Образец выполнения домашней контрольной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вариант № 5

Код 5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75

Задание 5

Найти область определения функции

Решение: в числителе ничего особенного нет, а вот знаменатель должен быть ненулевым. Давайте приравняем его к нулю и попытаемся найти «плохие» точки:

Полученное уравнение имеет два корня: . Данные значения не входят в область определения функции. Действительно, подставьте или в функцию и вы увидите, что знаменатель обращается в ноль.

Ответ: область определения:



Задание 15

Найти предел функции

= = = = = =3+3=6

 

 

Задание 25

Дано: прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1; DA=1; DC=2; DD1=3. Найти: угол между прямыми CB1 и D1B.

Рис. 1.

Решение

 Введем систему координат Dxyz (см. рис. 1) и найдем направляющие векторы D1B и СB1. Для этого сначала найдем координаты точек D1, B, C и B1, так как через них проходят нужные нам прямые. D1(0;0;3), B(1;2;0), C(0;2;0), B1(1;2;3). Зная координаты точек, мы можем найти координаты направляющих векторов, вычитая из координат конца координаты начала вектора: , . Найдем косинус угла между прямыми CB1 и D1B: .

Значит, .

Задание 35

Найти производную функции

Решение

Смотрим в таблицу производных. Производная косинуса там есть, но у нас .

Решаем:

Самое время использовать правило, выносим постоянный множитель за знак производной:

А теперь превращаем наш косинус по таблице:

Ну и результат желательно немного «причесать» – ставим минус на первое место, заодно избавляясь от скобок:

Задание 45

Исследовать функцию и построить график функции

Решение:

1) Функция определена по всюду кроме точки в которой знаменатель превращается в ноль ( ). Область определения состоит из двух интервалов

2) При подстановке значения получим

Такую же точку получим если приравняем функцию к нулю. Точка - единственная точка пересечения с осями координат.

3) Проверяем функцию на четность

Итак функция ни четная, ни нечетная, непериодическая.

4) В данном случае имеем одну точку разрыва . Вычислим границы слева и справа от этой точки

Итак – точка разрыва второго рода.

5) Для отыскания интервалов монотонности вычисляем первую производную функции

Приравнивая ее к нулю получим точки подозрительные на экстремум . Они разбивают область определения на следующие интервалы монотонности

Исследуем поведение производной слева и справа от найденных точек разбиения

Графически интервалы монотонности будут иметь вид

Исследуемая функция возрастает на интервалах и убывает .

Точка – точка локального максимума, – локального минимума. Найдем значение функции

6) Для отыскания интервалов выпуклости найдем вторую производную

Таких интервалов нет, поскольку вторая производная не принимает нулевых значений в области определения.

7) Точка – вертикальная асимптота функции. Уравнение наклонной асимптоты имеет вид

где - границы которые вычисляются по правилу

Находим нужные границы

Конечный вид прямой следующий

8) На основе проведенного анализа выполняем построение графика функции. Для этого сначала строим вертикальные и наклонные асимптоты, затем находим значение функции в нескольких точках и по них проводим построение.

--------------------------------------

 

Задание 55

Вычислить определённый интеграл

Используя свойства определённого интеграла, а при нахождении первообразных – табличные интегралы получим

Задание 65

Найти площадь фигуры, ограниченной линиями , , и находящейся в 1-й четверти.

Решение

Чтобы воспользоваться формулой (1), представим площадь искомой фигуры в виде суммы площадей треугольника OAB и криволинейной трапеции ABC. При вычислении площади треугольника OAB пределами интегрирования служат абсциссы точек O и A, а для фигуры ABC - абсциссы точек A и C (A является точкой пересечения прямой OA и параболы, а C - точкой пересечения параболы с осью Ox). Решая совместно (как систему) уравнения прямой и параболы, получим (абсциссу точки A) и (абсциссу другой точки пересечения прямой и параболы, которая для решения не нужна). Аналогично получим , (абсциссы точек C и D). Таким образом имеем всё для нахождения площади фигуры. Находим:

 

 

 



Задание 75

Конференция длится три дня. В первый и второй день выступают по 15 докладчиков, в третий день – 20. Какова вероятность того, что доклад профессора Морозова выпадет на третий день, если порядок докладов определяется жеребьевкой?

Решение

Что здесь является элементарным исходом? – Присвоение докладу профессора какого-то одного из всех возможных порядковых номеров для выступления. В жеребьевке участвует 15+15+20=50 человек. Таким образом, доклад профессора Морозова может получить один из 50 номеров. Значит, и элементарных исходов всего 50.

А какие исходы благоприятные? – Те, при которых окажется, что профессор будет выступать в третий день. То есть, последние 20 номеров.

По формуле вероятность P(A)= 20/50=2/5=4/10=0,4

Ответ: 0,4


 


Дата: 2019-11-01, просмотров: 191.