Глава 2. Задачи. Методы. Организация исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи исследования

 

Текст подраздела (параграфа) …

 

Не допускается злоупотребление выделения текста или фрагмента текста жирностью, курсивом или подчеркиванием. Для придания излагаемому тексту ясности и конкретности в него желательно включать иллюстрационный материал (таблицы, рисунки). Количество и разновидность иллюстрационного материала определяются содержанием излагаемых вопросов.

 

Таблицы

 

Таблицы применяют для характеристики точных данных, лучшей наглядности и удобства сравнения показателей (параметров, размеров и т.п.), а также сопоставимости информации, полученной из разных источников.

Табличную форму целесообразно применять, если различные показатели могут быть сгруппированы по какому-либо общему признаку (например, физико-химические показатели и т.п.), а каждый из показателей может иметь два (или более) значения. Таблица выравнивается по ширине.

Таблицы оформляют в соответствии с рисунком 1.

Головку таблицы отделяют от основной части таблицы двойной линией.

Слева над таблицей размещают слово «Таблица», выделенное разрядкой. После него приводят номер таблицы, при этом точку после номера таблицы не ставят.

При необходимости краткого пояснения и/или уточнения содержания таблицы приводят ее наименование, которое записывают с прописной буквы над таблицей после ее номера, отделяя от него тире. При этом точку после наименования таблицы не ставят.

Горизонтальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

 

 


Если в письменной работе одна таблица, то ее обозначают «Таблица 1».

На все таблицы в тексте письменной работы должны быть ссылки. При ссылке в тексте письменной работы следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.

Пример:  

Показатели общей выносливости юных баскетболистов представлены в таблице 4.

В тексте письменной работе даются ссылки на таблицы приложений.

Пример:

Распределение времени по видам учебной деятельности в одном внеклассном занятии по хоккею с использованием соревновательных упражнений приведено в таблице 1 (приложение 10).

Заголовки граф (колонок) и строк таблицы приводят, начиная с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении письменной работы.

Допускается размещать таблицу вдоль длинной стороны листа письменной работы («лежа»). При этом головку таблицы размещают вдоль левого поля.

Таблицу с большим количеством строк переносят на другую страницу (делят на части). При делении таблицы на части слово «Таблица», ее номер и наименование помещают только над первой частью таблицы, а над другими частями приводят выделенные курсивом слова «Продолжение таблицы 1» или «Окончание таблицы 1» с указанием номера таблицы без кавычек, точек или других знаков.

Головка таблицы повторяется на каждом листе (продолжения и окончания) таблицы (Приложение 10).

Если в конце страницы таблица прерывается, и ее продолжение будет на следующей странице, то в первой части таблицы нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не приводят, за исключением линий, несущих смысловое значение. Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице величины, то данную единицу (начиная с предлога «В») приводят над таблицей справа в скобках, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.

Таблицы с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице, отделяя друг от друга двойной линией.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают в первой графе (боковике) таблицы, непосредственно перед их наименованием

Перед числовым значением величин и обозначением типов, марок и т.п. порядковые номера не проставляют.

 


Графический материал

 

Все иллюстрации (фотографии, схемы, графики, диаграммы и др.) именуются рисунками.

Графический материал (чертеж, схему, рисунок, диаграмму и т.п.) помещают в письменную работу для установления или иллюстрации отдельных свойств (характеристик) объекта исследования или выполнения поставленной задачи, а также для пояснения текста с целью его лучшего понимания и наглядности.

Графический материал располагают по центру непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в отдельном приложении.

Любой графический материал (чертеж, схема, рисунок и т.д.) обозначают в письменной работе словом «Рисунок».

Графический материал, за исключением графического материала приложений, нумеруют арабскими цифрами, как правило, сквозной нумерацией, приводя эти номера после слова «Рисунок».

При необходимости под графическим материалом помещают также поясняющие данные. В этом случае слово «Рисунок» и наименование графического материала помещают после поясняющих данных.

Пример:  Оформление графического материала

 

 

 

 


Графический материал каждого приложения нумеруют арабскими цифрами отдельной нумерацией, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой. Слово «Рисунок» и его номер приводят под графическим материалом. Далее может быть приведено его тематическое наименование, отделенное тире. Легенда графика располагается внизу, оси обязательно обозначаются, в область графика вносятся значения его элементов (цифры). Пример графического материала приложения приведен в приложении 11.

В случае, если графический материал приложения не умещается на одной странице, то допускается переносить его на другие страницы. При этом тематическое наименование помещают на той странице, с которой начинается графический материал, а под графическим материалом на каждой из страниц (на которых расположен данный графический материал) указывают «Рисунок - __, лист __».

Если графический материал применяют для иллюстрации размещения размеров, значения которых представлены в табличной форме, или если графический материал сопровождается данными, приведенными в табличной форме, то таблицу и графический материал приводят на одной странице или двух смежных страницах. При этом таблицу приводят выше графического материала или справа от него.

 


Формулы

 

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку.

Формулы, за исключением помещаемых в приложениях, таблицах и поясняющих данных к графическому материалу, нумеруют сквозной нумерацией, арабскими цифрами. При этом номер формулы записывают в круглых скобках на одном уровне с ней по правому полю страницы. Если в тексте письменной работы приведена одна формула, ее обозначают (1).

Если формул несколько, они нумеруются по порядку.

Формулы, помещаемые в приложениях, нумеруют арабскими цифрами отдельной нумерацией в пределах каждого приложения, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой.

Формулы, помещаемые в таблицах или в поясняющих данных к графическому материалу, не нумеруют. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу (если соответствующие пояснения не приведены ранее в тексте), приводят непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа приводят с новой строки в той последовательности, в которой эти символы приведены в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова «где», без двоеточия.

Пример:

В данной работе мы использовали метод определения среднеарифметического показателя по формуле (1)

аср = (а1+а2…+аn) / n                                                                          (1),

где

n – количество учащихся в выборке;

а – исследуемый признак (результаты)

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

                                       ,                                                           (1)

                                                                                                        (2)

Формулы располагают по всему документу однотипно.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».

При ссылке в тексте письменной работы на формулы, их порядковые номера приводят в скобках.

Пример: ... рассчитывается по формуле (1).

 

Оформление используемой литературы

 

Список литературы к научной работе включает библиографические описания документов, использованных автором при работе над темой. Список помещается после основного текста работы, в качестве заглавия списка используется словосочетание «Список литературы».

При подготовке курсовых и выпускных квалификационных работ (бакалаврских, магистерских) рекомендуется использовать алфавитный способы группировки литературы, где записи располагаются по алфавиту фамилии первого автора (если их не больше трех) или заглавий документов. Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора – в алфавите заглавий книг и статей (Приложение 9).

Оформление ссылок

Внутритекстовые ссылки являются частью основного текста. В этом случае в круглых скобках указываются только автор (группа авторов) и год издания того источника, откуда взят текст.

Пример 1:

Современная проблематика воспитательной роли физической культуры в профилактике и коррекции отклоняющегося поведения прослеживается в диссертационных работах С.В. Галицина (1999), В.Г. Тюлькевича (2004), М.М. Миннегалиева (2004), М.Н. Жукова (2005), А.А. Рамзина (2007) и др.

Пример 2:

В первую очередь, физическая культура представлена в качестве одного из фундаментальных факторов в системе образования и воспитания подрастающих поколений (Н.Х. Хакунов, 1994; Л.П. Матвеев, 2004).

Пример 3:

В своих исследования Н.П. Локалова (1989) доказывает необходимость переосмысления роли уроков физической культуры не только в физическом, но в умственном развитии учащихся.

Пример 4:

Иного мнения придерживается Б.М. Шиян (1988): «…анализ всех форм занятий, особенностей и условий их проведения в школе показал, что изъятие хотя бы одного звена из комплексного подхода к организации физического воспитания учащихся приводит к нарушению непрерывности педагогического процесса, невозможности обеспечивать качественное решение всех задач физического воспитания».

Пример 5:

Таким образом, «физическая культура представляет собою один из основных видов собственно человеческой культуры, специфика которого заключается главным образом в том, что этот вид культуры профилирован в направлении, приводящем к оптимизации физического состояния и развития индивида в единстве с его психическим развитием на основе рационализации и эффективного использования его собственной двигательной активности в сочетании с другими культурными ценностями» (Л.П. Матвеев, 2004).

 

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 196.