Ежемесячные и иные дополнительные выплаты к денежному содержанию гражданского служащего
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

 

К дополнительным выплатам относятся:

 

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы в процентах

от 1 года до 5 лет 10

от 5 до 10 лет       15

от 10 до 15 лет     20

свыше 15 лет 30;

 

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

 

 

60.  Перечислите основные принципы планирования в таможенном деле.

Планирование — это основная функция управления, посредством которой в таможенных органах вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуются существующие проблемы, определяется темп развития системы.

 

Под принципами управления понимаются руководящие идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуется управляющая система. В практике управления таможенными органами применяются общие, частные и организационно-технологические принципы.

 

Общие принципы управления — это стратегические нормы управления и они действуют во всех сферах и подсистемах таможенных органов.

 

Системность — ведущий принцип управления. Системность в управлении таможенными органами обеспечивает и совершенствует структурное и функциональное единство системы.

 

Принцип информационной достаточности означает, что в условиях небывалого роста объемов информации в таможенной системе, в том числе управленческой, огромное значение приобретает интенсификация информационных процессов.

 

Достижение в таможенных органах поставленной цели в возможно более короткие сроки при наименьших материаль­ных, финансовых и трудовых затратах является сутью принци­па оптимальности управления.

 

Оптимальность управления в таможенной системе обеспечивается различными методами и средствами.

 

Частные принципы управления в таможенных органах подразделяются на две большие группы: принципы, применяемые в экономической, социально-политической и духовной сферах таможенной деятельности, и принципы, имеющие место в системе таможенных органов как государственной правоохранительной организации, обеспечивающей в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ.

 

К частным относятся принципы управления:

 

•     Законности

•     Централизации в сочетании с разумной децентрализацией

•     Непрерывности

•     Оперативности

•     Гибкости

•     Ответственности

•     Преемственности

•     Нацеленности на конечный результат и др.

 

Организационно-технологические принципы управления лежат в основе организационно-распорядительной и административно-исполнительской деятельности руководителей таможенных органов. К ни можно отнести:

 

•     Единоначалия

•     Конкретности

•     Разделения труда

•     Скалярный

•     Иерархии

•     Единства распорядительства и одного начальника

•     Делегирования полномочий

•     Диапазона управления и др.

 

 

61. На каком уровне управления осуществляется стратегическое планирование в таможенном деле?

Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.

 

Стратегическое планирование в таможенном деле ведется на уровне ФТС.

Деятельность ФТС России, в рамках установленных полномочий, также направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических задач. Стратегические цели и тактические задачи ФТС России определены с учетом основных задач экономической политики Правительства Российской Федерации, а также целями и задачами, отраженными в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

 

Стратегическая цель № 1.

 

Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

 

Актуальность цели определяется тем, что от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и таможенного администрирования влечет дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

 

 

Стратегическая цель №2.

 

Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

 

Оптимизация таможенных процедур, повышение их прозрачности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и увеличение пропускной способности, технической оснащенности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации способствует созданию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления таможенных услуг юридическим и физическим лицам, как участникам внешнеэкономической деятельности, и оказывает влияние на темпы роста экономического развития, активность в сфере бизнеса, уровень благосостояния населения.

 

Стратегическая цель №3.

 

Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.

 

В условиях существующей степени криминализации внешнеэкономической деятельности, сложной оперативной и криминогенной обстановки в приграничных регионах такое явление, как контрабанда, представляет не только значительную угрозу интересам экономической безопасности, но и создает предпосылки для деятельности международной преступности, в том числе связанной с международным терроризмом, наркобизнесом.

 

62.  Какие преимущества дает правильная организация процесса планирования?

Основное преимущество планирования состоит в большей степени в обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.

 

Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.

 

 

Планирование создает важные преимущества в организации будущей деятельности предприятия, в том числе:

· •обеспечивает подготовку к использованию возможных благоприятных условий для успешной деятельности;

· •позволяет всесторонне проанализировать возникающие (в том числе ожидаемые в будущем) проблемы и угрозы в деятельности;

· •улучшает координацию действий в процессе хозяйственной деятельности предприятия по достижению его целей;

§ •создает предпосылки для развития мышления и предвидения у менеджерского корпуса предприятия;

§ •способствует формированию информационной базы для эффективного управления предприятием при реализации стратегии и достижении целей;

§ •обеспечивает более обоснованное и рациональное распределение ресурсов и их концентрацию на ключевых направлениях достижения успеха

 

Планирование описывает перспективы, которые можно достичь в будущем с помощью развития системы. Добиться этого можно как благодаря объектам, так и субъектам вместе взятым.

Активный управленческий процесс и есть планирование. Оно оказывает воздействие на систему, тем самым усиливая темпы ее развития. Помогает обнаружить дополнительные резервы и материальные источники. Всегда присутствует риск принять неверное решение, из-за имеющейся недостоверной и непроверенной информации. Именно для того, чтобы избежать таких ситуаций принимается перспективное и систематизированное планирование. Управления помогает создать единство общей цели внутри организации.

Деятельность, которая направлена на разработку и принятие решения по управлению и есть планирование в широком смысле слова.

План как система взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.

Планирование на предприятии позволяет в полной мере учитывать влияние изменений внешней среды, разрабатывать программы противодействия негативным факторам и программы использования благоприятных возможностей для предприятия, а также программы альтернативных стратегий в случае наступления или не наступления определенных рисков. Все это делается для минимизации негативных факторов и максимального использования благоприятных обстоятельств.

 

Поэтому можно сказать, что планирование на предприятии сегодня никак не потеряло своего значения, а видоизменило его. В условиях активной конкуренции и сложной внешней среды эффективное управление компанией возможно только благодаря использованию планов хозяйственной деятельности на основе системы планирования.

63. Какой метод наиболее широко используется при планировании на макроэкономическом уровне?

Планирование — это процесс подготовки управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя выбор и научную подготовку целей, определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития. Планирование осуществляется на различных уровнях, иерархиях управления. На уровне народного хозяйства страны, или макроэкономики, существует макроэкономическое планирование; на уровне региона как субъекта Российской Федерации — региональное (территориальное) планирование; на уровне предприятия или фирмы как первичного звена экономики — микроэкономическое планирование.

На макроэкономическом уровне наиболее широко используется балансовый метод.

Балансовый метод предназначен для увязки общественных потребностей и ресурсов, обеспечения необходимой пропорциональности и координации в развитии различных продуктов, производств, отраслей, территорий и народного хозяйства в целом. Сущность каждого баланса заключается в обеспечении количественных соответствий между ресурсами и потребностями, хозяйственными мероприятиями и ожидаемыми результатами.

Балансовый метод планирования означает, что план производства продукта, ресурса, отрасли, региона или экономики в целом обосновывается путем составления балансов, в которых предварительно определяются потребности и источники удовлетворения этих потребностей. Затем выявленные ресурсы увязываются с расчетными потребностями, т.е. балансируются. Поскольку совокупные потребности, как правило, выше возможных объемов ресурсов, то в процессе разработки конкретных балансов происходит ранжирование потребностей — распределение их по степени значимости на первоочередные, менее важные и т. д.

 

 

64. По каким причинам может произойти провал плана?

1. Чрезмерное давление, приоритет краткосрочных показателей над долгосрочными.

2. Природа личности управляющего - слабые навыки управляющих в планировании.

В стране реально ощущается жесткая нехватка инициативных, честных и экономически грамотных управленцев.

3. Отсталость промышленности, общая неэффективность экономики.

4. Нерациональное использование человеческих ресурсов.

 

65. В какие сроки должен представляться отчет об исполнении и корректировке плана таможенного органа?

Отчет об исполнении плана готовит подразделение - ответственный исполнитель конкретных мероприятий плана. Срок представления отчета об исполнении плана таможенного органа - первое число месяца, следующего за отчетным полугодием.

Для обеспечения стабильности плана его корректировка может осуществляться только при наличии достаточного основания. Подразделение таможни, являющееся   инициатором корректировки плана, не позднее чем за 2 дня до срока истечения мероприятия готовит докладную записку, в которой указывает:

- номер корректируемого мероприятия;

- содержание корректируемого мероприятия;

- обоснование причины корректировки;

- вид корректировки

 

66. При достижении каких результатов мероприятия плана таможенного органа считаются выполненными?

Мероприятие плана считается выполненным по достижении конечного фиксированного результата:

- утверждения в соответствии с установленным порядком ненормативных актов таможни;

- выхода ненормативных правовых актов таможни о разработанных таможенных технологиях, о проведении опытной эксплуатации программных продуктов, различных экспериментов и т.д.;

- проведения специальных операций и других мероприятий.

Организация контроля исполнения план:

· Ведомственный контроль (проверка внутри ТО вышестоящими органами нижестоящий)

· Таможенная ревизия

· Проверка отдельных направлений деятельности ТО другими гос органами.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 232.