Динамика прироста скоростно-силовых способностей у юношей экспериментальной группы после педагогического эксперимента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(см. 3.4 настоящей работы)

 

Приложения должны иметь общую с основной частью письменной работы сквозную нумерацию страниц.

В тексте письменной работы должны быть даны ссылки на все приложения.

При ссылках на отдельные приложения используют слова: «… в соответствии с приложением …». При этом статус приложений не указывают.

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте письменной работы. 

 

4.9 Термины, определения и сокращения

 

Сокращения бывают трех видов: графические, буквенные аббревиатуры и сложносокращенные слова. Допускается употребление без расшифровки только общепринятых текстовых сокращений или аббревиатуры, например: РФ, ЦБ РФ и т.п. Другие сокращения должны быть расшифрованы при первом упоминании в тесте.

Пример: После завершения работы задание передается в Государственную аттестационную комиссию (ГАК) вуза.

Сокращения могут быть установлены (если их количество более пяти) в специальном разделе «Сокращения» или в разделе «Термины и определения». Данные сокращения допускается применять в письменной работе только после оформления указанного раздела.

В письменной работе данный раздел размещается после раздела «Введение». При этом перечень обозначений и/или сокращений составляют в алфавитном порядке.


Пример:

ДАП - Департамент академической политики;

ОРУ – Общеразвивающие упражнения;

ШИКС – Школа искусства, культуры и спорта.

Применять сокращения следует так, чтобы понимание сокращенных слов было однозначным и единообразно по всему тексту.

В письменной работе допускается использовать следующие сокращения: т.д. – так далее; т.п. – тому подобное; и др. – и другие; в т.ч. – в том числе; пр. – прочие; т.е. – то есть. Не допускается использовать сокращения: т.о. – таким образом; т.н. – так называемый и т.к. – так как.

В графических элементах используются следующие сокращения:

в.; вв.; г.; гг.; - при датах (век; веков; год; годов);

г.; д.; обл.; с. – при географических названиях;

экз.; тыс.; млн.; млрд. – при числах в цифровой форме;

р. (рубль); долл. (доллар);

ч (час); с (секунда); мин (минута); т (тонна); м (метр); мм (миллиметр); г (грамм); кг (килограмм); ц (центнер); га (гектар); атм (атмосфера); А (ампер) – точка в конце данных сокращений не ставится, а также в других размерностях физических величин, записываемых без точки после них.

Сокращения ГОСТ, СТП и т.п. пишут прописными буквами, и падежное окончание в них не наращивается.

Пример: по ГОСТ Р 6.30-2003.

 Не допускается при переносе отрывать часть сокращения от его регистрационного номера и употреблять его без номера.

Сокращенные наименования учреждений могут быть образованы:

1. Аббревиатурой: ДВФУ (Дальневосточный федеральный университет).

2. По слоговому принципу: Минэкономразвития, Госкомстат.

Названия министерств, ведомств, комитетов целесообразно использовать в сокращенном виде.

Буквенные аббревиатуры склоняются, если читаются по слогам и род ведущего слова совпадает с родовой формой самой аббревиатуры. При этом падежное окончание пишется строчными буквами и слитно с аббревиатурой.

Примеры

1.  Директор ДЮСШа;.

2. Студент вуза;

3. Но студент ДВФУ, МГУ.

Географические названия, употребляемые с сокращенной формой родового понятия (город, река, озеро, улица, остров и т.п.), не склоняются, пишутся в форме именительного падежа единственного числа.

Примеры

1.  Высшие учебные заведения г. Владивосток.

2.  Живописные виды оз. Ханка.

3.  Командировка в г. Москва.


Написание дат и чисел

В современных документах принята стандартная форма написания дат.

Пример: 05.09.2006.

Допускается словесно-цифровой способ оформления даты.

Пример: 03 сентября 2006 г.

Все виды некалендарных дат, т.е. начинающихся в одном году, а заканчивающихся в другом, пишут через косую черту.

Пример: 2006/07 учебный год.

Десятилетия сокращенно обозначают несколькими способами.

Примеры:

1. 80-е годы IX века.

2.  В 1987-2003 гг.

3.  Но в период 1870-1998 годы .

Слово «год» опускается при датах в круглых скобках.

Пример: Появление буржуазных педагогических систем (1789-1793).

Порядковые числительные пишутся словами и со строчной буквы в словосочетаниях типа: делегаты на третью научно-практическую конференцию.

Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами, пишутся с наращением падежного окончания.

Примеры:

1. 80-е годы.

2. 3-й курс.

Написание порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами с наращением падежного окончания, может быть:

- однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласная;

Примеры

1. 3-й; 3-е; 3-м; 23-м;

2. 19,0 %-й

- двухбуквенным, если последней букве числительного предшествует согласная;

Примеры:

1. 5-го; 5-му.

2. 50-ти.

Если подряд идут два порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами и разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивается у каждого.

Примеры:

1. 3-й, 4-й курс.

2. В 1-ю и 2-ю группы.

Если подряд идут более двух порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, падежное окончание наращивается только у последнего из них.

Пример: студенты 2, 3, 4-х курсов.

Не требуют наращения падежных окончаний такие порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, как номера томов, страниц, глав, рисунков и т.п., если родовое слово предшествует числительному.

Примеры:

1. В таблице 4.

2. Глава 8.

3. Страница 15 .

Римские цифры допускается применять только для обозначения сорта (категории, класса), валентности химических элементов, века, кварталов года, порядковых номеров конференций, годовщин, спортивных состязаний.

Примеры:

1. III квартал.

2. XXI век.

3. IV съезд.

4. Инженер II категории.

В остальных случаях для установления числовых значений применяют арабские цифры.

Римские цифры, числовые значения календарных дат и количественных числительных не должны иметь падежных окончаний.

Пример: в 3 экз.

Падежные окончания допускаются только при указании концентрации раствора.

Пример: 5,0%-ный раствор.

При необходимости установления в письменной работе предельных (допустимых) отклонений от номинальных значений показателя (параметра, размеров) числовые значения (номинальные и предельные) указывают в скобках.

 


При этом количество знаков номинального значения должно быть одинаковым с количеством знаков предельного (допустимого) отклонения этого же показателя (параметра, размера), если они выражены одной и той же единицей величины.

Пример: (5,00,4) кг

Если в тексте письменной работы приводят диапазон числовых значений величины, который выражен одной и той же единицей величины, то обозначение единицы величины указывается за последним числовым значением диапазона, за исключением знаков «%», «0С», «…0».

Примеры:

1 … от 20 до 200 кг.

2 … от 45,0 % до 50,0 %.

3 … от 10 0С до 20 0С.

Если интервал чисел охватывает порядковые номера, то для записи интервала используют тире.

Пример:рисунки 4-8.

Недопустимо отделять единицу величины от числового значения (разносить их на разные строки или страницы), кроме единиц величин, помещаемых в таблицах.

Нельзя сокращать обозначения физических величин, если они употребляются без цифр. Исключение составляют единицы физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы.

Математические знаки допускается применять только в формулах, в тексте их необходимо выражать словами: равно, больше, умножить и т.д.

 

В процессе выполнения разделов работы необходимо обратить особое внимание на культуру письма, речи, не допускать грамматических, орфографических и синтаксических ошибок. Текст работы должен быть написан простым, легко читаемым языком, ясным и доступным для восприятия. Текст работы не рекомендуется перегружать иностранными словами.


Научное руководство подготовкой выпускных квалификационных работ



Дата: 2019-11-01, просмотров: 186.