Данный метод позволяет визуализировать умножение и решать примеры в рамках таблицы умножения и за ее пределами.
Например, нам нужно умножить 12 на 12.
Шаг 1 — горизонтально рисуем линии первого числа. Для каждого числа рисуется свое количество линий. Десятки и единицы разделяются промежутками. Например, для числа 12 единица рисуется одной линией. Двойка — чуть ниже двумя параллельными линиями. Для числа 36, 3 рисуется тремя линиями, 6 шестью параллельными линиями ниже и т. д.
Шаг 2 — по аналогии с шагом 1, вертикальными линиями рисуем второе число 12: единицу — одной линией, двойку — чуть отступив вправо, двумя линиями.
Шаг 3 — ставим на пересечениях линий точки.
Шаг 4 — подсчитываем количество точек в трех группах, разделив их на «Рыбу»: хвост, голову и тело. Левый верхний угол — 1 (сотни). Правый верхний и левый нижний углы (диагональ) — 4 (десятки). Правый нижний угол — 4 (единицы).
Шаг 5 — записываем результат: 144. Если у единиц или десятков получилось двухзначное число, то первая цифра добавляется к следующему разряду.
Японский метод умножения
Техника №19. «Площадь»
Данная модель использует длину и ширину прямоугольника или квадрата, чтобы разбить умножение. Числа разбиваются на прямоугольники.
Каждая форма вычисляется отдельно и ответы складываются вместе. Это еще один способ сделать математику более визуальной и наглядной.
Метод «Площадь»
Техника №20. «Массив»
Подобно методу «Площадь», «Массив» представляет собой расположение объектов, которые составляют число.
Эта модель часто используется, чтобы увидеть различные качества сложения и умножения, а также понять смысл действия умножения.
Метод «Массив»
Техника №21. Метод опорных чисел
Для освоения метода требуется небольшая практика, однако он очень удобен, когда два множителя — близкие числа. В частности, это основной способ для возведения двузначных чисел в квадрат.
Опорное число — это круглое число, близкое к обоим множителям. Оно может быть меньше обоих множителей, больше обоих множителей или находится между ними.
В качестве опорного числа следует выбирать числа, на которые легко умножать. Например, 50 или 100, если они близки к двум множителям.
В зависимости от того, как соотносятся опорное число и множители, техника умножения немного различается
Умножение чисел до 10
Например, нужно умножить 7 на 8.
Опорное число — 10. Множители меньше опорного числа на 3 и 2.
Сумма 3 и 2 равна 5. Вычтите из опорного числа данную сумму. Запишите результат в ответ.
Произведение 3 и 2 равно 6. Допишите результат произведения чисел к ответу.
Умножение чисел после 10
Например, нужно умножить 97 на 96.
Опорное число — 100. Множители меньше опорного числа на 3 и 4.
Сумма 3 и 4 равна 7. Вычтите из опорного числа данную сумму. Запишите результат в ответ.
Произведение 3 и 4 равно 12. Допишите результат произведения чисел к ответу.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 308.