Формы, условия и организация аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Форма и условия проведения аттестационных испытаний определяются Ученым Советом Школы на основе графика учебного процесса соответственно государственному образовательному стандарту и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за 6 месяцев до начала аттестационных испытаний.

 

2. В течение 5-го семестра (специалисты и бакалавры) студент выбирает тему ВКР, и оформляет:

а) заявление о закреплении за студентом научного руководителя (приложение 1);

б) задание на ВКР (приложение 2);

в) график подготовки и оформления ВКР (приложение 3);

 

 

3. В течение 6-го семестра (специалисты и бакалавры) студент выполняет и защищает Курсовую работу, которая включает:

- титульный лист;

- задание по подготовке выпускной квалификационной работы;

- календарный план (график) выполнения выпускной квалификационной работы;

- введение;

- главу 1;

- главу 2;

- список литературы;

- приложения.

 

4. В течение 8-го семестра (специалисты) студент выполняет и защищает Курсовую работу, которая включает:

- титульный лист;

- задание по подготовке выпускной квалификационной работы;

- календарный план (график) выполнения выпускной квалификационной работы;

- введение;

- главу 1;

- главу 2;

- часть главы 3 (разделы: 3.1. Результаты тестирования (контрольных педагогических испытаний) на предварительном этапе исследования и 3.2 Теоретическое обоснование (средств / методов / теоретическая модель и т.п.)

- список литературы;

- приложения.

5. Студенты обеспечиваются программами экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, проводятся обзорные лекции.

 

6. Итоговая государственная аттестация включает защиту ВКР. Расписание работы каждой аттестационной комиссии сводится в единое расписание, согласованное с председателями государственных аттестационных комиссий, утверждается директором школы, ректором ДВФУ и доводится до сведения студентов не позднее, чем за месяц до проведения государственной аттестации.

 

7. В аттестационную комиссию до начала защиты выпускных квалификационных работ и сдачи экзаменов представляются следующие документы:

а) заявление о закреплении научного руководителя за студентом (приложение 1);

б) задание на ВКР (приложение 2);

в) график подготовки и оформления ВКР (приложение 3);

г) отзыв руководителя (приложение 6);

д) рецензия на выпускную квалификационную работу (рецензентом может быть специалист-практик, специалист из научного учреждения или преподаватель вуза – в зависимости от темы работы), заверенная печатью учреждения по месту работы рецензента (приложение 7).

е) распечатка презентационных материалов.

ВКР оформляется в двух экземплярах и брошюруется, один экземпляр с приложенной электронной версией работы передается на кафедру, второй – остается у студента. Файл электронной версии оформляется в формате (*.doc) с указанием года, фамилии и вида работы (например, 2013 Иванов ВКР.doc). Кроме того, необходимо подготовить наглядный материал (презентацию), отражающий основные результаты проведенного исследования.

Документы, указанные в пунктах «а»-«е» вкладываются (не подшиваются!!!) в сброшюрованную ВКР.

 

8. В аттестационную комиссию могут представляться также и другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной выпускной квалификационной работы: печатные статьи по теме исследования, отзывы, акты или справки внедрения (приложение 8) и др.

 

1.2 Требования к выпускной квалификационной работе по специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт», 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (специалитет)

Государственный образовательный стандарт определяет выпускную квалификационную работу как законченную научно-исследовательскую разработку или проект учебно-методической деятельности, в которых решается актуальная для отрасли физической культуры и спорта задача.

В работе выпускник должен показать умение:

- выявлять и формулировать актуальные для теории и практики физической культуры и спорта цели и задачи исследования на основе анализа учебной, научной и методической литературы, материалов отражающих практику физкультурно-спортивной деятельности;

- подбирать адекватные поставленным задачам методы исследования;

- организовывать и осуществлять экспериментальные исследования;

- осуществлять необходимую обработку полученных результатов;

- интерпретировать и оформлять результаты исследования;

- делать выводы и давать практические рекомендации.

Объем выпускной квалификационной работы составляет 45-70 страниц печатного текста, без учета приложений.

 ВКР выпускников могут быть:

 эмпирическими – выполненными на основе изучения и обобщения опыта деятельности специалистов, а также опыта деятельности спортивных организаций;

экспериментальными – исследование автором эффективности педагогических средств, методов (технологий), программ, изучение медико-биологических и психолого-педагогических аспектов деятельности в сфере физического воспитания, спорта и др.;

конструкторскими – выполненными на основе разработки приспособлений и тренажеров в сфере физического воспитания и спорта;

теоретическими - представлять собой теоретическое исследование и выполняться в форме обобщенного научного обзора с анализом новейших, малодоступных научных работ, связанных единой тематикой. Итогом такой работы должны быть обобщающие выводы, имеющие научное и (или) практическое значение.

Работа должна состоять из:

- титульного листа;

- задания по подготовке выпускной квалификационной работы;

- календарного плана (графика) выполнения выпускной квалификационной работы;

- введения;

- главы 1;

- главы 2;

- главы 3;

- заключения в виде выводов и рекомендаций;

- списка литературы;

-  приложений.

 

1.3 Требования к выпускной квалификационной работе (бакалаврской работе) по направлению 032100.62 «Физическая культура», 034300.62 «Физическая культура» (бакалавр) и 034400.62 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

           

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта;

- умением проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуре и спорта с использованием апробированных методик;

- владением методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, способностью формулировать и представлять обобщения и выводы;

- способностью проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности.

Разделы работы должны включать: обоснование выбора темы, ее актуальности, цель и задачи исследования, литературный обзор по теме исследования, описание методов исследования, результаты исследования, выводы и практические рекомендации, список использованной литературы.

Объем бакалаврской работы составляет 35-50 страниц печатного текста, без учета приложений.

Бакалаврская работа может представлять собой теоретическое исследование и выполняться в форме обобщенного научного реферата с анализом новейших, малодоступных научных работ, связанных единой тематикой. Итогом такой работы должны быть обобщающие выводы и практические рекомендации.

Работа должна состоять из:

- титульного листа,

- задания по подготовке выпускной квалификационной работы,

- календарного плана (графика) выполнения выпускной квалификационной работы,

- введения,

- главы 1,

- главы 2,

- главы 3;

- заключения в виде выводов и рекомендаций,

- списка литературы и приложений.

1.4 Выбор темы и составление плана выпускной квалификационной работы

 

Студенту предоставляется право выбора темы ВКР вплоть до предложения своей тематики с условием обоснования целесообразности ее разработки. Выбор темы ВКР, как правило, должен быть связан с проблемами преддипломной и производственной практик, где целесообразно собрать материал для будущей работы.

Тема закрепляется за студентом на основании его письменного заявления (приложение 1)  и утверждается на заседании кафедры.

При подготовке ВКР каждому студенту назначается научный руководитель и, при необходимости - научный консультант, а также выдается задание на ВКР, форма которого приведена в приложении 2.

Для контроля над выполнением ВКР со стороны кафедры составляется график подготовки студентом выпускной квалификационной работы (приложение 3).

Утверждение темы ВКР, назначение научного руководителя и, при необходимости, научного консультанта оформляется распоряжением руководителя образовательной программы по преставлению кафедры.

Научный руководитель ВКР:

- осуществляет непосредственное руководство и контроль за процессом исследования;

- выдает студенту задание на выполнение ВКР (приложение 2);

- рекомендует студенту необходимые материалы, методики, научную и методическую литературу, справочные материалы, учебники, учебные пособия и другие источники по теме в зависимости от специфики института;

- оказывает предусмотренные расписанием консультации;

- проверяет выполнение работы (по частям и в целом);

- обязательно присутствует на этапных защитах курсовых работ и предзащитах ВКР.

Непременным условием успешного завершения работы над дипломным исследованием является активность и инициатива со стороны самого студента!


2 Глава

Характеристика содержания выпускной квалификационной работы

 

2.1 Структура ВКР

 

Примерная структура и содержание структурных единиц выпускной квалификационной работы, получившие наибольшее распространение среди работ выпускников Школы искусства и спорта ДВФУ, представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Структура ВКР

 

  Структурные единицы   Объем (стр.) Информация о содержании структурной единицы в данном пособии
Титульный лист 1 Приложение 4  
Содержание (Оглавление) 1 Приложение 5
Введение 1,5 Раздел 2.2 Приложение 12
Глава I. Состояние вопроса по данным литературных источников   25-30 Раздел 2.2
Глава II. Задачи, методы и организация исследования 5-7 Раздел 2.2
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 10-15   Раздел 2.2  
Выводы 0,5 - 1 Раздел 2.2
Практические рекомендации 1-2 Раздел 2.2
Список литературы 20-30 Глава 4.7 Приложение 9
Приложения 4-5 Глава 4.8

 

Содержание структурных единиц ВКР

 

Титульный лист (первая страница ВКР) На титульном листе любой письменной работы, выполняемой студентами и слушателями ДВФУ, приводят следующие данные: -      полное наименование вышестоящей организации; -      полное наименование вуза согласно Уставу; -      полное наименование школы; -      полное наименование кафедры, по заданию которой выполняется письменная работа; - фамилия, имя, отчество автора работы; -      тема письменной работы; -      наименование письменной работы; -      сведения об авторе, руководителе и консультанте (если таковой имеется, в случае отсутствия консультанта соответствующая графа удаляется), допуск к защите, оценке ГАК; -      наименование города и текущий год. Полное оформление титульного листа в зависимости от вида письменной работы приведено в приложении 4.
Оглавление (наглядная схема перечня заголовков глав и параграфов ВКР с указанием номеров страниц, с которых они начинаются) Элемент «Оглавление» должен охватывать все части и рубрики письменной работы. В элементе «Оглавление» приводят номера страниц и заголовки основных структурных элементов (разделов), при этом после заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы письменной работы, на которой начинается данный структурный элемент (приложение 5). Элемент «Оглавление» размещают с новой страницы. При этом слово «Оглавление» записывают в верхней части, посередине страницы, с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. Межстрочный интервал элемента «Оглавление» - одинарный. Элемент «Оглавление» целесообразно оформлять, используя меню MS Word («Вставка» - «Ссылка» – «Оглавление и указатели» – «Оглавление» – ОК). При этом, набирая текст, заголовки необходимо выделять, используя вкладку «Стили и форматирования» в зависимости от вида заголовка (заголовок 1, заголовок 2, заголовок 3).
Введение (концепция, сущность исследования) Текст введения не делят на структурные элементы (пункты, подпункты и т.д.). Элемент «Введение» размещают на следующей странице (страницах) после той, на которой заканчивается элемент «Оглавление».  При этом слово «Введение» записывают в верхней части страницы, на которой начинается введение, посередине этой страницы, с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. Структура введения следующая: 1) Актуальность темы (чем обусловлена необходимость исследования: 1 вариант – противоречием между запросами практики и недостатком знаний, 2 вариант – отсутствием теоретического обобщения практики); 2) Объект исследования (та часть действительности, на которую направлен процесс научного познания); 3) Предмет исследования (та часть объекта, которая исследуется и получает научное объяснение); 4) Цель исследования (конечный научный результат, то, что намеревается сделать исследователь); 5) Гипотеза исследования (предположение о возможных путях решения проблемы, поставленных задач); 6) Научная новизна исследования (только для специалистов!) (в чём заключается особенность нового знания, полученного в результате исследования, особенность авторской позиции); 7) Практическая значимость (практическое применение разработанных автором средств для воздействия на педагогическую реальность).  
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования. Состояние вопроса в пространстве выбранной темы. Теоретическое обоснование темы. Ниже приведено примерное содержание параграфов первой главы: 1.1 История и теоретические основы проблемы, вопроса. Выделение главных опорных точек зрения на рассматриваемую проблему (то главное, что нужно изменить; наше видение объекта). 1.2 Литературный обзор средств воздействия на элементы педагогической реальности, подлежащие изменению, дополнению, пересмотру принципов их применения (возможные пути решения проблемы; то главное, чем изменить; средства воздействия). 1.3 Психофизические, гендерные, демографические особенности контингента, на который будет направлено педагогическое воздействие (то главное, кого изменить; субъект воздействия).
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 2.1 Задачи исследования 1. Изучение (анализ) состояния проблемы исследования 2. Разработка экспериментальных компонентов исследования 3. Определение эффективности экспериментальных компонентов исследования 2.2 Методы исследования 1. Анализ литературных источников 2. Социологический опрос 3. Контрольные испытания 4. Педагогическое наблюдение 5. Педагогический эксперимент 6. Методы математической статистики Методы исследования могут быт иными 2.3 Организация исследования (сроки, этапы, базы исследования, состав испытуемых, их количество, программы и т.п.) Примерное содержание подраздела 2.3: 1 этап (текущий учебный год – 6-9 месяцев) – анализ литературных источников, предварительный эксперимент, социологический опрос. 2 этап (следующий учебный год – 7-9 месяцев) – организация и проведение эксперимента или обобщение опыта педагогов – новаторов. 3 этап (первое полугодие – 5-6 месяцев) – определение результатов исследования, оформление и защита ВКР.  
Глава 3. Описание и анализ результатов проведённой опытно-экспериментальной работы (результаты исследования и их обсуждение) Примерное содержания главы 3: 3.1 Результаты социологического опроса 3.2 Результаты тестирования (контрольных педагогических испытаний) на предварительном этапе исследования 3.3 Теоретическое обоснование (средств / методов / теоретическая модель и т.п.) 3.4 Практическое обоснование (описание технологии применения экспериментального компонента – средств, методов, методик и т.п.) 3.5 Результаты педагогического эксперимента (сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной групп)
Выводы Совокупный итог работы по каждой задаче исследования (оценка успешности проделанной работы). Определение направления дальнейших исследований в данной сфере.  
Практические рекомендации Предложения об использовании результатов исследовательской работы в областях их приложения (т.е., что можно взять на вооружение для практики воспитания, обучения и тренировки).  
Список литературы Перечень использованной литературы в количестве не менее 25 источников, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.
  Приложения Протоколы, планы-конспекты занятий, планы работы, иллюстративные материалы, таблицы, графики, схемы, анкеты для родителей, педагогов, школьников, спортсменов и т.п.  

 


Содержание структурных единиц ВКР

Во введении, как правило, излагается суть проблемы и  допустима только следующая последовательность подачи методологии исследования: актуальность темы, проблема, объект, предмет исследования, цель, гипотеза, научная новизна и практическая значимость (задачи прописываются во второй главе).

Объем введения 2-3 страницы.

 

Актуальность исследования – один из важнейших разделов и введения, и всей ВКР. В данном разделе должны быть сведения о степени разработанности вопроса (проблемы) в современных условиях, отражены важность и значимость проводимого исследования для совершенствования спортивно-педагогической практики.

Актуальность темы – степень её важности, значимости в настоящий момент и в данной ситуации для решения конкретной проблемы (задачи, вопроса). Актуальность является одним из важнейших критериев правильности выбора темы исследования.

Признаки актуальности:

1) общий интерес со стороны учёных, педагогов, тренеров к вопросу, проблеме;

2) потребность практики обучения, воспитания, тренировки в разработке вопроса на данном этапе;

3) необходимость разработки темы в связи с местными климатическими и др. условиями;

4) значение проводимого исследования на современном этапе (почему важно именно сейчас?);

5) существующая потребность общества в разработке темы;

6) степень изученности, разработанности вопроса (проблемы) в теории и практике (например, вопрос недостаточно раскрыт теоретически и решён в практике);

7) существующие затруднения для различных категорий специалистов, практиков;

8) ссылки на научные идеи (взгляды) учёных-педагогов.

 

Проблема исследования. Любое научное исследование начинается не с придумывания темы, а с осознания научной проблемы, которую студент намерен исследовать (разрешить). Тема же научной работы – это не что иное, как имя выявленной научной проблемы, которая в свою очередь формулируется в предмете исследования. Таким образом, проблема, предмет и тема должны быть созвучны и содержать в себе ключевые понятия (термины), используемые в работе.

Научная проблема может выступать в двух формах:

- объективное противоречие между запросами практики и ограниченными возможностями науки;

- отсутствие научного знания о причинах тех или иных результатов практики.

В научном контексте проблема формулируется как «знание о незнании».

Объект – то, что исследуется. Та часть действительности, на которую направлен процесс научного познания, изучения, объяснения или преобразования с применением научных методов.

Объектом исследования в сфере физической культуры и спорта является, прежде всего, целостный социально-педагогический процесс, в основе которого лежит воздействие физических упражнений и других средств физического воспитания на личность и общество.

В этом качестве может выступать учебно-воспитательная, учебно-тренировочная, коррекционная, управленческая, агитационно-пропагандистская и другие виды работы. Объектом исследования может быть деятельность учителя физической культуры, тренера, деятельность учащихся и спортсменов во всём её многообразии, изменение качеств личности под воздействием физических упражнений и многое другое. Чаще всего под объект исследования попадают процессы, связанные с физическим воспитанием в ДОУ, СОШ, ССУЗе, ВУЗе; в спортивных, лечебных, реабилитационных, коррекционных и др. учреждениях.

Формулировка объекта, как правило, включает следующие содержательные компоненты:

1) название процесса или вида педагогического воздействия (тренировочный процесс, развитие, формирование, подготовка , физическая реабилитация и т.п.);

2) название и особенности контингента, на который направлено педагогическое воздействие (младшие школьники, студенты вузов, юные боксеры, лица с ограниченными возможностями здоровья, пациенты с какой-либо патологией и т.п.);

3) название и особенности средств воздействия или условия, в которых осуществляются педагогические процессы (внеклассные занятия, система высшего профессионального образования, средства гимнастики, условия школьной среды и т.п.).

Некоторые из перечисленных компонентов могут быть вынесены в предмет исследования. Все зависит от общего масштаба и глубины научного поиска. Главное, предмет не должен быть шире объекта.

           

Предмет исследования – то, что в данном объекте получает научное объяснение, он более конкретен.

Предмет – это один из аспектов, какая-то часть объекта исследования, устанавливающая границы научного поиска. Предмет соотносится с объектом как часть и целое. Если объектом выступает то, что исследуется, то предмет – это то, что в объекте получает научное объяснение (новое знание).

Выражаясь образно, «объект – это то, что мы видим из окна, а предмет – это то, что мы видим из окна, да еще и в бинокль». Иными словами, предметом могут выступать подробные детали, из которых состоит объект.

Как уже говорилось, предмет исследования часто совпадает с его темой или они очень близки по звучанию.

Приведем примеры согласования объекта, предмета и темы исследования:

Пример 1

Объект исследования: процесс физического воспитания школьников на внеклассных занятиях.

Предмет исследования: развитие общей выносливости у мальчиков 10-12 лет соревновательными упражнениями на внеклассных занятиях по хоккею с шайбой.

Тема исследования: развитие общей выносливости у юных хоккеистов соревновательными упражнениями на внеклассных занятиях.

Пример 2

Объект исследования: физическое и общественное воспитание лиц с нарушением интеллекта средствами гребли.

Предмет исследования : влияние средств гребли в лодках класса «дракон» на формирование социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью.

Тема исследования : формирование социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью средствами гребли

Пример 3

Объект исследования : профессиональная подготовка студентов в системе высшего профессионального образования.

Предмет исследования : условия формирование профессионально важных качеств личности учителя физической культуры в высшем учебном заведении.

Тема исследования : формирование профессиональных качеств у студентов , обучающихся по специальности « Ф изическая культура».

Пример 4

Объект исследования: физическая реабилитация больных сахарным диабетом.

Предмет исследования : динамика показателей физического развития, состояния здоровья (клиника заболевания, лабораторные показатели, функциональные тесты), нетрудоспособности пациентов с сахарным диабетом в процессе использования средств лечебной физической культуры (ЛФК) .

Тема исследования : процесс реабилитации пациентов с сахарным диабетом средствами лечебной физической культуры .

Пример 5

Объект исследования : техническая подготовка спортсменов начального этапа подготовки в мотокроссе.

Предмет исследования : процесс формировани я техники прохождения поворотов в мотокроссе с применением разработанного комплекса упражнений.

Тема исследования: формирование техники прохождения поворотов в мотокроссе у спортсменов начального этапа подготовки .

Пример 6

Объект исследования : процесс физической подготовки студентов театральных вузов.

Предмет исследования : влияние средств физической подготовки студентов театральных вузов на выразительность (убедительность) сценических действий на этапе обучения актерскому мастерству.

Тема исследования : физическая подготовка студентов театральных вузов на этапе обучения актерскому мастерству.

Пример 7

Объект исследования: профессиональная подготовка менеджера спорта.

Предмет исследования: процесс формирования у студентов спортивных менеджеров умений устанавливать деловые отношения.

Тема исследования: формирование у будущих спортивных менеджеров умений устанавливать деловые отношения.

Пример 8

Объект исследования: процесс предоставления физкультурно-оздоровительных услуг населению.

Предмет исследования: маркетинг физкультурно-спортивных организаций, реализующих силовые фитнес программы.

Тема исследования: маркетинг физкультурно-спортивных организаций, реализующих силовые фитнес программы.

Пример 9

Объект исследования: двигательная подготовленность учащихся общеобразовательной школы в возрасте 11-12 лет, имеющих нарушение зрения.

Предмет исследования: влияние оздоровительных занятий на основе элементов игры в футбол на физические качества учащихся средних классов.

Тема исследования: применение элементов футбола на оздоровительных занятиях для учащихся с нарушением зрения.

Необходимо помнить, что тема исследования выносится на титульный лист и в методологических характеристиках введения (объект, предмет, цель, гипотеза, научная новизна и практическая значимость) тема уже не дублируется

 

Определение цели исследования. Исходя из названия дипломной (курсовой) работы, ее объекта и предмета, можно приступить к определению цели и задач исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно. Цель исследования – то, что намеревается сделать исследователь, к чему стремится.

Цель может иметь чисто научный характер – получение нового знания о сущности тех или иных явлений педагогической реальности. Тогда формулировка цели должна отражать обнаружение или выявление внешне ненаблюдаемых связей (закономерностей). В бакалаврских работах цели в основном должны иметь практико-ориентированный характер и соответствующую формулировку. В таких работах можно обозначить следующие группы целей:

1 группа: развитие или воспитание каких-либо физических и личностных способностей; формирование знаний, умений, навыков, компетенций; совершенствование техники, тактики двигательных действий и т.п.

2 группа: совершенствование форм, методов, содержания обучения, управления учебно-воспитательным, учебно-тренировочным процессами и т.п.

3 группа: разработка, обоснование, изучение, выявление, обобщение нового организационно-методического компонента педагогического процесса (новая программа, учебный план; алгоритм, структура применения средств (методов); новые способы применения традиционных средств; новый вариант известной технологии; разработка и применение нестандартного оборудования, ТСО, мультимедийных устройств, компьютерных программ и т.п.); классификация явлений, связанных с педагогическими процессами.

Определив цель дипломной (курсовой) работы, можно сформулировать задачи, которые необходимо решить в ходе исследовательской деятельности.

Задачи исследования (выносятся во вторую главу) показывают, что предстоит решить в ходе научного исследования в соответствии с поставленной целью.

Рекомендуется каждую задачу начинать с нового глагола: изучить…, выявить…, описать…, разработать…, оценить… и т.п.

Формулировки задач необходимо продумывать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно соответствовать содержанию глав ВКР.

Как правило, первая задача посвящается изучению состояния проблемы по данным научно-методической литературы (1 глава), вторая – разработке, организации и реализации экспериментальной программы (средства, метода, технологии и т.п.), третья – выявлению её эффективности при применении на практике.

Добавим к выше приведенным примерам варианты формулировки цели и задач исследования.

Пример 1

Цель исследования: разработка внеклассных заняти й по хоккею с шайбой , основанных на использовании соревновательных упражнений , направленных на повышение уровня общей выносливости у мальчиков 10-12 лет.

Задачи исследования:

1) Изучить литературные источники по проблеме развития общей выносливости у юных школьнико в.

2) Организовать и провести эксперимент с применением разработанных соревновательных упражнений , направленных на повышение уровня общей выносливости у мальчиков 10-12 лет .

3) Определить эффективность соревновательных упражнений , направленных на повышение уровня общей выносливости у мальчиков 10-12 лет .

Пример 2

Цель исследования : выявить позитивное влияние средств гребли в лодках класса «дракон» на формирование социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью.

Задачи исследования :

1) И зучить данные научно-методической литературы по проблеме физического, психического и социального развития лиц с умственной отсталостью.

2) Р азработать способы применения средств гребли в лодках класса «дракон» для формирования социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью.

3) О босновать экспериментальный эффект от применения средств гребли в классе «дракон» для развития физических способностей и формирования социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью .

Пример 3

Цель исследования : определить профессионально важные качества личности учителя физической культуры и выделить пути их формирования.

Задачи исследования:

1) П роанализировать литературу по вопросу профессиональных качеств учителя физической культур ы.

2) И зучить профессионально важные качества личности учителя физкультуры в системе высшего профессионального образования (на примере Дальневосточного федерального университета и Морского государственного университета) .

3) Р азработать рекомендации по формированию профессионально важных качеств личности учителя физкультуры.

Пример 4

Цель исследования : совершенствование процесса реабилитации больных сахарным диабетом путем дифференцированного применения средств ЛФК.

Задачи исследования :

1) Д ать анализ научно-методической литературы по проблеме реабилитации пациентов с сахарным диабетом с использованием средств ЛФК .

2) Р азработать способ и условия дифференцированного применения средств ЛФК для реабилитации больных сахарным диабетом .

3) П роверить и доказать эффективность дифференцированного применения средств ЛФК для реабилитации больных сахарным диабетом . .

Пример 5

Цель исследования : разработка и практическое обоснование комплекса упражнений, способствующего формированию техники прохождения поворотов.

Задачи исследования:

1) О пределить состояние проблемы формирования техники прохождения поворотов в мотокроссе по данным учебно-методической литературы .

2) О рганизовать и провести педагогический эксперимент с применением комплекса упражнений для формирования  техники прохождения поворотов.

3) У становить эффективность комплекса упражнений для формирования техники прохождения поворотов .

Пример 6

Цель исследования : экспериментальное обоснование разработанных средств физической подготовки студентов театральных вузов на этапе обучения актерскому мастерству.

Задачи исследования:

1) В ыявить состояние проблемы физической подготовки студентов театральных вузов в современной научной и методической литературе .

2) Р азработать комплекс средств физической подготовки студентов театральных вузо в.

3) Д оказать эффективность разработанного комплекса средств физической подготовки студентов театральных вузов.

Пример 7

Целью исследования является обоснование и экспериментальная проверка дидактической модели формирования умений у студентов – спортивных менеджеров устанавливать деловые отношения.

Задачи исследования:

1) Изучить состояние проблемы исследования в психолого-педагогической литературе и уточнить сущность категории «деловые отношения».

2) Выявить мотивационную направленность будущих менеджеров спорта устанавливать деловые взаимоотношения, и оценить уровень сформированности этих умений.

3) Разработать дидактическую модель формирования умений устанавливать деловые отношения и подтвердить ее эффективность.

Пример 8

Цель исследования: разработать содержание маркетинговой деятельности, основанной на сегментировании, ценообразовании и психолого-педагогическом стимулировании, в реализации силовых фитнес программ.

Задачи исследования:

1) Провести анализ содержания и направленности управления маркетингом предприятия сферы физкультурно-оздоровительных услуг.

2) Применить элементы маркетинговой деятельности, учитывающие географический, демографический, психографический факторы.

3) Определить эффективность элементов маркетинговой деятельности (таких, как коммуникация, сегментирование, ценообразование и психолого-педагогическое стимулирование) в реализации силовых фитнес программ.

Пример 9

Цель исследования: оценить эффективность оздоровительных занятий на основе элементов игры в футбол для учащихся с нарушением зрения.

Задачи исследования:

1) Проанализировать научно-методическую литературу о состоянии изучаемой проблемы.

2) Определить наличие нарушения зрения и уровень двигательной подготовленности у учащихся средних классов, разработать оздоровительные занятия с включением элементов футбола и глазодвигательной гимнастики.

3) Экспериментально обосновать применение оздоровительных занятий с элементами футбола и глазодвигательной гимнастики для развития физических качеств учащихся, имеющих нарушение зрения.

При формулировке цели и задач исследования необходимо придерживаться следующих правил:

- не рекомендуется формулировку цели начинать словами «изучение», «исследование» и т.п., так как целью является нахождение каких-то закономерностей в педагогических процессах, а изучение и исследование – только средство к этому;

- формулировка задач исследования не должна дублировать формулировку цели исследования;

- помните, что относительно поставленных задач формулируются выводы в заключительной части работы;

- задачи исследования выносятся во вторую главу (во введении прописывается только цель исследования).

 

       Гипотеза – научное предположение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения.

Задача исследователя состоит в том, чтобы показать, что неясно в объекте, что нужно доказать. То, что всем очевидно и не требует доказательств – не является гипотезой. Гипотеза и оценивается по тому, надо или не надо её доказывать. В процессе проведения исследования гипотеза уточняется и дополняется, это нормальное явление.

Формальные признаки хорошей гипотезы:

1) адекватность гипотезы сформулированной научной проблеме (иногда гипотеза с ней не соотносится и уводит исследователя от проблемы);

2) проверяемость – это означает, что сформулированное предположение должно быть доступно обоснованию фактическим материалом, полученным в исследованиях;

3) обоснованность – содержание гипотезы не должно включать в себя тех понятий, которые не имеют теоретического и экспериментального обоснования, т.е. понятий, которые сами могут стать предметом исследования.

Часто обнаруживаются следующие недостатки при формулировке гипотез:

1) гипотеза содержит положения, не требующие доказательств;

2) выдвигаемые предположения лежат в виртуальной (кажущейся, имитирующей действительность) сфере;

3) гипотеза не отражает проблемы исследования;

4) гипотеза сформулирована в общем виде, не раскрывающем структуру гипотетической теории, подлежащей проверке.

Добавим к вышеприведенным примерам варианты формулировки гипотезы исследования.

Пример 1

Предполагается, что разработанные внеклассные занятия по хоккею с шайбой, основанные на использовании соревновательных упражнений, позволят повысить уровень общей выносливости у мальчиков 10-12 лет.

Пример 2

М ы предполагаем, что разработанные способы применения упражнений из гребли в лодках класса «Дракон» окажут позитивное влияние на формирование социально-коммуникативных навыков у лиц с нарушением интеллекта .

Пример 3

П редполагается, что в результате исследования будут уточнены и конкретизированы особенности профессиональных качеств личности учителя физической культуры и выявлены условия их формирования .

Пример 4

С овершенствование процесса реабилитации больных сахарным диабетом будет возможным при условии дифференцированного применения средств ЛФК.

Пример 5

П редполагается, что применение разработанных упражнений будет способствовать формированию техники выполнения поворотов спортсменами начального этапа подготовки, э то позволит сократить время прохождения трека.

Пример 6

П рименение разработанного нами комплекса средств физической подготовки студентов театральных вузов позволит усилить выразительность (убедительность) «экстремальных» сценических действий и будет способствовать развитию их физических способностей.

Пример 7

П роцесс формирования у студентов умений устанавливать деловые отношения станет эффективнее , если дидактическая модель процесса будет основана на выявлении и анализе мотивационной составляющей будущих спортивных менеджеров .

Пример 8

Применение элементов маркетинговой деятельности в процессе реализации силовых фитнес программ (таких, как коммуникация, сегментирование, ценообразование и психолого-педагогическое стимулирование) будет способствовать их эффективной реализации. На эффективность применяемого комплекса маркетинга окажут влияние географический, демографический, психографический факторы.

Пример 9

Предполагается, что использование оздоровительных занятий с элементами игры в футбол, включающих элементы глазодвигательной гимнастики Бейса и Корбетт, положительно скажется на уровне двигательной подготовленности учащихся с нарушением зрения.

Особое внимание следует обратить на описание практической значимости (для баклавриата и специалитета), научной новизны (только для специалитета). Это связано с тем, что рецензенты и члены ГАК на этот раздел обращают особое внимание, пытаясь понять, а что же нового внесено исследователем в развитие теории и практики физической культуры и спорта. Работая над раскрытием этих элементов введения ВКР, следует обращать внимание на чёткость формулировок и доступность для понимания читателем.

Описание п рактическ ой значимост и работы необходимо для того, чтобы показать прикладность результатов проводимого исследования и дать возможность оценить их значимость для практической деятельности.

Добавим к вышеприведенным примерам варианты формулировки научной новизны и практической значимости.

Пример 1

Научная новизна:  в работе теоретически обоснованно и доказано положительное влияние учебно-тренировочных занятий по хоккею с шайбой на повышение уровня общей выносливости детей 10-12 лет. В результате теоретического обобщения экспериментальной работы, получено новое знание о содержательном наполнении внеклассных занятий по хоккею с шайбой соревновательными упражнениями, эффективно способствующими приросту общей выносливости юных хоккеистов.

Практическая значимость  заключается в том, что разработанные учебно-тренировочные занятия с использованием соревновательных упражнений по хоккею с шайбой могут быть использованы во внеклассной работе для повышения уровня общей выносливости детей 10-12 лет.

Пример 2

Научная новизна исследования : было получено новое знание о позитивном влиянии средств гребли в лодках класса « Д ракон» на формирование социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью.

Практическая значимость исследования : разработанные способы применения упражнений из гребли в лодках класса «Дракон» будут применяться в спортивных организациях для лиц с нарушением интеллекта, гребных клубах, ДЮСШ для инвалидов.

Пример 3

Научная новизна исследования: в результате теоретического обобщения данных социологического опроса и педагогического наблюдения , проведенных в Дальневосточном федеральном университете и Морском государственном университете , получены данные об особенностях формирования профессиональных качеств личности учителя физической культуры.

Практическая значимость исследования : разработаны практические рекомендации для формирования профессиональных качеств личности учителя физической культуры.

Пример 4

Научная новизна исследования : выявлены особенности динамики показателей физического развития, состояния здоровья (клиника заболевания, лабораторные показатели, функциональные тесты), нетрудоспособности пациентов с сахарным диабетом в процессе использования средств ЛФК .

Практическая значимость : разработаны способы дифференцированного применения средств ЛФК для реабилитации больных сахарным диабетом и условия применения эти средств в лечебно-реабилитационной практик е .

Пример 5

Научная новизна исследования : в работе теоретически обосновано и доказано положительное влияние разработанного комплекса упражнений на формирование техники п р охождения поворотов в мотокроссе у спортсменов начального этапа подготовки. В результате теоретического обобщения получено новое знание о содержательном наполнении упражнений , способствующих повышению тренировочной и соревновательной деятельности

Практическая значимость исследования : В ходе работы разработаны упражнения: «восьмерка», «овал», «круг» , которые могут быть использована в процессе тренировок мотогонщиков начального этапа подготовки.

Пример 6

Научная новизна исследования : обнаружено позитивное влияние разработанных средств физической подготовки студентов театральных вузов на выразительность и убедительность театральных сцен , основанных на «экстремальных» двигательных действиях. Обнаружено влияние разработанных средств на развитие физических способностей студентов театральных вузов.

Практическая значимость : разработанные средства физической подготовки студентов театральных вузов могут использоваться в качестве эффективного компонента постановки «экстремальных» сцен театральных произведений , предусмотренных программой большинства театральных вузов России.

Пример 7

Научная новизна исследования:

- сформулированы положения, которые позволяют наиболее эффективно формировать умения устанавливать деловые отношения у будущих спортивных менеджеров;

- выявлены методы и формы обучения умениям устанавливать деловые отношения у студентов, экспериментально обоснованные в рамках дисциплины «Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта».

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты, выводы и научно-методические рекомендации могут быть использованы преподавателями вузов в системе повышения квалификации для спортивных менеджеров .

Пример 8

Научная новизна: описаны механизмы проведения маркетинговой деятельности физкультурно-спортивной организации, реализующей силовые фитнес программы; выявлены факторы стабилизации контингента занимающихся силовыми видами фитнесса посредством применения элементов маркетинга.

Практическая значимость заключается в использовании результатов исследования в менеджменте физкультурно-спортивных организаций при разработке маркетинговой стратегии.

Пример 9

Научная новизна: впервые разработаны оздоровительные занятия на основе элементов игры в футбол, включающие элементы глазодвигательной гимнастики Бейса и Корбетт и направленные на улучшение физических качеств учащихся с нарушением зрения.

Практическая значимость – предложенные оздоровительные занятия позволят повысить уровень двигательной подготовленности, поэтому могут быть использованы для гармоничного физического развития учащихся, имеющих нарушение зрения.

Еще раз отметим, что в бакалаврских работах научную новизну формулировать не обязательно.

Таким образом, методология исследования является смысловой совокупностью методологических характеристик (тема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, научная новизна и практическая значимость), и от уровня их понятийной и терминологической согласованности зависит оценка качества научной работы в целом. Поэтому первое, на что необходимо обратить внимание при написании введения, чтобы все ключевые понятия , которые формулируются в предмете, цели, задачах, гипотезе и т.п., имели однозначную трактовку и были неизменны по всему тексту научной работы.

В заключении раздела еще раз приведем варианты согласования методологических характеристик в формате каждого отдельного примера

Пример 1

Объект исследования: процесс физического воспитания школьников на внеклассных занятиях.

Предмет исследования: развитие общей выносливости у мальчиков 10-12 лет соревновательными упражнениями на внеклассных занятиях по хоккею с шайбой.

Тема исследования: развитие общей выносливости у юных хоккеистов соревновательными упражнениями на внеклассных занятиях.

Цель исследования: разработка внеклассных занятии по хоккею с шайбой основанных на использовании соревновательных упражнений направленных на повышение уровня общей выносливости у мальчиков 10-12 лет.

Задачи исследования:

1) Изучить литературные источники по проблеме развития общей выносливости у юных школьников;

2) Организовать и провести эксперимент с применением разработанных соревновательных упражнений направленных на повышение уровня общей выносливости у мальчиков 10-12 лет;

3) Определить эффективность соревновательных упражнений направленных на повышение уровня общей выносливости у мальчиков 10-12 лет;

Гипотеза исследования: предполагается, что разработанные внеклассные занятия по хоккею с шайбой основанные на использовании соревновательных упражнений позволят повысить уровень общей выносливости у мальчиков 10-12 лет

Научная новизна: в работе теоретически обоснованно и доказано положительное влияние учебно-тренировочных занятий по хоккею с шайбой на повышение уровня общей выносливости детей 10-12 лет. В результате теоретического обобщения экспериментальной работы получено новое знание о содержательном наполнении внеклассных занятий по хоккею с шайбой соревновательными упражнениями эффективно способствующими приросту общей выносливости у юных хоккеистов

Практическая значимость: заключается в том, что разработанные учебно-тренировочные занятия с использованием соревновательных упражнений по хоккею с шайбой, могут быть использованы во внеклассной работе для повышения уровня общей выносливости у детей 10-12 лет.

Пример 2

Объект исследования: физическое и общественное воспитание лиц с нарушением интеллекта средствами гребли.

Предмет исследования : влияние средств гребли в лодках класса «дракон» на формирование социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью.

Тема исследования : формирование социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью средствами гребли

Цель исследования : выявить позитивное влияние средств гребли в лодках класса «дракон» на формирование социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью.

Задачи исследования :

1. Изучить данные научно-методической литературы по проблеме физического, психического и социального развития лиц с умственной отсталостью.

2. Разработать способы применения средств гребли в лодках класса «дракон» для формирования социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью.

3. Обосновать экспериментальный эффект от применения средств гребли в классе «дракон» для развития физических способностей и формирования социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью средствами гребли у лиц с умственной отсталостью.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанные способы применения упражнений из гребли в лодках класса «Дракон» окажут позитивное влияние на формирование социально-коммуникативных навыков у лиц с нарушением интеллекта

Научная новизна исследования : было получено новое знание о позитивном влиянии средств гребли в лодках класса «дракон» на формирование социально-коммуникативных навыков у лиц с умственной отсталостью.

Практическая значимость исследования : разработанные способы применения упражнений из гребли в лодках класса «Дракон» будут применяться в спортивных организациях для лиц с нарушением интеллекта, гребных клубах, ДЮСШ для инвалидов.

Пример 3

Объект исследования : профессиональная подготовка студентов в системе высшего профессионального образования.

Предмет исследования : условия формирование профессионально важных качеств личности учителя физической культуры в высшем учебном заведении.

Тема исследования : формирование профессиональных качеств у студентов обучающихся по специальности «физическая культура».

Цель исследования : определить профессионально важные качества личности учителя физической культуры и выделить пути их формирования.

Задачи исследования:

1) проанализировать литературу по вопросу профессиональных качеств учителя физической культуры;

2) изучить профессионально важные качества личности учителя физкультуры формируемые в системе высшего профессионального образования (на примере Дальневосточного федерального университета и Морского государственного университета);

3) разработать рекомендации по формированию профессионально важных качеств личности учителя физкультуры.

Гипотеза исследования : предполагается, что в результате исследования будут уточнены и конкретизированы особенности профессиональных качеств личности учителя физической культуры и выявлены условия их формирования

Научная новизна исследования: в результате теоретического обобщения данных социологического опроса и педагогического наблюдения проведенных в Дальневосточном федеральном университете и Морском государственном университете получены данные об особенностях формирования профессиональных качеств личности учителя физической культуры.

Практическая значимость исследования : разработаны практические рекомендации для формирования профессиональных качеств личности учителя физической культуры.

Пример 4

Объект исследования: физическая реабилитация больных сахарным диабетом.

Предмет исследования : динамика показателей физического развития, состояния здоровья (клиника заболевания, лабораторные показатели, функциональные тесты), нетрудоспособности пациентов с сахарным диабетом в процессе использования средств ЛФК

Тема исследования : процесс реабилитации пациентов с сахарным диабетом средствами ЛФК.

Цель исследования : совершенствование процесса реабилитации больных сахарным диабетом путем дифференцированного применения средств ЛФК.

Задачи исследования :

1) дать анализ научно-методической литературы по проблеме реабилитации пациентов с сахарным диабетом с использованием средств ЛФК;

2) разработать способ и условия дифференцированного применения средств ЛФК для реабилитации больных сахарным диабетом;

3) проверить и доказать эффективность дифференцированного применения средств ЛФК для реабилитации больных сахарным диабетом дифференцированного применения средств ЛФК для реабилитации больных сахарным диабетом.

Гипотеза исследования : совершенствование процесса реабилитации больных сахарным диабетом будет возможным при условии дифференцированного применения средств ЛФК.

Научная новизна исследования : выявлены особенности динамики показателей физического развития, состояния здоровья (клиника заболевания, лабораторные показатели, функциональные тесты), нетрудоспособности пациентов с сахарным диабетом в процессе использования средств ЛФК

Практическая значимость : разработаны способы дифференцированного применения средств ЛФК для реабилитации больных сахарным диабетом и условия применения эти средств в лечебно-реабилитационной практики.

Пример 5

Объект исследования : техническая подготовка спортсменов начального этапа подготовки в мотокроссе.

Предмет исследования : процесс формирование техники прохождения поворотов в мотокроссе с применением разработанного комплекса упражнений.

Тема исследования: формирование техники прохождения поворотов в мотокроссе у спортсменов начального этапа подготовки

Цель исследования : разработка и практическое обоснование комплекса упражнений, способствующего формированию техники прохождения поворотов.

Задачи исследования:

1) определить состояние проблемы формирования техники прохождения поворотов в мотокроссе по данным учебно-методической литературы .

2) организовать и провести педагогический эксперимент с применением комплекса упражнений для формирования техники прохождения поворотов.

3) установить эффективность комплекса упражнений для формирования техники прохождения поворотов.

Гипотеза исследования : предполагается, что применение разработанных упражнений будет способствовать формированию техники выполнения поворотов спортсменами начального этапа подготовки, это позволит сократить время прохождения трека.

Научная новизна исследования : в работе теоретически обоснованно и доказано положительное влияние разработанного комплекса упражнений на формирование техники похождения поворотов в мотокроссе у спортсменов начального этапа подготовки. В результате теоретического обобщения получено новое знание о содержательном наполнении упражнений способствующих повышению тренировочной и соревновательной деятельности

Практическая значимость исследования : В ходе работы разработаны упражнения: «восьмерка», «овал», «круг» которые могут быть использована в процессе тренировок мотогонщиков начального этапа подготовки.

Пример 6

Объект исследования : процесс физической подготовки студентов театральных вузов.

Предмет исследования : влияние средств физической подготовки студентов театральных вузов на выразительность (убедительность) сценических действий на этапе обучения актерскому мастерству.

Тема исследования : физическая подготовка студентов театральных вузов на этапе обучения актерскому мастерству.

Цель исследования : экспериментальное обоснование разработанных средств физической подготовки студентов театральных вузов на этапе обучения актерскому мастерству.

Задачи исследования :

1) выявить состояние проблемы физической подготовки студентов театральных вузов в современной научной и методической литературе;

2) разработать комплекс средств физической подготовки студентов театральных вузов;

3) доказать эффективность разработанного комплекса средств физической подготовки студентов театральных вузов;

Гипотеза исследования : применение разработанного нами комплекса средств физической подготовки студентов театральных вузов позволит усилить выразительность (убедительность) «экстремальных» сценических действий и будет способствовать развитию их физических способностей.

Научная новизна исследования : обнаружено позитивное влияние разработанных средств физической подготовки студентов театральных вузов на выразительность и убедительность театральных сцен основанных на «экстремальных» двигательных действиях. Обнаружено влияние разработанных средств на развитие физических способностей студентов театральных вузов.

Практическая значимость : разработанные средства физической подготовки студентов театральных вузов могут использоваться в качестве эффективного компонента постановки «экстремальных» сцен театральных произведений предусмотренных программой большинства театральных вузов России

Пример 7

Тема исследования: формирование у будущих спортивных менеджеров умений устанавливать деловые отношения.

Объект исследования: профессиональная подготовка менеджера спорта.

Предмет исследования: процесс формирования у студентов спортивных менеджеров умений устанавливать деловые отношения.

Целью исследования является, обоснование и экспериментальная проверка дидактической модели формирования умений у студентов спортивных менеджеров устанавливать деловые отношения.

Задачи исследования:

1) изучить состояние проблемы исследования в психолого-педагогической литературе и уточнить сущность категории «деловые отношения»;

2) выявить мотивационную направленность будущих менеджеров спорта устанавливать деловые взаимоотношения и оценить уровень сформированности этих умений;

3) Разработать дидактическую модель формирования умений устанавливать деловые отношения и объяснить ее эффективность

Гипотеза исследования: процесс формирования у студентов умений устанавливать деловые отношения станет эффективнее если дидактическая модель процесса будет основана на выявлении и анализе мотивационной составляющей будущих спортивных менеджеров

Научная новизна исследования:

- сформулированы положения, которые позволяют наиболее эффективно формировать умения установления деловых отношений у будущих спортивных менеджеров;

- выявлены методы и формы обучения умениям устанавливать деловые отношения у студентов экспериментально обоснованные в рамках дисциплины «Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта».

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты, выводы и научно-методические рекомендации могут быть использованы преподавателями вузов в системе повышения квалификации для спортивных менеджеров.

 

Пример 8

Тема исследования: маркетинг физкультурно-спортивных организаций реализующих силовые фитнес программы.

Объект исследования: процесс предоставления физкультурно-оздоровительных услуг населению.

Предмет исследования: маркетинг физкультурно-спортивных организаций, реализующих силовые фитнес программы.

Цель исследования разработать содержание маркетинговой деятельности основанной на сегментировании, ценообразовании и психолого-педагогическом стимулирование в реализации силовых фитнес программ.

Задачи исследования:

1) провести анализ содержания и направленности управления маркетингом предприятия сферы физкультурно-оздоровительных услуг;

2) применить элементы маркетинговой деятельности учитывающие географический, демографический, психографический факторы;

3) определить эффективность элементов маркетинговой деятельности таких как коммуникация, сегментирование, ценообразование и психолого-педагогическое стимулирование в реализации силовых фитнес программ.

Гипотеза исследования: применение элементов маркетинговой деятельности в процессе реализации силовых фитнес программ, таких как коммуникация, сегментирование, ценообразование и психолого-педагогическое стимулирование будет способствовать их эффективной реализации. На эффективность применяемого комплекса маркетинга окажут влияние географический, демографический, психографический факторы.

Научная новизна: описаны механизмы проведения маркетинговой деятельности физкультурно-спортивной организации, реализующих силовые фитнес программы;

выявлены факторы стабилизации контингента занимающихся силовыми видами фитнесса посредством применения элементов маркетинга.

Практическая значимость заключается в использовании результатов исследования в менеджменте физкультурно-спортивных организаций при разработке маркетинговой стратегии.

 

ГЛАВА I

 


Теоретическая часть (Глава 1). Литературный обзор или обзор литературных источников есть изложение различных точек зрения отечественных и зарубежных авторов по теме дипломного исследования.

Прежде чем приступить к изучению литературы, необходимо ознакомиться с фундаментальными источниками информации (учебниками, учебными пособиями, монографиями, справочниками). Далее, необходимо выбрать для ознакомления периодические издания (журналы, газеты, бюллетени нормативных актов, сборники научных трудов, материалы научных и научно-практических конференций). Выбрав наиболее подходящие источники информации, студенту необходимо их изучить, чтобы теоретически владеть проблемой, поставленной в работе.

В теоретической части работы необходимо раскрыть сущность основных понятий, категорий, обобщить состояние исследуемой проблемы, представить мнение различных авторов, изложить собственное отношение к данному вопросу. В данном разделе необходимо отразить мировую и отечественную практику по исследуемому вопросу, основные закономерности и тенденции развития на современном этапе. При необходимости, теоретические положения могут быть аргументированы цифровым или графическим материалом.

Успех написания данного раздела будет во многом зависеть от степени изучения фундаментальной и периодической литературы по данной проблеме. При включении цитат в текст работы необходимо придерживаться определенных правил:

-      цитата может быть в виде дословного текста (без сокращения);

-      цитата может представлять собой извлечение отдельных фрагментов из основного текста, в этом случае пропущенный текст заменяется многоточием.

Независимо от того, в какой форме цитируется материал, необходимо сделать ссылку на его источник. Особенно важна ссылка на приведенную цифровую информацию, определение понятий, фактический материал, заимствованный из литературных источников (приложение 9). По тексту работы ссылки на использованную литературу оформляются в круглых скобках с приведением фамилии автора, его инициалов и года издания. Например, (Н.И. Иванов, 1999). Если фамилия автора имеет спряжение в контексте предложения, запись производится следующим образом: Н.И. Иванов (1999).

 Название Главы I должно вытекать из проблемы исследования и не может соответствовать методу «Анализ литературных источников», или «Литературный обзор», или «Обзор литературных источников по теме исследования». Оно формулируется, исходя из основной проблемы исследования.

Например, «Характеристика и содержание технико-тактической подготовки борцов».

 Наиболее оптимальной является группировка всех литературных источников по отдельным параграфам.

Например:  

Глава I. «Теоретические основы проблемы влияния личностных особенностей на выбор вида спорта»

1.1 «Значимые аспекты психологии личности спортсмена»

1.2 «Мотивация спортивной деятельности»

1.3 «Методы выявления личностных особенностей в практике спортивного отбора» и т.д.

Теоретическую часть не рекомендуется перегружать цитатами и высказываниями отдельных авторов. На протяжении всей работы студент должен высказывать свою точку зрения или в результате полемики поддерживать мнение какого-либо автора или коллектива авторов. Литературный обзор завершается резюме, т.е. краткими выводами по всей главе.

Объем данной части не должен превышать 25-30 страниц компьютерного или машинописного текста.


ГЛАВА 2

 


Задачи, методы и организации исследования (Глава 2). После формулировки  задач необходимо перечислить, а затем подробно описать все использованные методы исследования, изложить содержание этапов исследования.

Пример:

В работе на тему «РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ У ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ» описание методов и организации исследования будут выглядеть следующим образом.

 


Дата: 2019-11-01, просмотров: 234.