Затраты на охрану окружающей среды - общая сумма расходов государства, предприятий (организаций, учреждений), имеющих целевое или опосредованное природоохранное значение. К ним относятся как целевые капитальные вложения, текущие затраты на содержание и эксплуатацию природоохранных основных фондов, так и операционные бюджетные расходы по содержанию государственных структур, основная деятельность которых связана с охранной окружающей среды. В состав затрат на охрану природы также могут входить расходы коммерческих, общественных и иных организаций по научно-техническому, рекламному, образовательному, просветительскому и иному обслуживанию природоохранной деятельности.
Все затраты на природоохранные мероприятия (затраты экологического назначения) подразделяются на следующие группы:
1. Затраты на мероприятия, направленные на снижение или полное предотвращение выбросов (сбросов) вредных веществ;
2. Затраты на мероприятия, ликвидирующие негативные последствия антропогенного воздействия на окружающую среду и нерационального природопользования;
3. Затраты, связанные со строительством и оборудованием пунктов контроля за состоянием окружающей среды;
4. Затраты на возведение объектов природоохранного назначения, создания природоохранной индустрии, улавливающих установок и т.п.;
5. Затраты на предохранение от загрязнения акустической среды;
6. Затраты на предупреждение воздействия загрязненных компонентов окружающей среды на реципиентов и на ликвидацию последствий этого влияния;
7. Затраты на предупреждение вредного воздействия отходов на окружающую среду, на их захоронение и уничтожение, включая затраты на отчуждение земель, на организацию мест захоронения и др.
Эффективность природоохранных затрат оценивается по общепринятой методике оценки эффективности любых затрат: как отношение достигнутого результата (эффекта) к объему затрат, при этом наиболее сложно оценить экологический эффект в стоимостном выражении. Поскольку эти затраты обеспечивают так же экологический и социальный результат, то при оценке их эффективности они могут быть определены в комплексе.
Показатель эффективности природоохранных затрат определяется как отношение полного экологического, экономического и социального эффектов от природоохранных мероприятий к объему затрат, связанных с их проведением.
В систему показателей эффективности затрат экологического назначения входят: 1) показатели эффективности капитальных затрат (инвестиций); 2) показатель эффективности текущих затрат; 3) показатели эффективности общего объема приведенных затрат.
77. Санитарно-экологическая эффективность таможенного дела.
Основополагающая роль полагается на таможенные органы и в сфере реализации экологической политики Российской Федерации. Ее принципами является открытость, соответствие экономического и экологического развития общества, обеспечение безопасности здоровья граждан и окружающей среды.
Функции экологической политики подразумевают экологическое прогнозирование, планирование и контроль.
Таможенные органы отвечают всем вышеперечисленным принципам и функциям экологической политики Российской Федерации. Главным образом они занимаются отслеживанием качества ввозимой продукции на таможенной территории государства. Путем проведения экспертиз товаров, вызывающих подозрения, определения их экологических характеристик. И если они соответствуют российским стандартам, то товары свободно ввозятся на территорию государства посредством прохождения всех таможенных процедур.
Особое место в системе экологической политики при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации занимает сертификация товаров и экспертиза продуктов питания и продовольственного сырья. Но, следует, отметить, что речь идет о больших, промышленных партиях товара, проходящего таможенный контроль.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 247.