1) Территория, где происходило событие, юбилею которого посвящена данная марка, впервые вошла в состав Российской империи в годы правления Петра I. 2) Город, в котором установлен изображённый на марке памятник, не был захвачен немецко-фашистскими войсками в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. 3) Изображённый на марке памятник установлен в городе, который в 2014 г. вошёл в состав Российской Федерации. 4) Участниками события, юбилею которого посвящена данная марка, были А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков. 5) Событие, юбилею которого посвящена данная марка, произошло в ходе войны, завершившейся поражением России. |
Пример типовой внеаудиторной самостоятельной работы
Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, выполняемый обучающимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через специальные учебные материалы. Самостоятельная работа является неотъемлемой обязательной частью процесса обучения, предусматривающей, прежде всего, индивидуальную работу обучающихся в соответствии с установкой преподавателя, программы обучения.
Контрольная работа по истории является одним из видов самостоятельной подготовки студента. Она включает в себя три части, каждая из которых посвящена или отдельному периоду российской истории или сравнительному анализу какой-либо проблемы из курса. При выполнении контрольной работы студент выбирает один из вариантов и отвечает на поставленные в нем вопросы. Каждая из частей контрольной работы не должна превышать пяти страниц (лист формата А-4, шрифт – 14). Если в контрольной работе используются документы, цифровой материал, цитаты, то необходимы ссылки на источники и авторов. В конце работы указывается дополнительная литература, использованная студентом (кроме той, что рекомендована по темам). Объем контрольной работы – не более 15 страниц и титульный лист.
Контрольные работы студенты сдают лично преподавателю в сроки, согласованные с ним. Преподаватель не может не допустить студента до промежуточной аттестации при отсутствии работы, а может учитывать или не учитывать данную работу при выставлении отметки. Своевременно сданные и зачтенные контрольные работы являются значительным преимуществом при сдаче экзамена.
На титульном листе указываются: ВУЗ, факультет, наименование учебной дисциплины, вариант контрольной работы, исполнитель, преподаватель, который будет ее проверять.
Варианты контрольных работ установлены следующим образом. Студенты, фамилия которого начинается с буквы «А» до «В» включительно, выполняют первый вариант, от «Г» до «Е» - второй вариант, от «Ж» до «И» - третий вариант, «К» - четвертый вариант, от «Л» до «М» - пятый вариант; от «Н» до «П» - шестой вариант; от «Р» до «С» - седьмой вариант; от «Т» до «Ф» - восьмой вариант; от «Х» до «Ц» - девятый вариант; от «Ч» до «Я» - десятый вариант.
При подготовке контрольной работы бакалавр должен:
- научиться работать с научной литературой, проявляя при этом творческий подход к изучаемому материалу;
- усвоить основные теоретические положения;
- выработать собственную точку зрения и умение применять знания фактического материала к конкретным событиям и явлениям реальной жизни;
- самостоятельно, последовательно, аргументировано излагать изученный материал.
Каждый вариант контрольной работы включает задания в соответствии с хронологической периодизацией исторического процесса.
При заполнении таблицы или составлении схемы необходимо проанализировать учебную литературу и на основе этого графически выстроить подробную, развернутую схему или достаточно четко заполнить таблицу в соответствии с указанными критериями.
Студент, выполнив контрольную работу, должен:
знать:
- общие категории и понятия, а также историческую терминологию;
- закономерности и особенности развития общества в данный исторический период;
- проблемы социально-политического и экономического развития современной России, становления гражданского общества, реализации конституционных прав граждан;
уметь:
- оперировать понятиями и категориями исторической науки;
- анализировать процессы, происходившие в нашей стране и за рубежом;
владеть:
- навыками работы с научной литературой;
- приёмами анализа исторических документов;
- навыками анализа различных общественных явлений, исторических фактов.
Варианты заданий для самостоятельной работы
Вариант I.
1. Сравнительный анализ генезиса и развития западноевропейской и восточноевропейской (российской) цивилизаций.
2. Сталинская модернизация: общие черты и особенности становления индустриального общества.
3. Суверенная Россия на пути реформ (проанализировать одну из реформ).
Вариант II.
1. Сравнительный анализ Киевской и Московской Руси/России (общие черты и особенности).
2. Системный кризис в России (1916-1920 гг.)
3. Советский этап в развитии России: достижения и утраты.
Вариант III.
1. Россия в XVIII веке: проблема догоняющего типа развития и ее решение.
2. Реформы 60–70-х гг. XIX в. как проявление противоречивости развития российской цивилизации.
3. Культура и духовная жизнь общества в условиях современного развития России.
Вариант IV.
1. Общие черты и особенности становления российской цивилизации: Киевская Русь в системе европейских государств.
2. Первая мировая война как кризис мировой цивилизации. Роль Первой мировой войны в российской истории.
3. Проблемы становления современной российской государственности.
Вариант V.
1. Общие черты и особенности формирования Российской империи (сравнить с какой-либо европейской или азиатской империей).
2. Общественная мысль и общественные движения первой половины XIX в.: консервативное, либеральное и радикальное направления.
3. Уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн.
Вариант VI.
1. Смутное время как проявление кризиса российской цивилизации.
2. Петровские преобразования и социокультурный раскол российского общества.
3. Уроки гражданской войны 1918-1920 гг.
Вариант VII.
1. Общественная мысль и общественные движения второй половины XIX в.: влияние западноевропейской цивилизации и национальные основы.
2. Хрущевская «оттепель» и причины ее ограниченности.
3. Распад СССР: причины и последствия.
Вариант VIII.
1. Образование централизованного государства: общее и особенное (сравнить с аналогичными процессами в Западной Европе).
2. Образование СССР: проблема преемственности и разрыва в национальной политике.
3. СССР в период перестройки: декларации, реформы и результаты.
Вариант IX.
1. Принятие религии: проблема выбора и его последствия.
2. Политические партии России на рубеже XIX-XX вв.: программные требования и тактика.
3. Альтернативы развития России в 1917 г.
Вариант X.
1. Роль насилия в российской истории (на каком-либо конкретном примере).
2. Попытки модернизации страны после революции 1905-1907 гг. и уроки столыпинских реформ.
3. Попытки модернизации советской политической системы (1985-1991).
Дата: 2019-11-01, просмотров: 633.