Тема:12. Ассортиментная и ценовая политика.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: осуществить контроль за качеством усвоения студентами учебной программы, использование межпредметных связей.

12.1 Понятие ассортимента, его основные показатели, виды ассортимента.

12.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента, их характеристика.

12.3 Ценообразующие факторы и формирование цены на товары в процессе коммерческой деятельности.

12.4 Методы ценообразования в торговле
12.5. Стратегии выбора товарных позиций.

Литература:

1. О мерах по стабилизации потребительского рынка Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 12 октября 1998 года

2. О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 936.

3. Л.П. Дашков. В.К. Памбухчиянц «Коммерция и технология торговли» /реком. Мин. обр. РФ, Маркетинг, 2004 изд III, 2000 изд.П.

4. Ф.П. Половцева « Коммерческой деятельность» /М: ИНФРА-М, 2008г.

Семинарское занятие № 7.

Тема 14. Правовая и нормативная база.

Цель: углубить знания студентов правовых и нормативных документов, регламентирующих коммерческую деятельность

14.1 Основные проблемы государственного регулирования в сфере коммерции.

14.2 Лицензирование предпринимательской деятельности, сертификация продукции и услуг, экспертиза.

14.3 Правила торговли

14.4 Маркирование товаров, товарный знак. Ставка налога и импортная пошлина.

 

Литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: 30 ноября 1994 года351-ФЗ

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: 26 января 1996 года№ 14-ФЗ.

3. О защите прав потребителей. Федеральный закон от 9 января 1996 года№ 2-ФЗ. В редакции 2008 года.

4. О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами. Закон РФ от 14 апреля 1998 года № 63-ФЗ.

5. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РФ от 22 марта 1991 года № 948-1.

6. О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РФ: Указ президента РФ от 2 июля 1991 года.

7. О свободе торговли: Указ Президента РФ от 29.01 Л 1992 г.

8. О мерах по стабилизации потребительского рынка Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 12 октября 1998 года.

9. Налоговый кодекс РФ от 09.06. 1999 № 154 - ФЗ.

10. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Закон РФ от 23 сентября 1999.

Практическое занятие №1. Результативность коммерческой деятельности.

Цель: приобретение навыков расчета основных экономических показателей коммерческой деятельности и анализа полученных результатов.

Решение задач – ситуация по разделам.

1.1 Валовой доход предприятий.

1.2 Расходы по осуществлению коммерческих процессов.

1.3 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам товаров.

1.4 Структура издержек обращения.

1.5 Показатели влияющие на формирования объема валового дохода коммерческого предприятия.

Методическое обеспечение: Задачи ситуаций.

Лабораторные работы

В изучении данного курса лабораторные работы не предусмотрены.

7. Задания для самостоятельной работы студентов

7.1. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Рассмотрите структуру коммерческой деятельности: объекты, субъекты и инфраструктуру рынка, базис и функции.

2.Почему товароведу и специалисту по маркетингу необходимо знать организационно-правовые формы функционирования коммерческих предприятий?

3.Сравните принципиальные различия индивидуальных и партнерских коммерческих предприятий.

4.Кто в товариществе может выступать от имени предприятия и заключать сделки?

5. Какой риск убытков, связанный с коммерческой деятельностью, несут участники общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью?

6.Какую ответственность по обязательствам акционерного общества несут его учредители-акционеры.

7.Какой орган акционерного общества осуществляет текущее руководство его хозяйственной деятельностью?

8. Как определить финансовую надежность открытого и закрытого акционерного общества?

9. Обоснуйте с коммерческих позиций, какие организационно-правовые формы предпочтительны для мелких, малых, средних и крупных коммерческих предприятий?

10. В чем заключается устойчивость коммерческой деятельности корпоративных коммерческих предприятий на рынке товаров и услуг.

11.Дайте характеристику товара как объекта коммерческой деятельности: по свойствам, классификации, признакам спроса и предложения, требованиям потребителей

12. Какие виды услуг обеспечивают продвижения товаров от производителей до потребителей и какова их доля в издержках обращения

коммерческих предприятий?

13. Укажите, основные этапы проведения коммерческой сделки на рынке товаров и услуг?

14. Перечислите основные формы взаимодействия продавца и покупателя на рынке, их технологию осуществления и результативность.

15. Рассмотрите влияние видов договоров и их коммерческих условий на уровень показателей коммерческой деятельности предприятия

16. Изложите формы коммерческого риска на рынке товаров и услуг и меры по их предотвращению.

17. Какие формы проведения коммерческих переговоров и способы заключения договоров купли-продажи Вы знаете?

18. Раскройте технологию исполнения договоров купли-продажи.

19.Укажите составные части и основные показатели плана материально-технического снабжения деятельности предприятия.

20. Рассмотрите содержание основных этапов планирования сбыта и составляющих плана сбыта.

21 .Дайте характеристику технологии оптовых закупок и продаж товаров на примере оптового торгового предприятия.

22.Какие торговые процессы и операции осуществляются в магазине. Укажите их виды и технологии ведения

23.Обоснуйте цель и задачи создания оптовых рынков в России.

24.Какова роль торгово-посреднических структур в организации оптовой торговли в России?

25 .В каких формах функционируют торгово-посреднические фирмы на российском рынке?

26.Изложите сущность аукционной торговли товарами.

27.Что понимается под торгами в аукционной торговле?

28.Назовите основные функции российских товарных бирж по организации оптовой торговли биржевыми товарами.

29.Каковы цели организации ярмарок и выставок в современных условиях?

30.Рассмотрите технологию проведения торгов как формы соревновательной торговли.

31.Рассмотрите сущность и функции розничной торговли в современных условиях.

32.В чем заключается управление товарными запасами в розничном торговом предприятии.

33.Укажите организационные аспекты товароснабжения розничных торговых предприятий.

34.Рассмотрите содержание элементов формирования товарного ассортимента торгового предприятия.

35.Какие методы формирования цены применяют торговые предприятия в условиях рынка.

36.Поясните принципиальные различия в подходах к ценовой политике торговых предприятий на новые и традиционные товары.

37.В чем заключается суть метода ценообразования на основе анализа параметрических рядов товаров и товарных групп, используемого японскими фирмами?

38.Дайте характеристику форм и методов розничной продажи и оценку их результативности.

39.Рассмотрите меры государственного регулирования и регламентации оптовой торговли товарами народного потребления и производственного назначения.

40.Перечислите меры государственного регулирования потребительского рынка в сфере розничной торговли.

41.В чем заключается регламентация деятельности розничных торговых предприятий по реализации продовольственных и непродовольственных товаров?

42.Какие нормативные акты регулируют деятельность товарных бирж, аукционов, выставок и торгов?

Тематика рефератов.

1. Организационно-методологические аспекты формирования коммерческой деятельности предприятиями на рынке товаров и услуг.

2. Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров (услуг).

3. Технология осуществления коммерческих сделок предприятиями на рынке товаров.

4. Влияние коммерческих сделок, заключаемых субъектами рынка, на результативность коммерческого предприятия.

5. Риск в торговле товарами и его распределение между сторонами коммерческих договоров.

6. Характеристика и оценка товара как субъекта коммерческой деятельности на рынке.

7. Услуги на рынке в обеспечении коммерческой деятельности: виды, содержание, издержки в обращении товаров, получение прибыли.

8. Методы и принципы проведения коммерческих сделок по закупке и продаже товаров предприятиями на рынке.

9. Формирование и управление торговым ассортиментом предприятия и его прогнозная оценка; выбор товарных категорий.

10. Планирование и прогнозирование объема закупок и продаж товаров предприятиями в условиях рынка.

11. Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия.

12. Управление товарооборотом и товарными запасами на предприятии с целью повышения эффективности коммерческой деятельности.

13. Организация и управление торговли процессами предприятия в условиях рынка.

14. Информационное обеспечение коммерческой деятельности методы исследования и прогнозирования товарной товародвижение рынка, особенности развития КД к сфере услуг.

15.Сервисное обслуживание в торговли и перспективы его развития в современных условиях.

16. Организация и развитие розничной торговли в условиях рынка как сферы коммерческой деятельности.

17. Организация и управление товароснабжением на потребительском рынке.

18. Организация и развитие оптовой и розничной торговли в России (региона)

19. сравнительная характеристика коммерческой деятельности разных форм предприятий розничной торговли в рыночных условиях.

20.Оптовая торговля в системе рынка и развитие ее организационных форм, развитие оптовых рынков и развитие коммерческо-посреднеч. деятельности в системе товарообеспечения

21.Коммерческая стратегия биржевой торговли на рынке России.

22. Организация торговли товарами на аукционах, их условия

23. Организация и технология коммерческих операций на торгах.

24.Типы розничных предприятий и формы продаж , их технология и эффективность.

25.Оптовые закупки и продажи товаров , стимулирования сбыта.

26. Организация и технология ведения договорной работы с поставщикам и посредниками.

27. Государственное регулирование и регламентация торговли товарами народного потребления проблемы регулирования.

Требования к выполнению реферата. Требования к выполнению реферата.

Текст реферата должен быть выполнен в печатном варианте (формат А 4). Все фотографии, рисунки, схемы, карты (если они необходимы и дополняют текст) выполняет сам автор. Объем реферата может быть 20-25 листов. Все листы должны быть пронумерованы. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа.

В начале реферата должно быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

Примерный план написания реферата:

Введение. Во введении необходимо обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора. Цель работы. Здесь автор раскрывает те задачи. Которые решаются в данном реферате, дает краткую характеристику работы.

1 глава. Вступительная часть.

Эта короткая глава должна содержать несколько вступительных предложений, непосредственно входящих в тему реферата.

2 глава. Основная научная часть реферата. Теоретический материал переработанный автором с точки зрения поставленной проблемы. В логической последовательности излагается материал по избранной теме. Эту главу целесообразно разбить на подпункты (с указанием в оглавлении соответствующих страниц.

3 глава. Заключение. Выводы.

В этой главе автор подводит итоги работы, делает краткий ее анализ и

формулирует выводы.

В конце работы прилагается список используемой литературы.

Выбор темы реферата для студентов заочного отделения.

Номер темы рефератов по курсу "Коммерческая деятельность" определяется по первой букве фамилии студента

 

Первая буква фамилии Номер темы Первая буква фамилии Номер темы
А Р
Б С
В Т
Г У
д ф
ж X
ц
и ч
к ш
л Щ
м э
н И ю
О я
п    

Вопросы для самопроверки знаний по темам курса.


Дата: 2016-09-30, просмотров: 186.