- предназначены для комплексной подготовки пассажирских составов к рейсу (осмотр, текущий ремонт, санитарная обработка и экипировка вагонов). Они находятся на крупных пунктах приписки и формирования пассажирских поездов
Техническо-распорядительный акт станции
- основной документ станции, который содержит основные данные о всех технических средствах станции (путевом развитии, стрелочном хозяйстве, устройстве сигнализации и связи, грузовых устройствах и др.) и их специализации, определяет порядок использования технических средств, предусматривая при этом полное обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы
Технологический процесс работы станции
- рациональная система выполнения операций с грузами, обслуживания пассажиров, обработки вагонов и поездов, основанная на применении передовых методов труда и наилучшем использовании технических средств
Тоннель
- искусственное сооружение для прокладки пути под землей
Тормоз
- устройство, которым создается искусственное сопротивление движению, необходимое для остановки поезда или регулирования его скорости
Транспортер
- разновидность вагона, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которые не могут быть перевезены в других вагонах
Трасса
- линия, характеризующая положение продольной оси пути в пространстве
Трассирование
- процесс прокладки трассы
Трубы
- укладывают в тело насыпи, когда под ней необходимо пропустить сравнительно небольшое количество воды
Угон пути
- продольное перемещение рельсов относительно шпал или вместе со шпалами. Он разрушает балластную призму, вызывает поломку рельсов, скреплений, износ шпал, искажение колеи
Улавливающий тупик
- для остановки потерявшего управление поезда или его части при движении по крутому затяжному спуску или подъему
Универсальные вагоны
- вагоны, предназначенные для перевозки широкой номенклатуры грузов
Участковая станция
- станция, предназначенная для формирования участковых и сборных поездов, смены в поездах локомотивов и локомотивных бригад, технического обслуживания подвижного состава в проходящих поездах
Участок обращения
- направление, обслуживаемое локомотивами одного или нескольких депо и состоящее из нескольких участков работы бригад
Холостой рейс (полурейс)
- перемедвижение локомотивов без вагонов
Хоппер
- вагон, предназначенный для перевозки массовых сыпучих грузов (от английского hop – прыгать)
Цистерна
- вагон, предназначенный для перевозки жидких, газообразных и пылевидных грузов
Ширина колеи
- расстояние между внутренними гранями головок рельсов
Шпалы
- служат опорами для рельсов.
- передают давление от рельсов на балласт, обеспечивая постоянство ширины колеи и устойчивость рельсового пути
Электровоз
- локомотив, который своего источника энергии не имеет: он получает электрическую энергию через контактную сеть от стационарных источников — электростанций и преобразует ее в механическую работу с помощью тяговых электродвигателей
Эстакада
- искусственной сооружение, которое создают вместо высокой насыпи в городах, где они меньше стесняют улицы и обеспечивают проезд и проход под ними
Список использованной литературы
1. Хушит Л.И. Общий курс железных дорог. – М.: Маршрут, 2005. – 256 с.
2. Под редакцией Соколова В.Н. Общий курс железных дорог. – М.: УМК МПС России, 2002. – 296 с.
3. Под редакцией Ефименко Ю.И. Общий курс железных дорог. – М.: Академия, 2005. – 256 с.
4. Калинин В.К. Общий курс железных дорог. – М.: Высшая школа, 1986. – 304 с.
5. Уздин М.М. Железные дороги. Общий курс. – М.: Транспорт, 1991. – 295 с..
6. Майданов А.Д. Экономия. Организация и планирование материально-технического снабжения железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1988. – 287 с.
7. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Республики Казахстан. – Астана, 2006.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 435.