Тема 10. Типы розничных предприятий и формы продаж.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Какие виды и типы предприятий предусмотрены ГОСТом?

2. Рассмотрите особенности деятельности типов магазинов по продаже продовольственных (непродовольственных) товаров.

3. Дайте характеристику деятельности современных форматов сетей магазинов, функционирующих в нашем городе?

4. Каковы перспективы развития внемагазинных форм продажи товаров в России?

Тема 11.Организация товароснабжения.

1. Дайте понятие товароснабжения предприятия розничной торговли.

2. Укажите отличительные признаки товароснабжения от товародвижения.

3. Рассмотрите организационные аспекты товароснабжения розничных торговых предприятий: закупку, способы доставки партий товаров, их приемку и подготовку к продаже.

4. Назовите основные элементы закупочного процесса.

5. Какие требования предъявляются к организации товарообеспечения.

Тема 12. Ассортиментная и ценовая политика.

1. Рассмотрите содержание элементов формирования товарного ассортимента торгового предприятия.

2. Какие методы формирования цены применяют торговые предприятия в условиях рынка?

3. Поясните принципиальные различия в подходах к ценовой политике торговых предприятий на новые и традиционные товары.

4. Перечислите факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров.

Тема 13. Организация и технология розничной продажи товаров.

1. Сравните понятия формы и метода розничной продажи товаров.

2. Дайте классификацию форм и методов розничной продажи.

3. Перечислите операции, связанные с продажей товаров через прилавок и с открытой выкладкой, их преимущества и недостатки.

4. Какова технология розничной продажи товаров по образцам?

5. Изложите другие современные методы продажи товаров, их преимущества.

Тема 14. Правовая и нормативная база.

1. Рассмотрите порядок лицензирования предпринимательской деятельности в торговле.

2. Какие формы поддержки малых предприятий Вы знаете?

3. Укажите особенности продажи продовольственных товаров.

4. Перечислите особенности продажи отдельных групп непродовольственных товаров.

5. Какое значение имеет товарный знак для деятельности предприятий на рынке товаров и услуг?

Тесты контроля знаний

Тест №1

1 По каким направлениям должен проводиться анализ коммерческой деятельности на промышленных предприятиях:

A.. Закупки материальных ресурсов

Б. Сбытовые переменные расходы

B. Сбыт продукции.
Г. Все ответы верны

 

2 По каким направлениям следует анализировать сбытовую деятельность предприятия:

А. Анализ выполнения договорных обязательств перед покупателями по поставкам продукции:

Б. Анализ качества поставляемой покупателям продукции. В.Анализ показателей результативности сбытовой деятельности

 

3 Какие аспекты включает в себя анализ качества определения потребности в материальных ресурсах:

A. Полноту определения материальной потребности
Б. Прямые затраты труда

B. Прямые материальные затраты

Коммерческая деятельность-

A. Осуществление прибыли

Б. Составная часть предпринимательства

B. Осуществление актов купли-продажи

 

5. Закупочную коммерческую деятельность целесообразно анализировать в отношении:

A. Качества определения потребности в материальных ресурсах Б. Использования чистой прибыли

B. Использования производственных запасов

 

6. Анализ качества определения потребности в материальных ресурсах на предприятиях включает:

А. Установления внешних резервов сырья и материалов Б. Выявления полноты расчета материальной потребности В Все ответы верны

 

7. Анализ затрат на закупку материальных ресурсов включает:
А Общий анализ этих расходов

Б Анализ факторов влияющих на отклонение фактических затрат на закупку каждого материала от запланированного уровня

В Все ответы верны

 

Конкуренция-

А Соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров

Б Соперничество между оптовыми базами

В Все ответы верны

 

9. Анализ использования производственных запасов осуществляется с помощью следующих показателей:

А Коэффициента оборачиваемости запасов

Б Объём реализованной продукции

В Продолжительности оборота запасов в сутках

 

10. Вексель-...

А Коммерческий обмен ценностями между юридическими лицами без применения денег

Б Классическая ценная бумага и безналичное средство платежа В Увеличение удельного веса крупных фирм внутри отрасли

 

11. Лицензиар-...

А Продающий лицензию

Б Покупающий лицензию

В Все ответы верны

 

12 Коммерческий риск-...

А Возможная прибыль в коммерческой деятельности

Б. Возможные убытки в коммерческой деятельности

В. Все ответы верны

 

13 Анализ качества продукции, поставленной покупателями, выполняется по следующим показателям:

А. Количество принятых рекламаций всего, и в том числе от зарубежных партнёров

Б. Качество и количество товара

В. Стоимость и удильный вес зарекламированной продукции

 

14 Контракт-...

А Письменный договор, устанавливающий права и обязанности для договаривающих сторон и сроки их действия

Б Устная форма договора

 

15 К показателям результативности сбытовой деятельности предприятия относится:

А Объём реализованной продукции

Б Количество заключённых с покупателями контрактов

В Число полностью выполненных контрактов с покупателями

Г Все ответы верны

 

Тест №2

1. Коммерческая деятельность - это...

A) Деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночных отношений экономики, имеющие установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия.

Б) Процессы, связанные с куплей-продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получения прибыли.

B) Особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которого зависит конечный результат деятельности фирмы.

 

2. В чем заключаются, различая коммерческой деятельности от предпринимательства?

A) Предпринимательство - это один из видов коммерческой деятельности.

Б) Предпринимательство и коммерческая деятельность - это две разные дисциплины и имеют незначительную взаимосвязь.

B) Коммерческая деятельность является одним из видов предпринимательства.

3. Что из ниже перечисленного является целью коммерческой деятельности?

A) Получение максимальной прибыли при полном удовлетворении покупательского спроса.
Б) Осуществление сделок купли продажи.

B) Повышение жизненного уровня населения, рост и стабилизация национальной экономики.

4. Что из ниже перечисленного нельзя отнести к объектам коммерческой деятельности?

A) Фирма дистрибутор.

Б) Оборудование для производства газированной воды.

B) Денежные средства.

Г) Офис, расположенный в одном из центральных городских зданий.
Д) Акции, векселя, чеки.

5. Какой из ниже перечисленных факторов не относится к факторам внутренней среды фирмы?

A) Складское хозяйство.
Б) Поставщики товаров.

B) Финансовые и кадровые ресурсы.
Г) Товарно-материальные ценности.

6. Коммерческие процессы в торговле - это:

A) процессы, связанные со сменой стоимости, т.е. кулей и продажей товаров.
Б) процессы, связанные производством товаров (работ, услуг).

B) процессы, связанные с движением товара к потребительной стоимости, и являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка и т.д.)

 

7. Какая из ниже перечисленных операцией не является коммерческой?

A) Изучение и прогнозирование покупательского спроса;

Б) Процесс транспортирования товаров согласно договору поставки;

B) Формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах;
Г) Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров.

8. Что из ниже перечисленного является основной услугой оптового торгового предприятия?

A) Закупка товаров и создание товарных запасов;
Б) Изучение конъюнктуры рынка;

B) Процесс реализации товаров;

Г) Прием заявок и заказов на товары.

9. В чем выражается существенное различие оптовой торговли от розничной?

А) Оптовая торговля не может осуществлять реализацию такого широкого ассортимента товаров как в рознице.

Б) Оптовая продажа товаров приносит гораздо больший доход её организатору.

В) Оптовая торговля реализует товары в основном крупными партиями, осуществляя при этом подсортировку.

10. Что из ниже перечисленного не относится к материально-технической базе предприятия?

A) Торгово-технологическое оборудование.
Б) Денежные средства и ценные бумаги.

B) Автомобильный транспорт.

Г) Здание и торговые помещения.

11. Определите сведения (одно), не относящиеся к разряду коммерческой тайны?

A) Ценообразование и стоимостные показатели на закупаемую и реализуемую продукцию.
Б) Планы коммерческой и хозяйственной деятельности.

B) Обязательства и контрактные соглашения с субъектами рынка.
Г) Информация об ассортименте и цене на продукцию.

Д) Информация, касающаяся коммерческих нововведений.

12. Основной задачей исследования рынка является?

A) Выявление структуры спроса и предложения, выработка альтернативных решений по обследуемым объектам.

Б) Получение максимальной прибыли.

B) Увеличение существующего объема продаж до максимального предела в отчетном периоде с целью успешного функционирования фирмы.

13. Конъюнктура - это:

A) предвидение экономического развития рынка и спроса потребителей при определенных стимулирующих условиях.

Б) среда, где встречаются продавец и покупатель с целью совершения сделки.

B) сложившаяся на рынке ситуация, которая играет существенную роль в коммерческом деле.

 

14. Предметами конъюнктуры не являются:

A) Участники рынка;

Б) Технологические процессы в торговле;

B) Спрос и потребление товаров;
Г) Динамика цен.

 

15. Какой из ниже перечисленных методов предполагает изучение и сопоставление экспертами конъюнктурных показателей в настоящем и бедующем в целях принятия прогнозных решений?

A) Метод экстраполяции;

Б) Метод экспертных оценок;

B) Метод математического моделирования.

16. Сложное экономическое явление. К его основным слагаемым, относятся: потребительские требования, мотивы покупки, потребителей, динамика цен. Что это?

A) Предложение.
Б) Потребность.

B) Спрос.

Г) Платежеспособность.

 

17. Что является функцией цены?

A) Обеспечение прибыли от реализации товаров.

Б) Гарантия и свидетельство высокого качества продукции.

B) Её установление является основой проведения ценовой политики предприятия.

 

18. Определитеисточник маркетинговой информации, который подразумевает аргументированную точку зрения квалифицированных специалистов по существуизучаемых явлений?

A) Эксперимент;

Б) Опросы потребителей;

B) Панельные обследования;
Г) Экспертные оценки.

 

19. Процесс доведения товаров из сферы производства в сферу потребления именуется:

A) товаропродвижением

Б) товарообеспечением.

B) куплей - продажей.

 

20. К источникам поступления потребительских товаров относятся:

A) Промышленные и сельскохозяйственные предприятия, местная промышленность, индивидуальное производство.

Б) Оптово - посреднические структуры.

B) Оптовые и оптово – розничные склады.
Г) Выставки и ярмарки.

Д) Поставки от зарубежных фирм и компаний.

Е) Все вышеперечисленные.

 

21. Что из нижеперечисленного не включается в процесс закупки товаров, а только предшествует ему?

A) Изучение и поиск потенциального поставщика;

Б) Формирование оптимальной партии закупки с ориентацией на покупательский спрос;

B) Проведение предварительного анкетирования для выявления спроса.
Г) Изучение ассортимента промышленных предприятий в регионе.

22. Что из ниже перечисленного не предполагает организация товарообеспечения?

A) Регулирование и оптимизация товарных запасов;

Б) Оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации;

B) Выбор вариантов каналов распределения;

Г) Ведение закупки товаров с учетом запросов потребителей.

 

23. Какой из ниже перечисленных принципов товаропродвижения относится к данному определения: доставка товаров через установленные промежутки времени, что обеспечивает бесперебойное ведение торгового процесса?

A) Ритмичность;

Б) Технологичность;

B) Оперативность;
Г) Экономичность;
Д) Планомерность.

 

24. При транзитной форме обслуживания:

A)Товар, прежде чем попасть к конечному покупателю проходит через оптовые склады;
Б) Товар от производителя попадает в розничную торговую сеть.

B) Оба варианта ответов верны.

 

25. Основной документ, закрепляющий коммерческие взаимоотношения продавца и покупателя:

A) Доверенность.

Б) Платежное поручение.

B) Контракт.

Г) Устное соглашение.

 

26. Закупка товаров, у какого из ниже перечисленных поставщиков позволяет добиться максимально низкой закупочной цены?

A) Брокерская фирма.

Б) Оптовые продовольственные рынки.

B) Региональные выставки.

Г) Местный завод изготовитель.

 

27. Расположите в нужной последовательности этапы осуществления закупочной деятельности

A)Выбор поставщика продукции;

Б) Принятие целевых решений по закупке товаров;

B) Формирование номенклатуры товаров;

Г) Управление технологическими процессами;

Д) Выявление спроса покупателей;

Е) Оценка эффективности закупочной деятельности.

 

28. Какой из ниже перечисленных критериев является дополнительным?

A)Условия поставки товаров : стабильность, периодичность, сроки.
Б) Качество и ассортимент товаров;

B) Процесс ценообразования;

Г) Конкурентное положение поставщика на рынке товаров.

 

29. Посредник, в обязанности которого входят поиск и формирование сети контрагентов: продавца и покупателя товаров. Данный посредник представляет интересы как продавца, так и покупателя, за услуги предусматривается вознаграждение. Кто это?

A)Агент.
Б) Брокер.

B) Дистрибутор.
Г) Дилер.

 

30. Какой из ниже перечисленных посредников является лишь организатором оптового товарооборота?

A)Выставки и ярмарки;
Б) Дилер;

B) торговый Агент;

 

31. Какой коммерческий процесс осуществляется при выполнении следующих операций: изучение и прогнозирование покупательского спроса, формирование оптимального ассортимента, рекламно - информационная деятельность, организация оказания торговых услуг покупателям?

A) Процесс закупки продукции.

Б) Процесс изучения конъюнктуры рынка.

B) Процесс продажи товаров.

 

32. Экономическим содержанием оптовой продажи товаров является:

A) Чистая прибыль;
Б) Уровень цен;

B) Валовая прибыль;

 

33. Метод продажи - это ...

A) Совокупность операций направленных на совершение сделок купли-продажи;

Б) Совокупность операций, направленных на рациональную продажу товаров на предприятии;

B) Процесс стимулирования сбыта с целью увеличения объемов реализации.

 

34. Выделите среди перечисленных методов, метод оптовой продажи товаров.

A)Самообслуживание;
Б) Продажа по образцам;

B) Продажа на основе личной отборки;

Г) Продажа товаров с открытой выкладкой.

 

35. Экономическая эффективность определяется как:

А) сумма денежных средств, вырученная от реализации продукции за установленный период.

Б) возможность фирмы осуществлять свою деятельность в дальнейшем.

Г) соотношение между вовлеченными ресурсами и полученными результатами.

 

Тест №4

1.Структура организации — это ...

A) множество отделов, подразделений, подчиненных достижению определенных результа­тов;

Б) совокупность способов разделения труда между различными задачами, координация выполнения этих задач:

B) все выше перечисленное верно;

 

2. На построение организационной структуры коммерческой деятельности предприятия оказывают влияние следующие факторы:

A) технические, экономические, производственные:

Б) технические, экономические, производственные, торговые, социальные;

B) технические, экономические, торговые, социальные;
Г) производственные, торговые, социальные;





























Дата: 2016-09-30, просмотров: 310.