Технические характеристики порта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

К ним относятся: глубины в порту, отметка портовой территории или отметка кордона, размеры акватории, длина причального фронта, размеры территории.

Глубины в порту

Для обеспечения безопасного передвижения судна, стоянки на акватории порта и на подходах к порту необходимо между днищем судна и дном водоема иметь определенные запасы. Запасы устанавливают в зависимости от типа судна, его размерений, скорости перемещения, дифферента при погрузке и движении.

Глубина в порту определяется по формуле

,                                 (8)

где Нн – навигационная глубина в порту, м;

Z 4 – запас глубины на отложение наносов, м.

Этот запас учитывается на акватории порта и на подходах к порту подверженному заносимости.

Навигационная глубина определяется

,                             (9)

где Тс – осадка расчетного судна в грузу, м;

Z 1 – навигационный запас под килем судна, м;

Z 2 – запас глубины на волну, м;

Z 3 – скоростной запас глубины на увеличение осадки судна при движении, м;

Z 0  – запас на крен, м.

 

Навигационный запас под килем судна обеспечивает возможность перемещения судна с небольшой скоростью и исключает опасность потери судном управляемости и ударов днища судна о неровности дна.

Запас глубины на волну определяется по формуле

,                                       (10)

где h – расчетное значение высоты волны для рассматриваемого участка порта, м.

Если Z 2 получает отрицательное значение, то этим запасом пренебрегают, следовательно, Z 2 = 0.

Скоростной запас глубины на увеличение осадки судна при его движении. При движении судно получает дифферент на корму, что приводит к увеличению осадки судна по сравнению с расчетной, установленной для судна находящегося в покое и определяется в зависимости от скорости движения и длины судна по выражению

,                                       (11)

где К – безразмерный коэффициент принимаемый в зависимости от длины судна по табл.1

Таблица 1

 

Lc Менее 85 м 85¸125 м 125¸165 м 165¸225 м 225¸300
К 0,017 0,022 0,027 0,033 0,035

 

Запас на крен учитывает крен судна при неравномерности укладки грузов в суда и определяется от типа судна.

Отметка портовой территории или отметка кордона

Отметка портовой территории или отметка кордона над отсчетным уровнем воды в водоеме является одной из важнейщих характеристик порта.

Нуль глубин – это самый низкий уровень воды, который устанавливается исторически и служит для отсчета различных уровней.

Отсчетный уровень для отсчета глубин в порту назначается в пределах 98% ¸ 99,8% обеспеченности по НТПМП.

Кордон – это передняя вертикальная плоскость причального сооружения, проходящая через переднюю кромку причала.

Линия кордона – это линия пересечения кордона с территорией причала.

Требования, предъявляемые для назначения отметки кордона

1. Не затопляемость территории порта в период стояния высоких уровней воды.

2. Незатопляемость подземных коммуникаций – галерей с трубопроводами, силовыми и осветительными кабелями.

3. Для удобства производства перегрузочных работ и нормальной работы наземных транспортных средств.

Отметка портовой территории для всей прикордонной зоны принимается одинаковой, это обеспечивает простую прокладку железнодорожной колеи на причалах и легкую транспортную связь между причалами.

В морских портах отметку портовой территории назначают по НТПМП, исходя из основной и поверочной нормы.

Поверочная норма – устанавливает возвышение верха причала, обеспечивающее не затопляемость территории порта.

Основная норма – обеспечивает удовлетворение остальных требований, указанных выше.

За расчетную отметку принимают наибольшее значение, полученное по этим двум нормам.

 

Литература [4] стр. 73 – 76.

 

Лекция № 5

Акватория порта

Размеры акватории порта должны обеспечивать безопасный вход в порт, маневрирование и подход судов к причалу, удобную и безопасную стоянку судов и удобную работу портофлота.

Входной рейд. На входном рейде судно совершает различные маневры: гашение инерции, разворот собственными средствами, отдачу якоря и производит временную аварийную остановку.

Маневровая акватория (рис. 2) входного рейда в плане имеем очертание круга диаметром D.

 

 – длина прямолинейного участка в пределах входного рейда от ворот порта до начала поворота.

 – радиус сопряжения прямолинейного участка с разворотным кругом.

Границы маневровой акватории располагаются от оградительных и других сооружений на расстоянии не менеес.

Где Lc – длина расчетного судна, м.

Bc – ширина расчетного судна, м.

 

Рис. 2. Маневровая акватория.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 329.