Принципы размещения таможенных организаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Принципы размещения схематически могут быть подразделены на две основные группы: экономические и внеэкономические.

Первая группа объединяется общей задачей повышения экономической эффективности. К ней относятся принципы размещения, базирующиеся на законе экономии времени и законе стоимости, то есть таможенный пост или таможня должны как можно быстрее работать при наименьших затратах, потерях. Важнейшим из принципов является принцип использования наиболее благоприятных природных и экономических условий особенностей различных зон и районов.

Из общей задачи повышения эффективности исходят также принципы:

1) рациональной пространственной концентрации таможенной службы;

2) специализации отдельных таможенных постов и таможен в экономически целесообразных пределах (в соответствии с товарным потоком и способом транспортировки товаров);

3) оптимальных размеров и внутренней структуры таможенных потов и таможен.

Все эти принципы, а также различные факторы размещения таможенной службы должны отражаться (отражаются) в конкретных показателях общей экономической эффективности. Эти показатели условно можно разделить на две группы: качественные и количественные. К качественным показателям эффективности относятся:

1) содействие таможенного дела росту экономического потенциала России и дружественных стран, а также решению важнейших задач социально- экономического развития, стоящих перед страной в каждый конкретный период;

2) создание благоприятных условий для вовлечения в хозяйственный оборот новых природных ресурсов, без которых невозможно дальнейшее наращивание производства определённых видов продукции;

3) оказание помощи экономическому и социальному развитию ранее отсталых районов и переходу многих стран к рыночной экономике.

В зависимости от территориального расположения таможенные органы подразделяются на пограничные и внутренние.

Специализация пограничных таможен зависит от перемещаемой продукции и товаров. Различные товары требуют квалифицированных специалистов.

Регион деятельности пограничного таможенного органа включает сухопутные, морские, речные и озерные участки государственной границы, на которых установлены функционирующие пункты пропуска. Размещение носит неравномерный характер и зависит от интенсивности товаров и пассажиропотоков.

Внутренние таможенные органы размещаются в местах нахождения крупных железнодорожных узлов, в крупных городах, где высока концентрация участников ВЭД, а также при крупнейших промышленных предприятиях - экспортерах.

Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиров и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности.

Таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, по согласованию с их владельцами, а также в помещениях участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров.

От рационального размещения ТО по территории РФ и на ее сухопутных и морских границах зависит эффективность работы таможенной службы, возможность специализации структурных подразделений. А значит, набор специалистов также зависит от размещения ТО, их расположения и назначения.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 264.