Сравнение учебников по алгебре для 7 класса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для сравнения были взяты следующие учебники 7 класса:

1) Дорофеев Г.В. «Алгебра», 2-е изд., 2014;

2) Мордкович А.Г. «Алгебра» в 2ч. Ч.2, 13-е изд., 2009;

3) Макарычев Ю.Н. «Алгебра», под ред. С.А. Теляковского, 18-е изд., 2009.

Таблица 1

Авторы учебника Номера задач Пример задачи
Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. №172(а), №173, №195, №196(а), №211, №801-805 №804 Две автоматические линии расфасовали 460 одинаковых пакетов крупы за 6 часов. Первый час работала одна линия, следующие 2 часа – вторая, а оставшееся время работали обе вместе. Определите производительность каждой линии, если известно, что на первой линии за 1 час фасуется на 20 пакетов меньше, чем на второй.
Мордкович А.Г. и др. №3.7, №4.21, №4.28, №4.41, №14.10-14.13, №14.15, №14.33, №26.26, №26.27 №4.28 Новая копировальная машина за 1 мин копирует на 10 листов больше, чем старая машина. За 4 мин работы на ней сделали на 16 листов копий больше, чем на старой машине за 7 мин. Сколько листов копирует новая машина за 1 мин?
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова №250, №251, №643, №644, №704, №705, №763, №765, №1107, №1118, №1183, №1226 №704 Для выполнения планового задания к определенному сроку бригада рабочих должна была изготовлять ежедневно 54 детали. Перевыполняя план на 6 деталей в день, бригада уже за один день до срока не только выполнила плановое задание, но и изготовила 18 деталей сверх плана. Сколько дней работала бригада?

 

 

При анализе учебника Г.В. Дорофеева было найдено несколько задач «на работу». Они встречаются в главе 2 «Прямая и обратная пропорциональность» под №172 (а), №173, №195-196, №211. Далее задачи «на работу» встречаются только в главе 7 «Многочлены» под №801-805.Так же в данном учебнике есть тест для самопроверки учащихся, в котором используется формула связи трёх величин: объем выполненной работы, производительность и время выполнения.

Данный учебник, на мой взгляд, хорош тем, что в нем большое количество задач практической направленности, они интересные и разнообразные. Детям намного интереснее решать именно практические задачи, а не абстрактные.

При анализе учебника А.Г. Мордковича задачи «на работу» появляются уже в первой главе в §3 «Что такое математическая модель?». Это задача №3.7. На данном этапе обучения учебник предлагает лишь составить математическую модель задачи, а не решить ее полностью. В следующем, четвертом, параграфе учащимся предложены для решения (с выделением трёх этапов математического моделирования) задачи повышенного уровня сложности №4.21, №4.28, №4.41. В следующий раз учащиеся сталкиваются с задачами «на работу» в §14 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций». Это задачи №14.10-№14.13, №14.15 и задача повышенного уровня сложности №14.33. Последние две задачи №26.26, №26.27 в данном учебнике расположены в §26 «Умножение многочлена на одночлен».

Преимуществом учебника Мордковича является его разделение на две части: в первой части содержится вся теория с конкретными примерами, иллюстрирующими изучаемое понятие, а во второй части приведены примеры и задачи для решения. Разделение позволило собрать бо́льшее количество практических заданий и отделить теорию от практики, что, на мой взгляд, упрощает самостоятельное изучение темы учащимися.

В учебнике Ю.Н. Макарычева первые задачи, похожие на задачи «на работу» появляются в дополнительных упражнениях к §3 «Уравнения с одной переменной» под №250 и №251. Затем подобные задачи появляются в §10 «Произведение одночлена и многочлена» №643 и задача, похожая на задачу «на работу» №644. В §11 «Произведение многочленов» есть задачи повышенного уровня сложности №704 и №705. Так же есть дополнительные упражнения к этим параграфам на исследуемую тему №763, №765. В §16 «Решение систем линейных уравнений» учащимся предлагается решить задачи №1107 и №1118. Так же в дополнительных упражнениях есть задача №1183. В конце учебника приведена историческая задача повышенной трудности №1226.

Учебник Макарычева достаточно простой для понимания, в нем есть большое количество иллюстраций, и вся теория подробно разобрана на конкретных примерах.

Из анализа этих трёх учебников можно сделать вывод, что при их использовании желательно дополнить банк заданий задачами из других источников.

 



Дата: 2019-11-01, просмотров: 317.