Сегодня предлагаем вам выполнить необычное упражнение для тренировки счета «Маляр»
Вам потребуется:
1. Распечатанное поле с числами от 1 до 100.
2. Цветные карандаши или фломастеры.
3. Вдохновение.
Задание:
— Ребенку нужно выбрать любое число между 1 и 6. Число не называть.
Далее:
— Прибавлять к загаданному числу по 2 и закрашивать полученные результаты красным цветом. (Маленьким детям можно доходить не до ста, а до двадцати или пятидесяти.)
— Прибавлять к выбранному числу по 3 и закрашивать полученные клетки на поле голубым цветом.
— Прибавлять к выбранному числу по 4 и закрашивать полученные клетки желтым цветом.
— Прибавлять к числу по 5 и закрашивать полученные клетки зеленым цветом.
— Закрасив поле, посчитать, сколько трехцветных клеток получилось у маляра.
Точно так же число выбирает второй участник и работает с ним.
Важно, что таким образом тренировка происходит через задействование всех видов восприятия: логическое, кинестетическое, визуальное и аудиальное.
Угадайте загаданное нами на примере число!
Техника №4. Настольная игра для тренировки площади «Это мое!»
Вам потребуется:
1. Два, три или четыре игрока.
2. Тетрадный лист в клетку (он будет служить полем).
3. Карандаши или фломастеры разного цвета по количеству игроков.
4. Два игральных кубики-кости.
Правила игры:
— Каждый игрок выбирает свой цвет.
— Первый игрок бросает кости. Из полученных цифр получает площадь территории, которую он «захватил».
— Дальше нужно зафиксировать свою территорию, начертив прямоугольник своего цвета.
— Свою площадь нужно закрасить на поле!
При этом если на кости выпало 2 и 4, то площадь фигуры будет 8 клеточек, т. е. фигуру можно нарисовать:
— со сторонами 2 и 4;
— со сторонами 1 и 8.
Игра заканчивается в тот момент, когда игроку не остается места для захвата территории.
Интересно, что при игре в 4 игрока игра проходит очень быстро и весело, ведь можно так размещать свои фигуры, чтобы противнику не было места!
Можно размещать как вертикально, так и горизонтально, главное правило: надо соблюсти площадь фигуры.
В усложненной версии можно «захватывать» не только прямоугольные территории.
Итак, кто закрасит больше клеток своим цветом, тот и побеждает!
Например:
Бросает кости игрок №1 (голубой цвет).
Выпало 3 и 5.
Игрок закрашивает прямоугольную площадь в 15 квадратных клеточек.
Бросает кости игрок №2.
Выпало 2 и 4.
Игрок закрашивает фигуру площадью в 8 клеточек.
Ход возвращается к первому игроку. Он, бросив кости, захватывает 9 клеточек.
И так далее.
***
После игры обсудите с ребенком следующий вопрос: возможно ли закрасить все поле целиком? И если нет, то почему.
Приятного обучения!
Дата: 2019-11-01, просмотров: 278.