Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.Б.1.01.01 «История ч.1. История России» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

– при проведении занятий лекционного типа: опрос, тестирование;

– при проведении занятий семинарского типа: коллоквиумы, тестирование, ролевые игры, опрос, групповые аналитические задания, групповые творческие задания;

– при контроле внеаудиторной самостоятельной работы: домашняя контрольная работа, эссе.

 

4.1.2. Экзамен проводится с применением следующих методов (средств):

Экзамен по дисциплине Б1.Б.1.01.01 «История ч.1. История России» проводится письменно по билетам: теоретический вопрос и практическое задание.

Общая продолжительность проведения итоговой письменной работы (экзамена) составляет два академических часа.

Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся

Типовые оценочные материалы по теме 1 «История как наука. Предмет, методология и методы исторического познания»

Пример опроса

Вопросы студентам:

- происхождение слова «история»;

- значения термина «история»;

- социальные функции истории;

- место истории в системе социально-гуманитарного знания, её связи с другими науками;

Типовые оценочные материалы по теме 2 « Особенности становления государственности в России и мире»

Пример опроса

Дается сравнительная таблица «стартовых» условий формирования европейских государств и России, раскрываются основные факторы, оказавшие влияние на этот процесс, на становление государства и общества.

Вопросы студентам:

- какие теории происхождения государства вы знаете?

- дать определение понятия «государство»;

-«великое переселение народов» и его значение для возникновения европейских государств; - римское наследие Европы;

-общие черты и отличия становления государства в России и в странах Европы;

Типовые оценочные материалы по теме 3 « Русские земли в XIII- XV вв. и европейское средневековье»

Пример группового задания

Групповое задание: « Русские земли и княжества в XIII – XV вв.: от раздробленности к началу объединительного процесса»

Задание для групп: анализ одного из вариантов политического и социально-экономического развития русских земель и княжеств в период раздробленности, подготовка сообщения, презентация.

1 группа - характеристика Новгородской боярской республики;

2 группа - характеристика Галицко-Волынского княжества;

3 группа - характеристика Владимиро-Суздальского княжества;

4 группа – характеристика Великого княжества Литовского;

5 группа – характеристика Великого княжества Московского.

В результате выступлений групп и обсуждения необходимо проанализировать альтернативы в процессе объединения русских земель, причины «возвышения Москвы».

 

Типовые оценочные материалы по теме 4 « Россия в XVI- XVII вв. в контексте развития европейской цивилизации»

Пример коллоквиума

Примерные вопросы для коллоквиума:

- какие задачи стояли перед страной, только что преодолевшей период раздробленности?

-дать определение понятия «централизованное государство»;

- место и роль Ивана Грозного в процессе становления единого Русского государства;

- реформы и опричнина: почему произошел переход от постепенных преобразований к насильственным методам централизации?

- опричнина: в каком соотношении находятся «цель» и «средства» ее достижения?

- Смутное время как социальный кризис всего российского общества;

- почему Земский собор избрал на трон Михаила Романова? Роль компромисса в преодолении кризиса;

- первые Романовы – их роль в восстановлении государственности, развитии государства и общества;

- формирование предпосылок для преобразований Петра Первого.

Типовые оценочные материалы по теме 5 « Российская империя и мир в XVIII- XIX вв.: промышленный переворот и попытки модернизации»

Пример ролевой игры

Ролевая игра «Петр Первый: итоги преобразовательной деятельности».

За две недели преподаватель вместе с обучающимися обсуждает замысел игры, знакомит участников с правилами, памятками ведения ролевых игр, дает список литературы, создаются группы участников игры с учетом способностей и интересов. За неделю проводится консультация, обсуждаются непонятные вопросы.

Группы (соответственно выбранным ролям):

Группа № 1. Дворяне.

Группа № 2. Бояре.

Группа № 3. Духовенство.

Группа № 4. Горожане.

Группа № 5. Крестьяне.

Группа № 6. Историки.

Задание:

· Выскажите суждения об отношении определенной социальной группы к деятельности Петра I.

· Какие реформы вызывали их одобрение или недовольство?

· Для участия в споре выберите 1 представителя группы.

· Результаты обсуждения зафиксируйте письменно в виде схемы, таблицы или ключевых выводов (на отдельном листе).

Для выполнения задания необходимо вспомнить:

· Какие реформы, проводимые в России в XVI – XVII вв., повлияли на развитие страны.

· Сравнить, что представляли собой социальные группы XVI – XVII вв. и определить, что изменилось в их положении при Петре I в результате его деятельности?

· Как связаны между собой цели, средства проведения реформ и результаты?

 

Представители от каждой группы занимают место за отдельным столом, начинается дискуссия. Каждый представитель социальной группы высказывает свою точку зрения. Все остальные обучающиеся в группах слушают участников дискуссии и заполняют таблицу.

           Отношение общества к преобразованиям Петра I

  Одобрение Недовольство
Экономические реформы    
Военная реформа    
Реформа органов государственной власти    
Изменение положения церкви    
Изменение положения сословий    
Преобразования в сфере культуры и быта    

После дискуссии группы представляют свои выводы. Каждая группа записывает итоги преобразовательной деятельности Петра I на отдельных листах. Впоследствии листы вывешиваются на доску, и участники каждой группы могут сравнить и дописать недостающую информацию.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 184.