Шкала оценивания для очной формы обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
найдены возможные источники информации;   проведена работа с разноплановыми источниками и сформулированы точные вопросы для ее получения;   использована вся необходимая современная научная и общекультурная информация;   руководствуется принципами научной объективности и историзма;   собрана полная информация об объекте;   исключена недостоверная информация выявлены достижения культуры, имеющие отношение к гармоничному сосуществованию разнообразных систем ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;   продемонстрирована возможность извлекать необходимую информацию из исторических событий, связанную с различными аспектами дискриминации;   проиллюстрированы суждения по вопросам различных видов дискриминации примерами из истории, а также проводит аналогии с повседневной жизнью 19-20 баллов, если выполнены следующие пункты: - при ответе на оба вопроса студент полностью справился с заданием; - студент продемонстрировал глубокое, всестороннее знание вопросов; - информация изложена последовательно, системно и логично; - выводы правильны и обоснованы; - приведены различные точки зрения и мнения по заданному вопросу; - обозначено собственное оригинальное мнение по вопросу.   17-18 баллов, если один пункт не выполнен или частично выполнено два пункта.   15-16 баллов, если два пункта не выполнено или частично выполнено три пункта.   12-14 баллов, если три пункта не выполнено или частично выполнено четыре-пять пунктов.   менее 12 баллов, если не выполнено четыре и более пункта.

 

Методические материалы

Экзамен по дисциплине проводится письменно (итоговая письменная работа): студенты отвечают на теоретический вопрос и выполняют практическое задание. Время на выполнение предоставляется с учетом норм времени образовательной организации, отведенных на сдачу экзамена. Результаты оцениваются преподавателем и доводятся персонально до каждого студента группы с указанием допущенных ошибок.

Система оценки результатов освоения дисциплины:

«неудовлетворительно» - 49 и менее баллов;

«удовлетворительно» - от 50 до 65 баллов;

«хорошо» - от 66 до 78 баллов;

«отлично» - 79-80 баллов и выше.

Если набирается достаточная семестровая сумма баллов, обучающийся может получить соответствующую оценку без прохождения завершающей промежуточной аттестации (итоговой работы). Для повышения оценки нужно сдать итоговую работу.

Положительная сдача итоговой работы от 12 до 20 баллов. В этом случае, баллы за итоговую работу суммируются с набранными баллами в семестре. Если студент получает за итоговую письменную работу менее 12 баллов, сумма баллов, набранная в семестре, сохраняется и в соответствии с ней выставляется отметка.

 

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

5.1. При подготовке к итоговой письменной работе студенту следует ориентироваться на содержание рабочей программы дисциплины и рекомендации преподавателя, данные в ходе лекционных и семинарских занятий и на консультации.

5.2. Организационно-методические рекомендации для подготовки домашней контрольной работы бакалавров очной формы обучения

Контрольная работа включает: титульный лист, основной текст, список использованных источников и литературы (не менее 5-ти наименований). По содержанию она должна представлять собой законченный письменный ответ на поставленные вопросы. Объем контрольной работы – 5-8 страниц машинописного текста формата А-4 (исключая титульный лист), интервал 1,5, шрифт 14. Работа может быть отпечатана или аккуратно и разборчиво написана от руки.

Контрольная работа должна быть сдана преподавателю в установленный технологической картой период. При проверке работы оценивается логическая последовательность, четкость и конкретность изложения материала, соответствие теме, применение профессиональной научной терминологии, разнообразие источников (оценивается только при наличии ссылок и списка литературы), глубина и обоснованность выводов, наличие собственной аргументированной точки зрения. При использовании готовых текстов или значительных фрагментов чужих текстов баллы за работу не выставляются.

5.3. Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям и выступлению (включая коллоквиумы)

Практические занятия по дисциплине «История России» предусматривают следующие задачи:

во-первых, оптимально организовать учебный процесс, предоставить студенту возможность проявления индивидуальности;

во-вторых, проверить качество усвоения студентами соответствующей темы курса на основе самостоятельной работы с конспектами лекций, учебниками, научной литературой, историческими документами.

Ценность практического занятия как формы обучения состоит в:

- приобретении навыков публичного выступления, умения дискутировать, обсуждать, аргументировать собственную точку зрения;

- самостоятельной подготовке выступления, формулировании выводов, способности высказывания дополнений по обсуждаемому вопросу;

- развитии логического мышления, способности анализировать, сопоставлять, обобщать;

- расширении словарного запаса студента, усвоении специальной научной терминологии.

При изучении каждой темы и при подготовке к семинару студенту рекомендуется:

- ознакомиться с конспектом лекции и в случае необходимости его доработать;

- ознакомиться с литературой по теме семинара, имеющейся в библиотеке института;

- использовать рекомендованную литературу и прочитать соответствующую теме занятия главу учебника;

- подготовить конспект к теме семинара (коллоквиума).

Текущий контроль предполагает выявление знаний и умений студента по вопросам темы в процессе:

- семинара в диалоговом режиме после освоения материала;

- коллоквиума;

- выполнения практических заданий на основе изученного материала;

- обсуждение решений ситуационных заданий;

- проведения ролевой игры;

- тестирования;

- опроса.

Во время занятий студентам следует активно участвовать в дискуссиях, обсуждении сообщений, проблемных и познавательных ситуаций, четко и доступно формулировать свою позицию, аргументированно ее защищать, ставить вопросы выступающим, оценивать их ответы.

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература

1. Кириллов В.В. История России [Электронный ресурс]: учебное пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов. – Электрон. текстовые данные. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 665 с. – (Серия: Бакалавр. Академический курс). – https://biblio-online.ru/viewer/2403A02B-BA75-4C85-AD78-982A9E6AAB57# – ЭБС издательства "Юрайт" – одновременный доступ для всех

2. Кузнецов И.Н. Отечественная история [Электронный ресурс]: учебник / И.Н. Кузнецов. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2014. – 815 c. – http://www.iprbookshop.ru/24803.html – ЭБС «IPRbooks» – одновременный доступ для всех

3. Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.И. Ольштынский. – Электрон. текстовые данные. – М.: Логос, 2016. – 408 c. – http://www.iprbookshop.ru/66417.html – ЭБС «IPRbooks» – одновременный доступ для всех

 

6.2. Дополнительная литература

1. Королев А.А. Отечественная история с древнейших времен до наших дней [Электронный ресурс]: курс лекций / Королев А.А., Алексеев С.В., Васильев Ю.А. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский гуманитарный университет, 2012. – 380 c. – http://www.iprbookshop.ru/14522.html – ЭБС «IPRbooks» – одновременный доступ для всех

2. Моисеев В.В. История России. Том 1-2 [Электронный ресурс]: учебник / В.В. Моисеев. – Электрон. текстовые данные. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. – 326 c. – http://www.iprbookshop.ru/28871.html – ЭБС «IPRbooks» – одновременный доступ для всех

3. Пономарев М.В. Современная история [Электронный ресурс]: учеб. пособие – Электрон. текстовые данные. – М.: Издательство "Прометей", 2013. – 190 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24027.html – ЭБС «IPRbooks» – одновременный доступ для всех

4. Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.С. Прядеин. – Электрон. текстовые данные. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. – 192 c. – http://www.iprbookshop.ru/68335.html – ЭБС «IPRbooks» – одновременный доступ для всех

5. Разуваева Н.Н. История России: конец ХХ века. [Электронный ресурс]: учебник / Н.Н. Разуваева. – Электрон. текстовые данные. – М.: ФЛИНТА, 2016. – 244 с. – https://e.lanbook.com/reader/book/77002/# – ЭБС «Лань» – одновременный доступ для всех

6.3. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся

по дисциплине

Свободный доступ к учебно-методической документации:

- вузовская ЭБС «Ирбис» через электронный каталог http://libr.uapa.ru

- ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://www.biblioclub.ru

- полнотекстовая база журналов научной электронной библиотеки

eLibrary http://elibrary.ru

- ЭБС IPRBooks Доступны для просмотра и скачивания учебники базовой коллекции, а также учебники издательства «Статут». Доступ осуществляется по IP адресам со всех рабочих компьютеров, находящихся на территории Уральского института управления – филиала РАНХиГС

- ЭБС издательства "Юрайт". Ресурс предоставляет доступ к учебникам по экономике, гуманитарным и общественным наукам, юриспруденции, языкознанию, выпускаемым издательством «Юрайт»

- электронный каталог учебно-методических материалов Института http://www.uapa.ru/student/manual/, где размещаются все рабочие учебные программы, учебные пособия, словари и др.

- хранилище файлов первоисточников «Пакгауз» http://de.uapa.ru/webstore/, где размещаются как организационно-методические материалы (технологические карты, текущие баллы оценки учебной активности студентов), так и учебники, учебно-методические пособия, статьи, необходимые для обеспечения самостоятельной работы студентов.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 158.