Нам потребуется простая кружка.
Напишите пример 3 +5 = 8
А на дне кружки «х». И, перевернув кружку, закройте цифру «5».
Что под кружкой?
Уверены, ребенок сразу угадает!
Теперь закройте цифру «5». Что под кружкой?
Так можно писать примеры на разные действия и играть. У ребенка происходит понимание, что х — это не просто непонятный знак, а «спрятанная цифра».
Шаг второй — научите определять, х в уравнении является целым или частью? Самым «большим» или «маленьким»?
Для этого нам подойдет техника «Яблоко».
Задайте ребенку вопрос, где в данном уравнении самое большое?
5 + х = 17.
Ребенок ответит: «17».
Отлично! Это будет наше яблоко!
Самое большое число — это всегда целое яблоко. Обведем в кружок.
А целое всегда состоит из частей. Давай подчеркнем части.
5 и х — части яблока.
А раз х — это часть. Она больше или меньше? х — большое или маленькое? Как его найти?
Важно отметить, что в таком случае ребенок думает и понимает, почему, чтобы найти х в данном примере, нужно из 17 вычесть 5.
После того как ребенок поймет, что ключом к правильному решению уравнений является определить х — целое или часть, он легко будет решать уравнения.
Потому что запомнить правило, когда понимаешь его, гораздо проще, чем наоборот: вызубрить и учиться применять.
Данные техники «Кружка» и «Яблоко» позволяют научить ребенка понимать, что он делает и зачем.
Три шага для родителей мальчиков:
— Используйте кружку для объяснения смысла уравнений.
— Играйте и закрывайте кружкой разные числа.
— Помогите ребенку понять уравнения, используя технику «Яблоко».
Техника №6. Математические лабиринты
Отлично работающий метод для закрепления навыка устного счета, который наверняка понравится деткам — математический лабиринт. Как с ним работать?
1. Попросите ребенка найти последовательно числа от 1 до 100. Если это первоклашка — то пусть это будут числа от 1 до 20.
2. Потом в обратную сторону двигаться с заданным шагом, например, -2.
3. Далее играем и меняем шаг счета: с шагом +2, -3, +5 и т. п. В прямую и обратную сторону.
Хард уровень — проделывать это с отвлечениями (читать стихи, петь песни и т. д.).
Такие тренировки не требуют много сил от детей, а если добавить замер времени и игровой момент, то являются очень эффективным тренажером для повышения скорости устного счета.
«Математический лабиринт»
Как с ним работать:
1. Попросите ребенка найти последовательно числа от 1 до 100. Если это первоклашка — то пусть это будут числа от 1 до 20.
2. Потом в обратную сторону двигаться с заданным шагом, например, -2.
3. Далее играем и меняем шаг счета: с шагом +2, -3, +5 и т. п. В прямую и обратную сторону.
Хард уровень — проделывать это с отвлечениями (читать стихи, петь песни и т.д.).
Такие тренировки не требуют много сил от детей, а если добавить замер времени и игровой момент, то являются очень эффективным тренажером для повышения скорости устного счета.
Можно играть в «Лабиринт» на время.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 245.