Шаг первый — надо научить детей понимать уравнения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Нам потребуется простая кружка.

Напишите пример 3 +5 = 8

А на дне кружки «х». И, перевернув кружку, закройте цифру «5».

Что под кружкой?

Уверены, ребенок сразу угадает!

Теперь закройте цифру «5». Что под кружкой?

Так можно писать примеры на разные действия и играть. У ребенка происходит понимание, что х — это не просто непонятный знак, а «спрятанная цифра».

Шаг второй — научите определять, х в уравнении является целым или частью? Самым «большим» или «маленьким»?

Для этого нам подойдет техника «Яблоко».

Задайте ребенку вопрос, где в данном уравнении самое большое?

5 + х = 17.

Ребенок ответит: «17».

Отлично! Это будет наше яблоко!

Самое большое число — это всегда целое яблоко. Обведем в кружок.

А целое всегда состоит из частей. Давай подчеркнем части.

5 и х — части яблока.

А раз х — это часть. Она больше или меньше? х — большое или маленькое? Как его найти?

Важно отметить, что в таком случае ребенок думает и понимает, почему, чтобы найти х в данном примере, нужно из 17 вычесть 5.

После того как ребенок поймет, что ключом к правильному решению уравнений является определить х — целое или часть, он легко будет решать уравнения.

Потому что запомнить правило, когда понимаешь его, гораздо проще, чем наоборот: вызубрить и учиться применять.

Данные техники «Кружка» и «Яблоко» позволяют научить ребенка понимать, что он делает и зачем.

Три шага для родителей мальчиков:

— Используйте кружку для объяснения смысла уравнений.

— Играйте и закрывайте кружкой разные числа.

— Помогите ребенку понять уравнения, используя технику «Яблоко».

Техника №6. Математические лабиринты

Отлично работающий метод для закрепления навыка устного счета, который наверняка понравится деткам — математический лабиринт. Как с ним работать?

1. Попросите ребенка найти последовательно числа от 1 до 100. Если это первоклашка — то пусть это будут числа от 1 до 20.

2. Потом в обратную сторону двигаться с заданным шагом, например, -2.

3. Далее играем и меняем шаг счета: с шагом +2, -3, +5 и т. п. В прямую и обратную сторону.

Хард уровень — проделывать это с отвлечениями (читать стихи, петь песни и т. д.).

Такие тренировки не требуют много сил от детей, а если добавить замер времени и игровой момент, то являются очень эффективным тренажером для повышения скорости устного счета.

 

«Математический лабиринт»

Как с ним работать:

1. Попросите ребенка найти последовательно числа от 1 до 100. Если это первоклашка — то пусть это будут числа от 1 до 20.

2. Потом в обратную сторону двигаться с заданным шагом, например, -2.

3. Далее играем и меняем шаг счета: с шагом +2, -3, +5 и т. п. В прямую и обратную сторону.

Хард уровень — проделывать это с отвлечениями (читать стихи, петь песни и т.д.).

Такие тренировки не требуют много сил от детей, а если добавить замер времени и игровой момент, то являются очень эффективным тренажером для повышения скорости устного счета.

Можно играть в «Лабиринт» на время.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 203.