Где 1 – оградительные сооружения, 2 – каменная постель, 3 – берменный массив,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Нн – навигационная глубина, Вн – навигационная ширина входа.

Причальный фронт образуется из совокупности всех причалов порта. Длина причального фронта порта определяется как сумма длин всех причалов

.                                    (21)

 

Литература [4] стр. 80 – 89

 

 

Лекция № 6

Причальный фронт

   Основные размеры причалов

 

К основным размерам причалов относятся: отметка кордона, глубина у причала, длина причала и ширина прилегающей к кодону территории.

Отметка кордона причала определяется исходя из следующих требований:

· возвышение кордона над отсчетным уровнем должно обеспечить нормальные условия производства перегрузочных операций и работы наземного транспорта;

· причал должен быть не затопляемым;

· подземные коммуникации причала (водопровод, силовые кабели и т.д.) должны располагаться выше горизонта воды.

Возвышение кордона причала находится:

 

,                                        (22)

 

где h – высота волны, м;

D h – всплеск волны, м, принимается равным 0,1-0,5 м;

a – запас на возвышение кордона причала, м. Принимается равным 1 м.

Высота волны определяется по формуле:

 

,                                      (23)

где w – угловая скорость ветра на акватории порта, м/с, принимается равной 10-15 м/с.

 

Глубина воды у причала определяется аналогично, что и глубина в порту, но при этом не учитывают запасы глубины на волну, крен и скоростной запас. Глубина у причала определяется по формуле

 

,                                 (24)

где Тгр – максимальная осадка расчетного судна в грузу, м;

Z 1 – навигационный запас под килем судна, м. Этот запас зависит от грунта дна основания и принимается:

· для илистых грунтов – Z 1 = 0,04 × Тгр;

· для грунтов средней плотности (песок, глина) – Z 1 = 0,05 × Тгр;

· для плотных грунтов (галечник, скала) – Z 1 = 0,06 × Тгр.

Z 4 – запас глубины на отложение наносов, м. Он устанавливается в зависимости от интенсивности наносов, и зависит от грунта дна акватории и принимается в пределах 0,4– 1,2 метра.

 

Длина причала должна обеспечивать безопасную стоянку расчетного судна, и иметь достаточные размеры участков причала по носу и корме судна для производства швартовных операций. Размеры этих участков зависят от расположения причала на причальном фронте (концевой или промежуточный смежный причал) и от начертания причального фронта в плане.

Длина одного из смежных причалов, расположенных в одну линию, определяется по формуле:

,                                        (25)

 

где Lc – наибольшая длина расчетного судна, м;

d – запас длины причала, равный расстоянию между стоящими у смежных причалов судами, м.

Длина концевого причала находится по выражению:

 

,                                      (26)

 

где l – расстояние между судном и концом причала, м.

 

Причальный фронт

Причал – это инженерное сооружение, которое предназначено для швартовки судов. Причалы делятся на береговые и рейдовые. Причальная линия, вдоль которой располагаются береговые причалы, имеет различную форму очертания, которая выбирается в зависимости от местных условий.

Расположение причального фронта в плане

В портостроении используют следующее расположение причальной линии: фронтальное, пирсовое, ковшовое и ступенчатое.

1. Фронтальное. Причалы расположены вдоль береговой черты по прямой или ломаной линии, а также у оградительных сооружений у молах.

 

  Рис.6. Фронтальное расположение причалов. Преимущества: · наименьший объем строительных работ; · удобство маневрирования для судов; · возможность создания широкой акватории. Недостатки: · растянутая линия перегрузки; · большая протяженность оградительных сооружений; · трудность развития порта в пределах оградительных сооружений.  

 

2. Пирсовое. Причалы размещены по периметру выдвинутых в акваторию выступов пирсов, которые имеют форму прямоугольника, параллелограмма, трапеции.

 

  Рис. 7. Пирсовое расположение причалов Преимущества: · система более компактна Недостатки: · недоиспользование территории в местах расположения железнодорожных и автомобильных съездов на пирсы; · трудность использования торцевых частей пирса в качестве причала; · трудность создания значительных площадей на пирсе; · удаление от линии кордона тыловых складов.

 

По назначению пирсы делятся на широкие и узкие.

На широких пирсах располагаются склады, железнодорожные и подкрановые пути, ширина пирса 240 ¸ 300 м и более.

На узких пирсах нет складов, железнодорожных и подкрановых путей их используют в качестве специализированных причалов, они оборудуются специализированным перегрузочным оборудованием или шлангоприемниками.

3. Ковши или бассейны образованы врезкой причального фронта в территорию.

  Рис. 8. ковшовое расположение причалов Преимущества: · можно создать хорошо развитые причальные линии на коротком участке береговой полосы; · лучшие условия для создания районов порта; · меньше протяженность оградительных сооружений. Недостатки: · большой объем дноуглубительных работ; · бассейны ухудшают маневрирование судов.

 

4. Ступенчатая это когда причалы расположены на ломаной линии в форме ступеней.

 

  Рис. 9. Ступенчатое расположение причалов. Преимущества: · хорошие условия для специализации причалов; · упрощается железнодорожное обслуживание причалов, так как к каждому причалу можно подвести самостоятельную железнодорожную колею.

 

Недостатки:

· наличие торцевых участков, которые нельзя использовать;

· ухудшение условий маневрирования судов.

 

Литература [4] стр. 90 – 97

 

 

 

Лекция № 7

Дата: 2019-11-01, просмотров: 288.