Контроль и учет как функция управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Контроль как функция управления включает в себя выявление степени соответствия процесса плановым показателям или естественному ходу процессов.

Контроль также называют обратной связью. Воздействуя на объект, субъект управления получает информацию о новом состоянии объекта и на основании этой информации принимает корректирующие решения.

В процессе управления контроль выполняет важнейшие социальные функции повышения устойчивости и эффективности самого управления, стабилизации общественной ситуации. Контроль выступает центральным моментом в процессе принятия и реализации решений: он завершает один цикл реализации управленческих решений и открывает новый, образуя основу «спирали» общественного развития.

Эффективность контроля зависит:

- от принятых теоретических подходов к контролю как функции управления, то есть назначения, роли, целей функции контроля в системе управления;

-от принятых методик организации функции контроля;

- от системности и комплексности осуществления функции контроля;

- от инструментальной основы функции контроля, степени ее точности и допустимой погрешности;

- от полноты анализа выявленных причин отклонений.

Различают следующие виды контроля:

- предварительный контроль – проводится в целях предупреждения нежелательных последствий от принятия и реализации решений;

- текущий контроль – осуществляется в процессе принятия и реализации решений с целью приближения к регламентированному ходу;

- итоговыйконтроль – ставит своей задачей проверку правильности принятого решения, установление уровня обоснованности решения, отступлений от тех или иных пунктов принятых решений.

Контроль может быть сплошным и выборочным, регулярным (периодическим) и внезапным, внутренним и внешним по отношению к объекту контроля.

Одновременно с контролем осуществляется учет – это подведение итогов деятельности, то есть срез процессов и результатов на определенный момент.

Выделяют также функцию анализа. Анализ – это сбор, обработка, классификация, систематизация, хранение и использование информации в целях управления. Анализ обслуживает все функции управления, но не характеризует активность воздействия субъекта на объект. Поэтому его часто называют внутренней или обслуживающей функцией управления.

Реализация функции анализа требует многих особых качеств управления персоналом, поскольку анализ должен быть соединен с синтезом, подготовкой материалов для обоснования и выработки управленческих решений. Аналитик должен быть хорошо информирован, психологически устойчив, знать особенности человеческой психики. С целью анализа в крупных фирмах создаются специальные подразделения.

 

Методы управления

 

Методы управления – это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата.

Методы управления являются действенным инструментом управления, который при неправильном его построении и использовании может привести к отрицательным последствиям.

Существует несколько подходов и классификаций методов управления, однако по наиболее распространенной классификации, они делятся на три группы:

- экономические, основанные на социально-экономических законах и закономерностях развития объективного мира – природы, общества и мышления. Использование этих методов основано на системе экономических интересов личности, коллектива и общества;

- организационно-распорядительные, основанные на правах и ответственности людей на всех уровнях хозяйствования и управления;

- социально-психологические, основанные на формировании и развитии общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых нравственных ценностей – добра и зла, сути жизни, нравственных начал в обществе, отношений к личности и т.д.

Методы управления используют и формируют экономические интересы, взаимоотношения между людьми и их правовые отношения.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 175.