Где 1 – ось входа, 2 – граница рейда, 3 – граница маневровой акватории – разворотный круг, 4 – оградительные сооружения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оперативная акватория включает гавани, ковши, широкие бассейны. Размеры определяются, исходя из условий безопасности и удобства маневрирования при швартовных операциях и обработке судов.

Минимальная ширина широкого бассейна, допускающего разворот судна

.                                 (12)

Ширина прилегающей к причалам акватории, измеряется по нормали от линии кордона до границы транзитного судового хода или до гидротехнических сооружений (ГТС) и принимается при швартовке лагом (бортом)

,                                       (13)

где п – коэффициент, изменяющийся от 2 до 4 в зависимости от типа причала (бассейн, пирс, набережная);

D В –запас ширины равный от 60 до 90 м в зависимости от грузоподъемности судна.

Внутренние судовые ходы. Ширина внутренних судовых ходов зависит от допустимой скорости движения судов и интенсивности движения, и составляет от 30 до 150 м.

Границы маневрового рейда, внутренних судовых ходов, оперативных акваторий и рейдов для отстоя судов располагают от ГТС с учетом зоны безопасности.

При швартовке кормой

.                                       (14)

При швартовке лагом

.                                         (15)

Размер зоны безопасности до сооружений, не используемых для швартовки судов

.                                       (16)

Размер зоны безопасности между отдельными рейдами для отстоя судов

.                                        (17)

Размеры акватории рейдовых причалов определяются с учетом способа постановки судна на рейде: на одном якоре, на одиночном буе, на двух и более якорях или на причальных бочках, у рейдовых палов.

 

Рис. 3. Схемы постановки судов на рейде

 

Длина якорного каната lk определяется в зависимости от расчетной глубины в порту Н.

При глубине Н £ 20 м, lk =, а при Н > 20 м, lk =6Н.

Длина швартовного каната:

· У одиночного буя или пала l ш = 25 ¸ 60 м.

· На двух буях или палах l ш = 25 м.

Внешний рейд. Глубина площадь акватории внешнего рейда должны обеспечивать безопасную стоянку расчетного типа судов и их маневрирование при расчетной волне. Наиболее удобная глубина для устройства внешнего рейда 20 ¸ 30 м.

Размеры акватории внешнего рейда зависят

I. При использовании для отстоя судов:

а) от способа постановки судна на рейде;

б) от размера рейдовых стоянок;

в) от числа судовых мест.

II. При использовании для перегрузочных работ:

а) от числа рейдовых причалов;

б) от способа перегрузочных работ.

На перегрузочных рейдах производится перевалка грузов с морских судов на речные суда, баржи, лихтеры и на оборот, а также подъем и снятие лихтеров с лихтеровозов.

Вход в порт должен быть удобным и безопасным для прохода судов, через него не должны проникать на акваторию порта опасные волны.

В порту может быть один или два входа в порт – это облегчает маневрирование судов и противопожарную безопасность. Входы имеют разные размеры и предназначены для судов различного тоннажа. Вход размещают в глубоководной части акватории и в наибольшем удалении от берега.

 

Рис. 4. Схема расположения и направления входа в порт.

Где 1 – Ось входа, 2 – оградительные сооружения, 3 – направление господствующего ветра, 4 – линия входа, Вн – ширина входа.

 

Требования, предъявляемые к оси входа

1. По навигационным условиям ось входа должна быть направлена под углом a = 450 ¸ 750 к направлению господствующего ветра и волнения.

2. Для устранения выброса судна на берег угол b между осью входа в порт и направлением береговой линии должен быть больше 300.

 

Требования, предъявляемые к ширине входа

1. Удобство входа и выхода судов в штормовую погоду.

2 . Минимальное проникновение волн через ворота порта на внутреннюю акваторию.

Ширина входа в порт определяется по формуле

,                        (18)

где Вс – ширина расчетного судна, м;

v д – скорость сноса судна под действием течения и ветрового дрейфа, м/с;

v с – скорость хода судна на входе в порт, м/с;

tp – время рыскания судна, сек;

b – угол рыскания, град;

D В – запас ширины, принимаемый воизбежание соприкосновения судна с оградительными сооружениями или откосами канала, м.

,                                           (19)

где a з – коэффициент запаса равный 0,5 ¸ 2,0.

Полученное по формуле (18) расчетное значение ширины входа в порт сравнивается с допустимым значением

.                                      (20)

Если значение Вн < 0,8 × Lc , то ширину входа принимается, равной длине расчетного судна.

 

Рис. 5 схемы расположения ворот порта.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 287.