Права и обязанности сотрудников организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.1 Сотрудники основных, дополнительных и вспомогательных структурных подразделений назначаются и освобождаются от должности приказом Генерального директора на основании служебной записки от непосредственного руководителя сотрудника, согласованной со всеми вышестоящими руководителями.

5.2 Сотрудники подчиняются своему непосредственному руководителю, а также выполняют приказы и распоряжения руководителей вышестоящих структурных подразделений, генерального директора.

5.3 В своей работе сотрудники структурных подразделений руководствуются Положением о подразделениях, административными и должностными инструкциями, приказами Генерального директора, а также распоряжениями и указаниями исполнительного директора, заместителя генерального директора и руководителей вышестоящих структурных подразделений.

5.4 Руководитель основного структурного подразделения имеет следующие права и обязанности:

· Подчиняется генеральному директору и его заместителям.

· Осуществляет непосредственное управление сотрудниками подразделения.

· Докладывает руководству Организации материалы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности подразделения.

· Организует деятельность подчиненных (ставит разовые задачи. Утверждает планы работ отделов и служб, осуществляет контроль и оперативное управление за выполнением и решением задач).

· Организует контроль за исполнением договоров (соглашений, контрактов) по вопросам, относящимся к сфере ведения подразделения.

· Подписывает и визитирует материалы, относящиеся к сфере ведения подразделения.

· Ходатайствует перед исполнительным директором о премировании и изменении размеров материального вознаграждения.

· Применяет дисциплинарные и материальные меры наказания за нарушение дисциплины, низкое качество выполнения работ, несвоевременное выполнение поставленных задач и т.п.

· Вступает при необходимости в контакт с внешними организациями.

5.5 Сотрудник подразделения имеет следующие права и обязанности:

· Подчиняется своему непосредственному начальнику.

· Выполняет отдельные поручения вышестоящих руководителей.

· Докладывает руководству Организации материалы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности подразделения.

· Организация должна соблюдать права сотрудника, изложенные непосредственно в должностной инструкции.

5.6 Конкретные должностные обязанности каждого сотрудника Организации должны быть отражены в Должностной Инструкции (ДИ) данного сотрудника. ДИ утверждаются в следующем порядке:

· ДИ исполнительного директора и заместителя генерального директора утверждает генеральный директор.

· ДИ руководителей структурных подразделений, а также сотрудников Организации утверждает исполнительный директор.

Функции подразделений.

Проектный отдел.

1) проектирование зданий под оборудование;

2) привязка установки в существующее помещение.

 

Цеха.

Серийное производство установок по получению очищенной воды или очистки сточных вод.

Технологические сектора (№1,№2, №3).

1) Проектирование и изготовление установок по получению очищенной воды или очистки сточных вод;

2) Внедрение в производство новых технологий.

Конструкторские отделы.

Разработка чертежей и проектов по изготовлению установок по получению очищенной воды или очистки сточных вод.

Отдел управления качеством.

1) Обеспечение единства применяемых на предприятии стандартов;

2) Внедрение эталонов и государственных стандартных образцов, технических условий, инструкций;

3) Предотвращение выпуска предприятием продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской документации.

4) Проверка поступающих на предприятие материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий) и подготовка заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям..

5) Организация работ по сертификации.

Разработка новых и пересмотр действующих стандартов, технических условий и других документов по стандартизации и сертификации

Отдел снабжения.

1) Обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами;

2) Определение источников покрытия потребности в материальных ресурсах.

Отдел сбыта.

Реализация готовой продукции.

Юридический отдел.

1)Юридическая защита деятельности предприятия: представительство предприятия в Арбитражном Суде и судах общей юрисдикции;

2) Обеспечение соблюдения законности на предприятии.

Гараж.

1) Транспортное обеспечение деятельности предприятия;

2) Совершенствование транспортного обеспечения предприятия.

Склад.

Организация складирования сырья, материалов и готовой продукции.

Отдел кадров.

1) Найм, отбор и увольнение персонала;

2) Организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров;

3) 3) Комплектование предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности;

4) 4) Ведение документации (личные дела, трудовые книжки и т.п. работников предприятия)

Отдел труда и заработной платы.

1) Нормирование труда;

2) Организация оплаты и стимулирования труда.

Ремонтная группа.

1)Паспортизация и аттестация оборудования;

2) Разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;

3) Организация и планирование технологического обслуживания и ремонта, а также труда ремонтного персонала;

4)Выполнение работ по технологическому обслуживанию, ремонту и модернизации оборудования.

Охрана.

1) Обеспечение безопасности работников предприятия;

2) Организация и обеспечение охраны объектов предприятия, материальных ценностей и денежных средств.

Аналитический отдел.

1)Проведение аналитических исследований;

2) Ведение статистики.

Отдел оборота документации.

1) Организация делопроизводства на предприятии.

2) Обеспечение единого порядка документационного обеспечения предприятия.

3) Контроль исполнения документов и подготовка документов к передаче в архив.

4) Обеспечение структурных подразделений технической документацией.

5) Организация, систематизация, прием, учет, классификация и регистрация поступающей технической информации.

Отдел маркетинга.

1) Анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием;

2) Исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения;

3) Организация рекламы и стимулирование сбыта.

Бухгалтерия.

1) Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности;

2) Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Планово-экономический отдел.

1) Формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли.

2) Планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Отдел пуско-наладки

1) Пуск в эксплуатацию, наладка и монтаж оборудования.

Финансовый отдел.

1) Организация финансовой деятельности предприятия с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.

2) Анализ финансово-экономического состояния предприятия.

 

 

Приложение 3

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ

I. Общие положения

Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непос­редственно финансовому директору.

II. Задачи

1. Руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов про­изводства с целью достижения наибольшей результативности в дея­тельности предприятия.

2. Организация комплексного экономического анализа деятель­ности предприятия и участие в разработке мероприятий по эф­фективному использованию производственных мощностей, матери­альных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности произ­водства.

3. Организация и совершенствование внутри заводского хозяйст­венного расчета.

4. Разработка проектов оптовых и розничных цен на реа­лизуемую продукцию и утверждение внутризаводских планово-
расчетных цен.

III. Структура

1. Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия
в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и
нормативами численности специалистов и служащих с учетом объ­емов работ и особенностей производства.

2. В состав отдела могут входить подразделения (секторы, бю­ро, группы технико-экономического планирования, себестоимости,
цен, экономического анализа, учета и статистики, калькуляции,
нормативов и др.

3. Распределение обязанностей между работниками отдела осу­ществляется начальником отдела в соответствии с должностными
инструкциями и настоящим Положением.

IV. Функции

1. В области планирования

1.1. Организация и общее руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов предприятий в соответствии с прямыми заказами потребителей продукции (работ, услуг):

участие в разработке стратегии предприятия;

подготовка предложений для утверждения руководством пред­приятия о порядке, сроках и участниках (отделах, службах, цехах) разработки проектов планов;

распределение производственной программы между цехами и службами предприятия;

рассмотрение обоснований и расчетов проектов планов подраз­делений предприятия;

обеспечение согласованности и взаимной увязки планов цехов и служб предприятия;

составление проектов планов предприятия в целом.

1.2. Планирование производственно-хозяйственной деятельно­сти цехов и служб на основе утвержденного плана предприятия:

доведение годовых и квартальных заданий цехам и службам по установленному перечню показателей;

участие в разработке годовых, квартальных и месячных произ­водственных программ вспомогательными и непроизводственными цехами;

рассмотрение цеховых планов, их проверка, внесение необходи­мых коррективов.

1.3. Внесение соответствующих корректировок в планы пред­приятия и отдельных подразделений в случае изменения производ­ственно-хозяйственной ситуации.

2. В области организации планово-экономической работы

2.1. Подготовка необходимых материалов для рассмотрения
проектов планов, итогов работы предприятия и цехов.

2.2. Разработка системы показателей оценки деятельности це­хов и служб в соответствии со спецификой их работы; участие в
разработке положений по материальному поощрению.

2.3. Организация работы по нормированию и ценообразованию
на предприятии:

систематизация нормативных затрат на изготовление продукции;

составление нормативных калькуляций, контроль за внесением в них всех текущих изменений;

участие в разработке прогрессивных плановых технико-эконо­мических норм и нормативов и доведение их до цехов, отделов и служб предприятия;

разработка совместно с другими службами предприятия проек­тов оптовых и розничных цен и представление их на утверждение;

разработка и представление на утверждение внутризаводских цен;

подготовка заключений по проектам оптовых цен на поставляе­мую продукцию предприятию;

разработка исходных цен, применяемых при планировании и учете;

осуществление анализа цен, выявление убыточных и высо­корентабельных изделий, разработка мероприятий по ликвида­ции убыточности, в случае необходимости внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельные изделия, подготовка и представление для утверждения новых цен всех необходимых ма­териалов.

2.4. Организация разработки мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей основных и оборот­ных фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства.

3. В области анализа и оперативно-статистического учета

3.1.Контроль за выполнением цехами и службами предприятия
годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных планов и
заданий.

3.2.Организация и руководство работой по комплексному, эко­номическому анализу производственно-хозяйственной деятельности
предприятия.

3.3.Составление совместно с бухгалтерией пояснительной запи­ски к годовому отчету, участие в балансовой комиссии по итогам
деятельности предприятия.

3.4. Контроль за правильностью производимых соответствующими
службами и цехами предприятия расчетов экономической эффектив­ности внедрения новой техники, рационализаторских предложений и
других организационно-технических мероприятий, направленных на
повышение эффективности производства, надежности и качества про­дукции, развитие специализации и кооперирования.

3.5. Участие в организации постоянно действующих комплекс­ных групп контрольно-ревизионной работы из представителей раз­
личных подразделений предприятия.

3.6. Организация статистической отчетности предприятия:
сбор необходимых материалов, обобщение, подготовка и пред­ставление статистической отчетности в сроки и по формам, уста­новленным Госкомстатом РФ;

контроль за качеством всей статистической отчетности на пред­приятии;

систематизация статистических материалов и составление спра­вок по статистической отчетности.

4. В области методологической работы

4.1. Методическое руководство, разработка форм и документа­ции, порядка и сроков проведения работ по:

технико-экономическому планированию;

оперативно-производственному планированию (совместно с производственно-диспетчерскими службами предприятия);

внутризаводскому хозяйственному расчету (совместно с главной бухгалтерией);

учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности (совместно с главной бухгалтерией);

расчетам экономической эффективности;

статистической отчетности.

4.2. Изучение и распространение передового опыта планово-
экономической работы, оперативного учета и анализа хозяйствен­
ной деятельности цехов и служб предприятия.

 

V. Взаимоотношения планово-экономического отдела с другими подразделениями предприятия

1. С бухгалтерией

Получает: отчеты по выпуску продукции (в номенклатуре и де­нежной оценке), сведения о состоянии незавершенного производст­ва; другие данные, необходимые для планирования и анализа; фи­нансовый план; отчеты о выполнении финансового плана; расчет амортизационных отчислений по цехам и предприятию в целом, копия задания цехам и отделам по снижению запасов оборотных средств; ежедневные сведения по выполнению плана реализации цехами (предприятием).

Представляет: план производства по номенклатуре на год, квартал и месяц; себестоимость фактически выпущенной товарной продукции; план производства продукции по номенклатуре и объе­му товарной продукции по цехам.

2. С техническими секторами

Получает: перспективные и текущие планы развития и внедре­ния новой техники и улучшения организации производства с рас­четами экономической эффективности от внедрения и отчеты об их выполнении; заключения о возможности принятия заказа на экс­портные изделия; сметы расходов на освоение новых производств, на опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы; отчеты о выполнении проекта задания по снижению себестоимости продукции; отчеты о хозрасчетной деятельности отделов по уста­новленным показателям.

Представляет: планы производства продукции по номенклатуре (перспективные, годовые и квартальные), проекты задания по сни­жению себестоимости продукции; сроки выпуска новых изделий для составления планов и графиков конструкторской и технической подготовки производств.

3. С конструкторскими отделами.

Получает: проекты перспективных и текущих планов развития и внедрения новой техники и улучшения организации производст­ва и отчеты об их выполнении; материалы и расчеты для экономи­ческого анализа работы предприятия; расчеты мощностей цехов и предприятия в целом; заключения о возможности принятия заказа на экспорт; отчеты о выполнении проекта задания по снижению себестоимости продукции; маршрутно-технологические карты.

Представляет: утвержденные перспективные годовые и квар­тальные планы производства в номенклатуре; сроки выпуска новых изделий и модернизации серийных для составления графиков тех­нологической подготовки производства; сведения о выполнении ор­ганизационно-технических мероприятий; указания, методику и расчеты по определению экономической эффективности организа­ционно-технических мероприятий.

4. С ремонтной группой

Получает: план ремонта оборудования на квартал, год и на перспективу; месячные отчеты о выполнении планово-предупреди­тельного ремонта оборудования; сметы расходов на ремонт соору­жений и оборудования и на выполнение оргтехмероприятий; отчет о выполнении проекта задания по снижению себестоимости товар­ной продукции.

Представляет: проект задания по снижению себестоимости то­варной продукции.

5. С отделом снабжения
Получает: специфицированные нормы расхода материалов; сводные нормы расходов; извещения об изменениях норм расхода материалов.

Представляет: номенклатуру изделий, подлежащих изготовле­нию.

6. С отделом сбыта

Получает: отчеты от отгрузках готовых изделий; годовые, квар­тальные и месячные планы производства по объему и номенклату­ре; ежедневные сводки выпуска готовой продукции.

7. С проектным отделом

Получает: план строительства производственных объектов; сметы расходов на ремонт зданий и сооружений.

Представляет: утвержденные перспективные и текущие планы капитальных вложений; задание по снижению стоимости строи­тельства и ремонтных работ.

8. С цехами основного производства

Получает: отчеты о выполнении плана по производству, себе­стоимости, труду и заработной плате; сведения о расходе материа­лов на единицу готовой продукции; выходе готовой продукции; ис­пользовании рабочего времени, производственной мощности.

Представляет: производственную программу на год, квартал, месяц и другие хозрасчетные показатели.

9. С отделом маркетинга

Получает: рекомендации для планирования номенклатуры (ас­сортимента) на основе прогноза, выданного службой маркетинга; информацию о выборе каналов распределения продукции с учетом минимизации издержек обращения; программу товародвижения на основе плана сбыта продукции; программу маркетинга в соответст­вии с целями и стратегией предприятия.

Представляет: формирование политики предприятия в области плановой работы; анализ информации, поступающей от цехов ос­новного производства; сведения о планировании производства опре­деленной продукции для удовлетворения выявленных потребностей с учетом производственных возможностей.

10. С отделом оборота документации

Получает: Бланки, требования к ведению отчетной документации, документы, требуемые из архива для ведения бизнеса.

Представляет: отчеты, документы, договора, которые требуется сдать в архив, текущую информацию (планы, прогнозы функционирования всего предприятия и для отдельных секторов и подразделений) для обеспечения быстрого обмена информацией внутри предприятия.

VI. Права

1. Требовать от соответствующих отделов, цехов и служб пред­приятия представления материалов (отчетов по установленным формам, справок и т.д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию планово-экономического отдела.

2. Проверять и подтверждать сметы, расчеты экономической
эффективности, калькуляции, составленные другими отделами и
цехами предприятия.

3. Привлекать к участию при разработке плана и отдельных за­даний другие отделы по принадлежности и экономистов цехов и
служб.

4. Давать указания отделам, службам и цехам по методике тех­нико-экономических расчетов учета и планирования, проводить
соответствующие совещания, представлять предприятие в вышесто­ящих и других организациях по вопросам, касающимся планирова­ния производственно-хозяйственной деятельности, разработки цен
на продукцию, изготовляемую предприятиями, а также по стати­стической отчетности.

5. Указания планово-экономического отдела в пределах функ­ций, предусмотренных настоящим Положением, являются обяза­тельными к руководству и исполнению цехами, отделами и служ­бами предприятия.

6. Участвовать в анализе рыночной информации.

VII. Ответственность

1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность
выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач,
и функций несет начальник отдела.

2. Степень ответственности других работников устанавливается
должностными инструкциями.

V. Оценка работы планово-экономического отдела

Критерии оценки

1. Своевременность

«5» - В установленные сроки выполняет свою работу и в установленный срок передает информацию (документацию) взаимосвязанным с ним подразделениям;

«4» - В установленные сроки выполняет свою работу, но не всегда в установленный срок передает документацию взаимосвязанным с ним подразделениям;

«3» - Не всегда в установленные сроки выполняет свою работу и не всегда в установленный срок передает документацию взаимосвязанным с ним подразделениям;

«2» - Не справляется с работой в установленные сроки и, соответственно, задерживает работу взаимосвязанных с ним подразделений.

 

2. Точность выполняемой работы

«5» - Безошибочно и в полном объеме выполняет свои функции, предоставляет полную и точную информацию взаимосвязанным с ним подразделениям;

«4» - Почти всегда безошибочно, но в полном объеме выполняет свои функции, и, соответственно, предоставляет полную и почти всегда точную информацию взаимосвязанным с ним подразделениям;

«3» - Иногда допускает ошибки в работе, или не в полном объеме выполняет свои функции, предоставляя при это неточную или неполную информацию взаимосвязанным с ним подразделениям;

«2» - Постоянно допускает ошибки в работе, не выполняя при этом некоторые функции. Часто предоставляет не полную информацию, содержащую ошибки, взаимосвязанным с ним подразделениям.

VI. Поощрения

Если показатели в оценке работы работника предприятия наивысшие («5»), то предусмотрены следующие вознаграждения:

- премии в размере 20% от прямой заработной платы;

- дополнительные выходные дни;

- дополнительные дни к оплачиваемому отпуску;

- предоставление оплачиваемых путевок в санатории и профилактории;

- размещение на доске почета.

 

 

Приложение 4

 






























ИНСТРУКЦИИ

 

НАЧАЛЬНИКА ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УТВЕРЖДАЮ

 

 

 

(орган юридического лица (учредители);

00.00.00 № 00

лицо, уполномоченное утверждать

Начальника планово-экономического отдела

должностную инструкцию)

       
  (подпись)   (фамилия, инициалы)
  00.00.00 г.    

 

 

I. Общие положения

 

Начальник планово-экономического отдела:

1. Начальник планово-экономического отдела относится к категории руководителей.

2. На должность начальника планово-экономического отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области экономического планирования не менее 5 лет.

3. Назначение на должность начальника планово-экономического отдела и освобождение от нее производится приказом директор предприятия по представлению производится приказом директор предприятия по представлению директора по экономике и финансам.

4. Начальник планово-экономического отдела должен знать:

4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность.

4.2. Методические материалы, касающиеся экономики предприятия.

4.3. Стратегию и перспективы развития предприятия.

4.4. Перспективы развития отрасли.

4.5. Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия.

4.6. Состояние и перспективы развития рынка сбыта продукции, работ (услуг).

4.7. Организацию разработки перспективных и текущих планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4.8. Порядок разработки бизнес-планов.

4.9. Систему экономических стандартов и показателей предприятия.

4.10. Организацию статистического учета, планово-учетную документацию, сроки и порядок составления отчетности.

4.11. Методы экономического анализа показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений.

4.12. Порядок определения себестоимости товарной продукции, разработки нормативов материальных и трудовых затрат, оптовых и розничных цен.

4.13. Методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентно способности продукции, совершенствованию организации труда и управления.

4.14. Отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

4.15. Экономику и организацию производства, труда и управления.

4.16. Основы технологии производства.

 

4.18. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.

4.19. Основы трудового законодательства.

4.20. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.21. Правила и нормы охраны труда.

5.1. Положением о планово-экономическом отделе предприятия.

5.2. Настоящей должностной инструкцией.

6. Начальник планово-экономического отдела подчиняется непосредственно директору по экономике и финансам.

8. На время отсутствия начальника планово-экономического отдела (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

 

II. Должностные обязанности

 

Начальник планово-экономического отдела:

1. Осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленном на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятии.

2. Возглавляет подготовку проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним.

3. Участвует в разработке стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям.

4. Руководит составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы.

5. Обеспечивает доведение плановых заданий до подразделений предприятия.

6. Организует разработку прогрессивных плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли, составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции.

7. Обеспечивает подготовку заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую предприятию.

8. Осуществляет руководство:

8.1. Проведением комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия.

8.2. Разработкой мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов.

9. Организует контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий, а также статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовку периодической отчетности в установленные сроки, систематизацию статистических материалов.

10. Подготавливает предложения по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия, осуществляет координацию проведения исследований, направленных на повышение эффективности его производственно-хозяйственной деятельности.

11. Совместно с бухгалтерией осуществляет методическое руководство и организацию работы по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности, разработку рациональной учетной документации.

12. Обеспечивает разработку методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений предприятия, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организационно-технических мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, работ (услуг).

13. Организует разработку унифицированной документации, экономических стандартов, внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации.

 

 

III. Права

 

Начальник планово-экономического отдела имеет право:

1. Действовать от имени отдела, представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.

2. Устанавливать служебные обязанности для подчиненных ему работников.

3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию производственно-хозяйственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

4. Запрашивать от структурных подразделений предприятия необходимую информацию.

4. Вносить на рассмотрение директора предприятия:

4.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников планово-экономического отдела.

4.2. Предложения:

- о поощрении отличившихся работников;

- привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

6. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с деятельностью планово-экономического отдела.

7. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам производственно-хозяйственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

8. Привлекать специалистов структурных подразделений предприятия к участию при разработке планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности предприятия.

9. Визировать и подписывать документы, связанные с производственно-хозяйственной и финансово-хозяйственной деятельностью предприятия (планы, отчеты, пр.).

10. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим решения директора предприятия.

 

 

IV. Ответственность

 

1. Начальник финансового отдела несет ответственность:

1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

1.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

1.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

2.1. Несвоевременное и некачественное исполнение документов по поручению директора предприятии, ненадлежащее ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями, а также использование информации работниками отдела в неслужебных целях.

 

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с  

 

 

 

       

Руководитель структурного подразделения

       

 

  (подпись)   (фамилия, инициалы)

 

  00.00.00    

 

       

СОГЛАСОВАНО:

       

Начальник юридического отдела

       
             
(подпись)   (фамилия,инициалы)        
00.00.00            

 

       

С инструкцией ознакомлен:

       

 

  (подпись)   (фамилия, инициалы)

 

  00.00.00 г.    

 

Оценка работы начальника

планово-экономического отдела

Критерии оценки

1. Своевременность.

«5» - Своевременное исполнение поручений директора по экономике и финансам (его прямых должностных обязанностей). Своевременное доведение плановых заданий до подразделений;

«4» - Своевременное исполнение поручений директора по экономике и финансам (его прямых должностных обязанностей). Почти всегда своевременное доведение плановых заданий до подразделений;

«3» - Почти всегда своевременное исполнение поручений директора по экономике и финансам (его прямых должностных обязанностей). Часто несвоевременное доведение плановых заданий до подразделений;

«2» - Часто несвоевременное исполнение поручений директора по экономике и финансам (его прямых должностных обязанностей). Почти всегда несвоевременное доведение плановых заданий до подразделений.

 

2. Точность.

«5» - Всегда осуществляет грамотное руководство работой по экономическому планированию, руководит составлением среднесрочных и долгосрочных бизнес-планов предприятия, организует контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий, в полном объеме ведет статистический учет и документацию.=> Всегда выполняет предписанные ему должностные обязанности.

«4» - Иногда перепоручает некоторые свои прямые должностные обязанности своим подчиненным.

«3» - Часто не выполняет предписанные ему должностные обязанности в полном объеме.

«2» - Не предписанные ему должностные обязанности.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 289.