Определение количества грузовых причалов в порту
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Количество грузовых причалов определяется для заданного вида перерабатываемого на данном комплексе груза по формуле:

 

,                          (27)

 

где Qmax – грузооборот причалов в месяц наибольшей работы, т;

30 – число дней в месяце;

Рсут – суточная пропускная способность одного причала, т/сут;

Кзан – коэффициент занятости причала обработкой судов в течение месяца, который принимается для технологических перегрузочных комплексов:

· комплексов для переработки генеральных грузов, металла и оборудования – 0,6 ¸ 0,7,

· специализированных комплексов для навалочных и лесных грузов – 0,5 ¸ 0,6,

· специализированных комплексов для обработки судов контейнеровозов – 0,4 ¸ 0,5,

· специализированных комплексов для переработки нефти и нефтепродуктов – 0,45 ¸ 0,5;

Кмет – коэффициент использования бюджета рабочего времени причала по метеорологическим причинам в месяц наибольшей работы.

 

Грузооборот причалов в месяц наибольшей работы находится:

 

,                                  (28)

 

где Q год – годовой или навигационный грузооборот причалов, т;

Тнав – число месяцев навигации принимается;

Кмес – коэффициент месячной неравномерности поступления груза в порт.

 

Время занятости причала выполнением грузовых работ при обработке судна, ч, находится:

,                                           (29)

 

где Мсч – судо-часовая норма обработки судна, т/судо-ч.

aз – коэффициент использования чистой грузоподъемности судна:

для угля, леса, руды a з = 1,0,

для остальных грузов a з = 0,8;

 

Под судо-часовой нормой понимают количество тонн данного груза, которое должно быть погружено или выгружено из судна в течение 1 ч, обслуживающего выбранное направление, при оптимальном числе грузовых линий и современной организации труда.

 

Полученные в результате расчетов дробные значения N пр округляются по правилам округления. При этом следует по возможности избегать округления на величину более 0,5. С этой целью должна быть рассмотрена возможность повышения проектной нормы грузовых работ либо передачи части грузооборота на другие причалы.

 

Особенности расчета количества грузовых причалов

Для переработки контейнеров

Контейнеровместимость судна определяется по формуле:

 

,                                         (30)

где q бр – масса брутто контейнера, т.

 

Контейнеровместимость судна определяется для 20 футового контейнера (ДФЭ).

ДФЭ – двадцатифутовый эквивалент.

Во всех расчетных формулах при расчете контейнеров вместо чистой грузоподъемности судна Дч необходимо подставлять значение контейнеровместимости судна Дк.

Время обработки расчетного судна в часах определяют по формуле:

,                                   (31)

 

где a з – коэффициент использования вместимости судна контейнеровоза, принимают 0,85;

Мм – интенсивность грузовых работ (чистая) контейнерах в час;

Дк – контейнеровместимость судна, ед. конт.

 

Интенсивность грузовых работ определяется по формуле:

 

,                                    (32)

 

где r л – эксплуатационная производительность технологической линии, конт./ч;

n л – среднее расчетное число линий.

Суточная пропускная способность причала определяется по формуле:

,                                       (33)

где 24 – количество часов работы порта в сутки, ч;

t гр – время занятости причала выполнением грузовых работ при обработке судна, ч;

t п.ст. – время занятости причала под производственными стоянками судна, ч

Далее расчет выполняется, как и для определения количества грузовых причалов.

 

Литература [4] стр. 93 – 95, [9] стр. 40 – 45

Лекция № 8

Территория порта

Территория порта состоит из следующих основных частей:

1. Площади, включающей полосу у причала;

2. Площади, занятой под склады на первой и второй линиях;

3. Площади, на которой расположены все виды подъездных путей у причалов и складов, а также разрывы между ними;

4. Тыловые площади для крытых и открытых складов;

5. Площади, занятой всеми видами подъездных путей, сортировочными станциями и стоянками автомашин в тыловой зоне порта;

6. Площади для служебных, административных, бытовых и вспомогательных зданий;

7. Площади для судоремонтных предприятий;

8. Площади, занятой промышленными предприятиями (если они имеют специализированные причалы на территории порта) и расположены в непосредственной близости от береговой линии.

Все указанные площади делятся на зоны:

· Операционную для грузовых причалов;

· Производственную для грузовых районов порта;

· Зону общепортовых объектов;

· Зону пассажирских операций;

· Предпортовую зону.

 

Прикордонная территория порта это участок площади порта, примыкающий к причалу, на котором расположено погрузочно-разгрузочное оборудование инженерные сооружения и подъездные пути.

Размеры прикордонной территории порта зависят:

а) от типа перегрузочных машин, расположенных на причале;

б) от расположения Прикордонного подкранового пути;

в) от количества и расположения железнодорожных и автомобильных путей;

г) от размеров складской емкости.

 

 

Рис.10. Схема деления территории у причала на зоны.

 

А – зона от кордона до первого подкранового пути. В этой зоне устанавливаются причальные тумбы, колонки для энергоснабжения и другое оборудование. Ширина зоны А составляет 2,25 ¸ 2,75 м.

Б – зона прикордонных подкрановых и железнодорожных путей. размер зоны зависит от числа железнодорожных путей под порталом крана:

а) для однопутного портала                     6 м;

б) для двухпутного портала                 10,5 м;

в) для трехпутного портала                  15,3 м.

число железнодорожных путей, которые укладывают, вне портала крана определяют интенсивностью и технологией грузовых работ.

В – это расстояние от зоны подкрановых и железнодорожных путей до крытого склада. Эта зона называется оперативной площадкой. На этой площади определены места для маневрирования погрузчиков, для передачи груза от портального крана наземному транспорту, для складирования груза и для проезда наземного транспорта вдоль склада и въезда на склад. Размер зоны зависит от типа крытого склада.

а) для склада с рампой                               21 ¸ 26 м;

б) для склада без рампы                           25 ¸ 30 м.

Г – зона крытых складов. Зависит от типа и конструкции крытого склада.

Д – зона тыловых железнодорожных путей. Обычно располагается два пути, а при расположении складов в две линии – три пути.

Е – зона тыловых открытых складов.

Ж – зона тыловой автодороги. Она состоит из проезжей части, тротуара, зеленых насаждений. Вся ширина полосы составляет 10 ¸ 17 м.

Общая ширина прикордонной зоны равна сумме полос А ¸ Ж.

 

При определении общей площади территории порта, учитывают площади занимаемые зданиями и сооружениями за пределами операционной зоны причалов. Это здания службы порта, ремонтные мастерские, гаражи, здания охраны, морской вокзал.

В предпортовой зоне находится главное административное здание порта, блок медучреждений.

Для специализированных причалов, расположенных на набережных с открытыми складами, ширину операционной зоны назначают в следующих пределах:

1. Причалы для штучных грузов и оборудования                     110 ¸ 120 м

2. Причалы для контейнеров                                                     более 300 м

3. Причалы для навалочных грузов открытого хранения       115 ¸ 125 м

4. Причалы для навалочных грузов, при специализированном

перегрузочном комплексе                                                            250 и более м

5. Причалы для лесных грузов с двумя линиями кранов       110 ¸ 120 м

6. Причалы для лесных грузов, с тыловым перегружателем 180 ¸ 200 м

В зависимости от местных условий и применяемых погрузочно-разгрузочных устройств эти размеры в отдельных случаях требуют корректировки.

 Литература [4] стр. 101 – 108

Лекция № 8

Компоновка порта

Требования, предъявляемые к генплану порта

 

1. Порт должен обеспечивать удобную эксплуатацию флота, иметь безопасные и удобные подходы с моря и в пределах порта, спокойные акватории у причалов. Расположение оградительных сооружений должно быть удобным для маневрирования судов.

2. В порту должны быть удобно расположены устройства, обеспечивающие комплексное обслуживание флота: базы снабжения продовольствием, бункеровочные базы, судоремонтные предприятия с причалами.

3. Порт должен иметь специализированные районы для переработки различных видов грузов. Родственные виды грузов должны перегружаться на причалах, расположенных в одном или соседних районах. Грузы, вредно влияющие на соседние грузы необходимо вынести на достаточно удаленные районы. Взрывоопасные и пожароопасные грузы должны перегружаться в изолированных районах.

4. Расположение порта должно быть увязано с расположением города и промышленными предприятиями.

5. Расположение подъездных путей к порту и в порту – железных дорог, автомагистралей, трубопроводов, должны обеспечивать быструю доставку грузов на причал или к складам.

6. Должны быть продуманы пути перемещения транспорта с пассажирами между пассажирскими причалами, морским вокзалом, железнодорожным и автовокзалом.

7. При компоновке порта следует учитывать размер капиталовложений не только на строительство, но и эксплуатационные расходы.

8. Необходимо учитывать перспективы дальнейшего развития порта, чтобы при его расширении наиболее полно использовать существующие сооружения.

 

Районы порта, их специализация и компоновка

 

Рациональная компоновка порта предусматривает наилучшее взаимоположение специализированных районов. Специализация обеспечивает лучшие условия работы порта.

 

Основной задачей рациональной компоновки порта является устранение вредных воздействий на людей грузов пылящих, ядовитых и с неприятными запахами, а также взаимного вредного влияния грузов, учитывают также противопожарную безопасность. Это достигается увеличением расстояний между районами, выбором благоприятного взаиморасположения с учетом направления преобладающих ветров.

 

Таблица 2.

Расстояния между районами порта

 

Категория

Груза

Дата: 2019-11-01, просмотров: 277.