Какова роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета РФ?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В настоящее время таможенные платежи являются важным источником формирования доходов федерального бюджета РФ. В 1991– 2010гг. их доля в федеральном бюджете возросла с 10 до 51%, что свидетельствует о достаточно большой зависимости доходов федерального бюджета от результатов внешнеторговой деятельности.

Однако это не дает оснований полагать, что финансовому положению страны ничто не угрожает. Сложившаяся тенденция профицита бюджета и наличие социальных обязательств государства обусловливают рост расходов, а будущие доходы непредсказуемы, поскольку по большей части зависят от мировых цен на нефть. В 2009г. треть от всех поступлений в федеральный бюджет страны составила экспортная пошлина.

Федеральная таможенная служба перечислила в бюджет Российской Федерации за 11 месяцев 2011 года 5311,5 млрд. рублей (около 50%). Что говорит о том, что решение экономических, социальных, политических проблем, обеспечение функций государства напрямую зависят от мировой конъюнктуры рынка сырьевых товаров, системы таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации.

Актуальность обозначенной проблемы обусловлена возложенной на таможенную службу обязанностью по наполнению доходной части федерального бюджета, что затягивает процесс завершения стадии институционального развития таможенных органов и одновременно служит «налоговым прессом» для участников внешнеторговой деятельности. Прогнозирование таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет в виде налоговых и неналоговых доходов, представляет собой необходимый фундамент для осуществления планирования — планирования на уровне государства (федеральный бюджет) и планирования внутри системы (контрольные показатели).

С точки зрения бюджетного планирования, определение источников доходной части федерального бюджета и планирование их величин является первостепенной задачей государства. Для проведения государственной политики в целях обеспечения достойной жизни граждан необходимо наличие финансовой платформы, т.е. доходы должны быть направлены на экономическое развитие страны, обеспечение социального благополучия нации. На сегодняшний день роль таможенной службы в обеспечении социально-экономического развития страны выражается строчкой в федеральном бюджете государства с десятизначным числом.

 

8.Перечислите методы определения таможенной стоимости товара?

Таможенная стоимость товара определяется декларантом или таможенным представителем (ст. 64 ТК ТС), и должна быть подтверждена документарным путем. В случае, если таможенный орган усомнится в достоверности предоставляемой информации относительно таможенной стоимости декларируемого товара он имеет право изменить метод оценки таможенной стоимости товара, который использовал декларант (ст. 68 ТК ТС). Документы, предоставляемые декларантом, должны содержать все необходимые для расчета таможенной стоимости сведения. Величина таможенной стоимости определяет величину пошли и сборов, большое значение оказывает страна происхождения товара (гл. 7 ТК ТС), влияющая на таможенный тариф. Для определения величины таможенной стоимости принято использовать один из шести методов:

1. Исходя из цены сделок с товарами, ввозимыми на территорию Таможенного союза.

2. Исходя из цены на идентичные товары.

3. Исходя из цены на однородные товары.

4. Путем вычитания.

5. Путем сложения.

6. Резервный метод.

Приоритетным считается первый метод определения таможенной стоимости, в случае, если его использование невозможно, то перебирают все остальные методы. Обоснованием цены товара является инвойс (счет-фактура), который должен быть приложен к декларации. Для таможенных органов неважно была ли уже проведена оплата, или она только планируется. При расчете таможенной стоимости учитываются и другие оставляющие:

· Прибыль, которую может получить покупателя товара, в случае его перепродажи.

· Расходы, которые были понесены продавцом или покупателем товара, для его доставки на территорию Таможенного союза.

· Прочие расходы, понесенные при производстве, рекламе, продаже товара.

· Платежи на получение различных документов разрешительного характера, регулирующих использование товаров интеллектуальной собственности.

Все эти расходы так же требуют документарного подтверждения и могут быть внесены в таможенную стоимость только, если ранее не были включены в стоимость сделки. Они отражаются в специальном разделе декларации таможенной стоимости. Таможенный представитель может указать на расходы, которые будут понесены при доставке товара от места ввоза на территорию таможенного союза до конечного места назначения. Такие расходы вычитаются из таможенной стоимости товара.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 190.