производство.

Б) Оптово - посреднические структуры.

B) Оптовые и оптово – розничные склады.
Г) Выставки и ярмарки.

Д) Поставки от зарубежных фирм и компаний.

Е) Все вышеперечисленные.

 

21. Что из нижеперечисленного не включается в процесс закупки товаров, а только предшествует ему?

A) Изучение и поиск потенциального поставщика;

Б) Формирование оптимальной партии закупки с ориентацией на покупательский спрос;

B) Проведение предварительного анкетирования для выявления спроса.
Г) Изучение ассортимента промышленных предприятий в регионе.

22. Что из ниже перечисленного не предполагает организация товарообеспечения?

A) Регулирование и оптимизация товарных запасов;

Б) Оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации;

B) Выбор вариантов каналов распределения;

Г) Ведение закупки товаров с учетом запросов потребителей.

 

23. Какой из ниже перечисленных принципов товаропродвижения относится к данному определения: доставка товаров через установленные промежутки времени, что обеспечивает бесперебойное ведение торгового процесса?

A) Ритмичность;

Б) Технологичность;

B) Оперативность;
Г) Экономичность;
Д) Планомерность.

 

24. При транзитной форме обслуживания:

A)Товар, прежде чем попасть к конечному покупателю проходит через оптовые склады;
Б) Товар от производителя попадает в розничную торговую сеть.

B) Оба варианта ответов верны.

 

25. Основной документ, закрепляющий коммерческие взаимоотношения продавца и покупателя:

A) Доверенность.

Б) Платежное поручение.

B) Контракт.

Г) Устное соглашение.

 

26. Закупка товаров, у какого из ниже перечисленных поставщиков позволяет добиться максимально низкой закупочной цены?

A) Брокерская фирма.

Б) Оптовые продовольственные рынки.

B) Региональные выставки.

Г) Местный завод изготовитель.

 

27. Расположите в нужной последовательности этапы осуществления закупочной деятельности

A)Выбор поставщика продукции;

Б) Принятие целевых решений по закупке товаров;

B) Формирование номенклатуры товаров;

Г) Управление технологическими процессами;

Д) Выявление спроса покупателей;

Е) Оценка эффективности закупочной деятельности.

 

28. Какой из ниже перечисленных критериев является дополнительн<

Дата: 2016-09-30, просмотров: 231.